проект в средней группе "В мире профессий"
проект по окружающему миру (средняя группа)
проект для среднего возраста "В мире профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_st_gr.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 г. Беслана»
Паспорт Проекта «В мире профессий».
Старший возраст
Подготовили воспитатели: Дзгоева М.К.
Сланова Г.А.
2022г.
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Вид проекта Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Продолжительность проекта: неделя.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, художник, родители.
Цель проекта:
- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
- Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
- формировать нравственные ценности;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
- Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
- Содействовать развитию активного словаря детей.Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Этапы:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность, обогащение предметно-развивающей среды для реализации проекта.
2 этап – основной . Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта - беседы, экскурсии по саду и знакомства со специалистами, творческая деятельность, рассматривание костюмов, инструментов и иллюстраций, чтение, рассказы детей о профессиях родителей (по мнемотаблицам, составленных родителями), проводятся дидактические и сюжетно-ролевые игры, экскурсии.
3 этап – заключительный. Подведение итогов проекта: анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями, итоговая беседа с привлечением родителей, оформление
презентации.
Презентация проекта
МЕТОДЫ :
Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): фото, иллюстрации, аудиозаписи данной тематики.
Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, рассказы воспитателя, рассказы детей, проведение игр, анализ ситуаций.
Практический: совместная деятельность, экскурсии, трудовые поручения, проведение игр, организация ООД.
Метод стимулирования: поощрение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Предполагаемый продукт проекта: Для детей: формирование знаний о профессиях людей из близкого окружения – родителей и сотрудников ДОУ, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников.
Для родителей: успешное взаимодействие со своими детьми; повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога: создание развивающей предметно- пространственной среды по теме проекта; совместная работа с родителями по расширению знаний детей; повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; -анкетирование родителей, педагогов; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на … тематику; − создание и презентация. | – анализ результатов проекта. |
План работы
Дата | Содержание работы | Участни-ки | Ответст-венные |
Пн. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Больница» 2. Беседа «Профессии моих родителей» 3. НОД «Профессии» ФЦКМ Экскурсия на кухню детского сада. | Воспитатели группы | воспитатели |
Вт.
| 1. НОД ФЭМП «О профессиях» 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 3.Чтение пословиц и поговорок о профессиях Экскурсия в медицинский кабинет. | ||
Ср. | 1.Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа»; 2.Сюжетно-ролевая игра «Шофера» 3.Отгадывание загадок о профессиях. Экскурсия в банк. | ||
Чт. | 1. Беседа «Твое призвание» 2. Дидактические игры: «Мы водители» 3. Упражнение «Дополни словечко». 4. Чтение Б. Заходер «Строители» Экскурсия в Магазин. | ||
Пт. | 1.Чтение К. Чуковский «Айболит» 2. НОД: «Самолѐты летят» (аппликация); 3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» 4.Стихи о профессиях |
Работа с родителями .
- Консультация для родителей «Как научить ребенка правилам дорожного движения?»
- Консультация «Не принуждать, а приучать»
Анкетирование
Результаты проекта:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
- У дошкольников появился интерес к данной теме;
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
Список используемой литературы:
- Арефьева Л.И. Лексические темы по развитию детей 4-5 лет
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР». – СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». – СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР». – СПб.: Детство-пресс, 2008.
- ТкаченкоТ.А. «Легко и точно подбираем слова» Рабочая тетрадь для детей 4-7 лет
- Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания» 4 альбома
- Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?», Книга для воспитателей, родителей, гувернеров, Гном и Д, Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе " Все профессии важны"
Групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный....
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Содействовать развитию...
Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"...
Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями
Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями...
Краткосрочный проект для средней группы "Все профессии важны, все профессии нужны".
Цель -познакомить детей с миром профессий взрослых....
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
проект для средней группы....