Проект в средней группе "В мире профессий"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети знакомятся с различными профессиям взрослых, с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми и с орудиями труда, инструментами и результатами труда взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе « В мире профессий»
Структура проекта
Введение
I. Пояснительная записка
II. Этапы реализации проекта:
1. 1 этап: подготовительный
2. 2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.
3. 3-й – заключительный: итоговое мероприятие – развлечение с детьми
Вывод
Источники информации
Приложение
Введение
Тип проекта: познавательный, групповой.
Предмет исследования: профессии.
Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: дети 3 - 4 лет.
I. Пояснительная записка
Актуальность проекта: обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления детей о большом разнообразие профессий. Каждая профессия по-своему необходима и важна для жизни общества.
Ранняя профориентация полезна: она способствует гармоничному социально-коммуникативному развитию и помогает сформировать положительное отношение к труду.
Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор, начинать обсуждать различные профессии и сферы деятельности, говорить об известных профессионалах стоит в детском саду.
Проблема: Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о мире профессиях, труде взрослых. Узкое понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
Цель: формирование у дошкольников знаний о профессии водитель, парикмахер, повар, доктор.
Задачи:
- познакомить детей с различными профессиями взрослых;
- расширение и закрепление представлений о разных профессиях;
- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
- формировать знания о профессиях водитель, парикмахер, повар, доктор;
- развивать коммуникативные навыки.
5. Предшествующая работа:
-Изучение электронных и методических материалов.
-Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
-Подбор необходимого инвентаря и наглядных пособий, изготовление дидактических игр и пособий.
-Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.
-Рассказы из опыта детей: «Поход в поликлинику»; «Кто варит обеды»; «Как мы ходили в парикмахерскую?»; «Кто управляет транспортом»
- Беседы с детьми: «Кем хочешь быть, когда вырастешь»; «Полезные и вредные привычки»; «Кому что нужно для работы»; «Кто нас постригает»; «Кем работают ваши родители»; «Правильное питание».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» Я. Райнис «Кукла заболела» В. Маяковский «Кем быть?» В. Берестов «Больная кукла» А. Барто «Мы с Тамарой» П. Образцов «Лечу куклу» А. Кардашова «Наш доктор», Маяковский «Кем быть? », Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
- Сюжетно ролевые игры: «Поварята», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Водитель»
- Физ. минутки: «Будем прыгать и скакать!», «Пешеходы», «Едем-едем», «Мы домой», «Мы ногами топ-топ», «Овощи», «Компот», «Я и моя семья».
6. Методы и формы работы
Методы моделирования ситуации
Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.)
Наглядные методы (показ способов действия)
Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)
Практические методы (НОД, участие в ролевых играх.)
Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)
7. Ожидаемые результаты
Сформированы знаний о профессиях: врач, парикмахер , повар, водитель.
Называют отдельные инструменты, используемые в той или иной профессии;
Самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Вызван интерес к окружающему миру.
Расширены у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
II. Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственный |
Подготовительный | В процессе подготовительного этапа определяются цели и задачи проекта. | Начало 1-ой недели проекта | Воспитатель |
Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы, дидактических игр по теме проекта. | Начало 1-ой недели проекта | Воспитатель | |
Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр. | 1-ая неделя проекта | Воспитатель | |
Подбор информационного материала для родительского уголка. | 1-ая неделя проекта | Воспитатель | |
Разработка конспектов бесед, экскурсий. | 1-ая неделя проекта | Воспитатель | |
Организация развивающей среды в группе. | 1-ая неделя проекта | Воспитатель | |
Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессиях. | 1-ая неделя проекта | Воспитатель | |
Основной | Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой детского сада. | 1-ый день 2-ой недели проекта | Воспитатель |
Презентация – «Знакомство с профессией – Врач, водитель, парикмахер, повар». | 1-й день 2-ой недели проекта | Воспитатель | |
Беседа – «Все профессии важны» | 1-й день 2-ой недели проекта | Воспитатель | |
НОД для детей 3 - 4 лет на тему: ознакомление с окружающим - «В мире профессий» | 2-й день 2-ой недели проекта | Воспитатель | |
НОД для детей 4-5 лет на тему: лепка – «Инструменты – расческа для парикмахера» | 3-й день 2-ой недели проекта | Воспитатель | |
Консультация для родителей: «Правильное питание» | 3-й день 2-ой недели проекта | Воспитатель | |
Консультация для родителей: «Режим дня и его значение» | 4-й день 2-ой недели проекта | Воспитатель | |
Беседа – Определить, что необходимо сообщить в службу спасения | 5-й день 2-ой недели проекта | Воспитатель | |
НОД для детей 4-5 лет на тему: рисование – «Ложка для повара» | 5-й день 2-ой недели проекта | Воспитатель | |
Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». | 5-й день 2-ой недели проекта | Воспитатель | |
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта. | 2-ая неделя проекта | Воспитатель | |
Чтение художественно-литературных произведений – К. Чуковский «Айболит» , Я. Райнис «Кукла заболела», В. Маяковский «Кем быть?», В. Берестов «Больная кукла» , А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу» , А. Кардашова «Наш доктор», Маяковский «Кем быть? », Ильин «Машины на нашей улице», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик». | 2-ая неделя проекта | Воспитатель | |
Игровая деятельность - Дидактические игры – «Что нужно доктору», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию». Сюжетно-ролевая игра - «Поликлиника», «Больница»,«Кукла Катя у врача», «Салон красоты», «Делаем кукле прическу», «Покормим дочку», «Поездка в магазин». Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кто где работает», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Где какая нужна профессия? ». Настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Кем быть», «Наша улица», «Дорожные знаки | 2-ая неделя проекта | Воспитатель | |
Чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок по теме проекта; разучивание поговорок и пословиц о врачах. | 2-ая неделя проекта | Воспитатель | |
Заключительный | познавательно – спортивное мероприятие «Мы здоровыми растем». | 1-й день 3-ой недели проекта | Воспитатель |
Создание коллажа « В мире профессий» | 3-я неделя проекта | Воспитатель | |
Подведение итогов, анализ деятельности, оформление документации и презентации. | 3-я неделя проекта | Воспитатель | |
Оформление методического пособия по теме проекта | 3-я неделя проекта | Воспитатель |
Вывод
Совместная работа педагогов и родителей с детьми по формированию представлений о профессиях у детей позволила добиться положительной динамики. Дети получили знания о профессии врача, водителя, парикмахера, повара. У них сформировалось бережное отношение к труду работников этих профессий. Дети различают и называют профессии, рассказывают о содержании их работы. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям этих профессий , что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. Благодаря проекту обогатился и расширился словарный запаса, развилась диалогическая речь.
Заметно усовершенствовались и расширились игровые умения детей;
Источники информации
Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области
«Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной
организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.
Чепуштанова О. Кто чем занят?: загадки-обманки // Чем развлечь гостей. –
2009.
Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе
ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-
методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.
Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,
гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.
Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Крылова Н.И. Волгоград: Учитель 2009г.
Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008г.
Интернет ресурсы.
Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко; Москва 2010г.
Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.
«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П. Щербак.
Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С. Прищепа, Москва 2009г.
Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы Карепова Т.Г.– Волгоград. Учитель, Учитель 2 011г.
https://poymy.ru/zaga dki-pro -vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html
https://woman.rambler.ru/children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkhttps://woman.rambler.ru/children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
https://www.art-talant.org/publikacii/29456-konsulytaciya-dlya-roditeley-vse-raboty-horoshi-ili-znakomstvo-detey-s-professiyami
https: //www.medglav.com/ poslovicy-i-pogovorki/o-vrachax.html
https:// skazki.rustih.ru/skazki-pro-doktora-vracha/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе " Все профессии важны"
Групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный....
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Содействовать развитию...
Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"...
Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями
Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями...
Краткосрочный проект для средней группы "Все профессии важны, все профессии нужны".
Цель -познакомить детей с миром профессий взрослых....
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
проект для средней группы....