конструирование « Железнодорожный вокзал»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гайдаш Наталия Святославовна

Знакомство детей с транспортом, профессиями, развитие умения проводить конструктивные постройки  с использование материала "Лего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheleznodorozhnyy_vokzal.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе « Железнодорожный вокзал»

 Задачи:

  • Формировать у детей представление о железнодорожном вокзале, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном вокзале.
  • Развивать конструктивные навыки.
  • Показать роль железной дороги в жизни человека.
  • Учить доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование и материал: Набор Лего

Словарная работа: машинист, носильщик, крановщик, пассажиры, железная дорога, привокзальное кафе, рельсы, платформа, паровоз.

                            Ход занятия

Дефектолог: Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки  и хочу, чтобы вы их отгадали.

Послушайте внимательно первую загадку:

Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы.

дети: Вокзал

А в нашем городе есть железнодорожный вокзал?

Ребята, как вы думаете, для чего нужен вокзал?

Дети:  (от вокзала отправляются поезда).

Наверняка многие из вас там были. Оттуда во все концы нашей огромной страны России отправляются поезда, развозят людей, грузы, разные товары. Если вы вместе с родителями решили отправиться на поезде в другой город, то сначала надо купить что?

Дети:  билеты.

Дефектолог: Скажите, ребята, где можно купить билет?

Дефектолог: Да, билеты продаются в кассе на железнодорожном вокзале ( показ картинки)

Чтобы мы ничего не перепутали, диктор по радио громко объявляет, какой поезд откуда отправляется.

-Ребята, послушайте вторую загадку :

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок

Дети: Поезд. (картинка поезда)

Дефектолог: Дети, а поезд какой вид транспорта?  

Дети: наземный

Дефектолог: Как передвигается?

Дети : по рельсам

Дефектолог: Ни днем, ни ночью не смолкает железнодорожный путь: то грузы везут поезда, то за пассажирами приезжают и везут их в далекие края.

Ребята, как вы думаете, могут ли вагоны двигаться сами? За счёт чего двигается состав вагонов?

Дети: (паровоз, тепловоз, электровоз)

(показ картинки)

Дефектолог:  А кто управляет поездом?

Ответ (машинист)

(показ картинки)

Дефектолог: А кто еще трудится на железнодорожном вокзале? Благодаря кому живет железная дорога?

Дети: кассир, диспетчер, носильщик, проводник, ремонтники и тд.

Дефектолог: Хорошо, если вы все знаете, то давайте посмотрим как вы все умеете. Ребята, подумайте, кто что хочет строить.

 Одна группа строит поезд, вторая – здание вокзала, третья –кафе, вокзал.

Дефектолог:  Мне так понравился ваш вокзал, что я хочу поиграть, буду машинистом, кто со мной?

Распределение  ролей. Обыгрывание постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на Железнодорожный вокзал.

Экскурсия на Железнодорожный вокзал....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Железнодорожный вокзал"

В занятии собран материал на развитие у детей познавательных, речевых и конструктивных навыков по теме "Железнодорожный вокзал". Работа с конструктором лего Дупло дает возможность детям закр...

НОД "Путешествие на железнодорожный вокзал. Какая профессия самая важная"

Непосредственно образовательная деятельность подготовительоная группа. "Путешествие на железнодорожный вокзал. Какая профессия самая важная". Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....

Исследовательский проект на тему: «Самарский железнодорожный вокзал вчера и сегодня»

В данном проекте сравнивается старый Самарский железнодорожный вокзал с нынешним. В ходе проведения  НОД, экскурсии, различных игр, чтения литературы, создания макетов старого и нового вокза...

Презентация "Макет "Железнодорожный вокзал" (подг.гр)

Презентация "Макет "Железнодорожный вокзал" (подг.гр)...

Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»

Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропортЗадачи:Образовательные:Уточнить с детьми информацию о родном городе,  какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося пер...