Экскурсия на Железнодорожный вокзал.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экскурсия на Железнодорожный вокзал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_podgotovitelnoy_gruppy_na_zheleznodorozhnyy_vokzal.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на Железнодорожный вокзал.
Задачи:
Познакомить детей со зданием вокзала, его конструкцией и назначением.
Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала.
Систематизировать знания детей о видах железнодорожного транспорта.
Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
Воспитывать у детей внимательность и осторожность.
Ход:
Ребята, я предлагаю, сегодня отправится не просто на прогулку, а на экскурсию на железнодорожный вокзал. Вы согласны?
Но сначала, давайте вспомним и повторим правила дорожного движения. (ответы детей)
Молодцы! Правила вы все помните, значит можно отправляться в путь!
Вот мы с вами и пришли на железнодорожный вокзал, площадь, на которой мы сейчас находимся, называется привокзальная. Посмотрите вокруг. Какая она? ( Большая, широкая, просторная, асфальтированная). Что находится на привокзальной площади? ( Автобусы, машины, места для стоянки такси) Посмотрите на здание вокзала. Это его городская сторона. Здание построено из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено. Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале
(Находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо)
Это самый большой и главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания. Как вы думаете, почему его так называют? ( Люди ожидают здесь поезда) Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие.
На этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия поездов. Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу.
Обратите внимание на это интересное устройство. Оно называется табло. На табло тоже есть расписание. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд.
Скажите, как называется документ, который необходим пассажиру, что бы сесть в поезд? (билет) А где можно купить билет? (в билетной кассе) Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная. А если мы уезжаем на дальнее расстояние, то пойдем в эту кассу – пассажирскую. Какие сотрудники продают билеты? ( Кассиры)
А если нам нужно будет узнать какую-нибудь информацию, то мы обратимся к дежурному по вокзалу. Дежурный по вокзалу очень внимательно относится к пассажирам и старается всем дать нужную информацию.
А здесь окно полиции. Сотрудник полиции отвечает за безопасность и спокойствие пассажиров. Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в это окошко. Вам обязательно окажут помощь!
У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге. Давайте вспомним, что такое перрон? ( Это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда) Осмотрите перрон. Какой он? (Длинный, широкий) Верно! На перроне пассажиры ожидают поезда. Мы с вами говорили о том, что необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Давайте их назовем.( Нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути) Молодцы!
Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. ( Пройти через мост) Я предлагаю вам подняться на мост и понаблюдать за поездами. Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают поезда? (грузовые и пассажирские) Правильно, грузовые перевозят грузы, а пассажирские – людей. Грузовые поезда перевозят щебень, песок, уголь, зерно, нефть, бензин, бревна. Скажите, кто управляет поездом? (Машинист.) А кто обслуживает пассажиров в вагонах? ( Проводник.)
Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала. В группе мы обязательно поделимся впечатлениями. А сейчас идем в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Железнодорожный вокзал"
В занятии собран материал на развитие у детей познавательных, речевых и конструктивных навыков по теме "Железнодорожный вокзал". Работа с конструктором лего Дупло дает возможность детям закр...
НОД "Путешествие на железнодорожный вокзал. Какая профессия самая важная"
Непосредственно образовательная деятельность подготовительоная группа. "Путешествие на железнодорожный вокзал. Какая профессия самая важная". Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....
Исследовательский проект на тему: «Самарский железнодорожный вокзал вчера и сегодня»
В данном проекте сравнивается старый Самарский железнодорожный вокзал с нынешним. В ходе проведения НОД, экскурсии, различных игр, чтения литературы, создания макетов старого и нового вокза...
Презентация "Макет "Железнодорожный вокзал" (подг.гр)
Презентация "Макет "Железнодорожный вокзал" (подг.гр)...
Презентация "Макет "Железнодорожный вокзал" (подг.гр)
Презентация "Макет "Железнодорожный вокзал" (подг.гр)...
Железнодорожный вокзал
Железнодорожный вокзал...