Конспект занятия на тему: Знакомство с мультстудией на примере сказки "Теремок"
план-конспект занятия
Конспект занятия на тему: Знакомство с мультстудией на примере сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_multstudiey_na_primere_skazki_teremok.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Знакомство с мультипликацией на примере сказки теремок
Подготовила Мерзлякова А.Г., воспитатель.
Цель: познакомить воспитанников с навыками создания мультфильма в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с технологией создания мультфильма в технике передвижка;
- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- формировать навыки связной речи;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Словарная работа: художник, режиссер, оператор, аниматор, озвучивание, монтаж, видеокамера, кадр, декорация, оживление, запись.
Оборудование и материалы: мультстудия «Я творю мир», ширма, ноутбук, интерактивная доска.
Мотивационный момент:
- Ребята, а вы любите мультики? (ответы детей)
- А вы когда -нибудь задумывались о том, как они создаются? Хотите узнать?
- Тогда нам нужно закрыть глаза и переместится в волшебную страну «Мульти-Пульти». В этой стране рождаются и живут мультфильмы. Готовы? Тогда закрываем глазки.
Ход занятия:
- 1,2,3,4,5 глазки можно открывать (презентация о создании мультфильма).
- Так кто же создает мультфильм? (ответы детей)
- Это один человек или много? (ответы детей)
- Правильно ребята, над созданием мультфильма работает целая команда. А кто придумывает, пишет, сочиняет мультфильм - режиссер, сценарист; лепят, рисуют, шьют – художники; передвигает, двигает – аниматор; фотографирует, снимает – оператор; пишет музыку – композитор; озвучивает –актер; собирает мультфильм на компьютере – монтажер.
- Какие бывают мультфильмы? (рисованные, пластилиновые, кукольные).
- А вы представляете, что мультфильмы могут создавать не только взрослые, но и дети. Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм созданный ребятишками. (просмотр мультфильма)
- Ребята, а вы хотите поучаствовать в создании мультфильма?(ответы детей)
- Посмотрите, у нас есть коробочка в которой лежат зверята, кто вспомнит из какой сказки эти герои? (ответы детей). Правильно, это сказка «Теремок».
- Создание мультфильма - это процесс не легкий и не быстрый. Сегодня мы с вами начнем работу. Для этого нам нужно разделиться на две подгруппы. Одна подгруппа будет двигать героев, т.е. будет аниматором, а вторая снимать, и будет оператором.
- Теперь давайте вспомним с чего начинается сказка «Теремок»? (ответы детей).
Проговаривая с детьми сюжет сказки, постепенно маленькими шашками передвигаем героев и делаем съемку, по пять нажатий съемки на каждое движение героя).
- Ребята посмотрите сегодня мы успели с вами заселить в теремок трех героев: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети с педагогом просматривают получившийся материал.
Рефлексия:
- Сегодняшнее занятие подошло к концу. Продолжим снимать наш мультфильм на следующем занятии. Кто расскажет, чему мы сегодня научились? (ответы детей).
- Правильно, сегодня мы научились снимать и отсняли часть мультфильма по сказке «Теремок» в технике передвижка. Узнали какие профессии бывают в мультипликации.
- Что на сегодняшнем занятии понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
Конспект занятия на тему: "Знакомство со светофором".
Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движе...
Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов...
Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...
Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».
Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...
Конспект занятия на тему: Знакомство с жизнью народов Ханты - мансийского округа».
Познакомить детей с жизнью коренных жителей Ханты - Мансийского округа: жилище, труд, одежда, народное творчество.Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края.Ввести понятие «Роди...