Конспект занятия на тему: "Знакомство со светофором".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Калитина Елена Николаевна

Цель: Познакомить  детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи: 

  • Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; c пешеходным переходом.
  • Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.
  • Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  • Формировать умение правильно переходить дорогу, ориентируясь на светофор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_detej_so_svetoforom-konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №5 »

Конспект

занятия в 1 младшей группе по социально-личностному развитию

На тему: Знакомство детей со светофором

                                               

                                                 

Выполнила: Калитина Е. Н.

Дата проведения: 27. 10. 14.

Цель: Познакомить  детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; c пешеходным переходом.

2.Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4.  Формировать умение правильно переходить дорогу, ориентируясь на светофор.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Транспорт», « Улицы города», п /и «Цветные автомобили».

Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом , изображение светофора, зебры, игрушечные  машины, кукла.

Методика проведения:

1-ая часть занятия - знакомство со светофором

Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом и говорит:

Воспитатель: «К нам в гости кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?»

( Воспитатель показывает на руки куклы).

Дети: «Ручки».

Воспитатель: «Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати?»

Дети: «Ножки».

(Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и в конце рассматривают глаза куклы.)

Воспитатель: «А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки».

( Дети показывают.)

Воспитатель: «А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня».

( Дети играют в прятки с воспитателем.)

Воспитатель: «А глазки у наших деток разного цвета: у Матвея - голубые, у Вахида - коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Марии - зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную картинку».

( Достает картинку светофора.)

Воспитатель: «Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?»

(Дети с помощью воспитателя считают.)

Воспитатель: «А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора».

( Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора?»)

Воспитатель: «А теперь надо запомнить:

-Если горит красный свет - нельзя никому двигаться.

-Если горит желтый свет - надо быть внимательными и приготовиться к движению.

-Если горит зеленый свет, то можно идти.

Воспитатель: «Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?»

Дети: «Красный».

Воспитатель: «Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?»

Дети: «Желтый».

Воспитатель: «Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?»

Дети: «Зеленый».

Воспитатель: «Значит можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти?»

Физминутка  «Машина»

 Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

 2-ая часть занятия практическая

Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода - к «зебре».

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?»

Дети: «Полоски».

Воспитатель: «А какого они цвета?»

Дети: «Белого».

Воспитатель: «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка - зебра, поэтому ее тоже зовут зебра ( показываю изображение зебры). По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?»

Дети: «Красный».

Воспитатель: «Красный - нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите - зеленый свет! Теперь можно переходить улицу».

Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.

(дети слушают песню «Светофор»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».

Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов...

Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...

Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».

Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...

Конспект занятия на тему: Знакомство с жизнью народов Ханты - мансийского округа».

Познакомить детей с жизнью коренных жителей Ханты - Мансийского округа: жилище, труд, одежда, народное творчество.Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края.Ввести понятие «Роди...

Конспект занятия на тему"Знакомство с понятием «слово-признак»"

Даный конспект поможет в игровой форме познакомить детей со словами, оюозначающими признаки предметов....


 

Комментарии

Соснова Галина Константиновна

Очень интересное занятие, В увлекательной игровой форме Вы знакомите малышей со светофором. Обязательно использую в своей работе. Спасибо.