Конспект трудовой деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО (СОВМЕСТНОГО)

 ТРУДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «Пеппи в гостях у дошколят»

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель:  формирование у детей желания содержать в чистоте и в порядке игрушки групповой комнаты.

Задачи:

Образовательная: закреплять у детей трудовые навыки: мытье игрушек, подклеивание книги, упаковка подарка.

 Развивающая: продолжать развивать умения детей выполнять простые трудовые поручения и доводить начатое дело до конца.

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей по его результатам. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение

к материалам и инструментам труда.

Речевая: активизация словаря с помощью слов: мытье, подклеивание, упаковка

Планируемы результат:

Знания

Умения

Отношения

Знают такие трудовые навыки: мытье игрушек, подклеивание книги, упаковка подарка.

Знают, что нужно доводить начатое дело до конца.

Умеют выполнять простые трудовые поручения и доводить начатое дело до конца

Проявляют отношение к собственному труду и труду других людей по его результатам. Проявляют культуру трудовой деятельности, бережное отношение

к материалам и инструментам труда

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Программно-методическое обеспечение:

Материалы и оборудование: тряпочки, ведра, письмо, посуда, машины, картинки (посуда, машинки, книга, конструктор), коробка для подарка, подарочная лента.

Ход трудовой деятельности:

Этап, его продолжительность

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Методы и приемы

1 этап-мотивационный

Вызвать интерес к трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, от девочки Пеппи.

Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, мои друзья: девчонки и мальчишки. Я скоро буду проездом в вашем городе. У меня, для вас, столько интересного.

Жду встречи. Ваша Пеппи».

Ох, уж эта Пеппи! Опять, что-то придумала.

Дети вместе с воспитателем читают письмо от Пеппи

Письмо от Пеппи

2 этап- основной

Стимулировать детей к трудовым действиям,  а также к взаимодействию в ходе труда

(Звучит веселая музыка и в группу входит Пеппи с сумкой в руках)

Пеппи: О, здравствуйте, мои друзья: девчонки и мальчишки! Я, так рада видеть вас! Я, так спешила, я, так торопилась! Ведь у меня в сумке столько всего интересного: там игрушки, подарок для моей бабушки, книги. Ой, да, я вам сейчас покажу! (открывает саквояж и вытрясает содержимое на ковер)

Воспитатель: Ох, Пеппи, какой у тебя беспорядок. Ребята, разве можно играть в такие игрушки?

Ребята, скажите, а подарок, для бабушки? Разве он должен быть такой?

Ребята, расскажите Пеппи, как должен выглядеть подарок?

Воспитатель: А для чего подарок так красиво оформляется?

Воспитатель: Ох, Пеппи и почему, у тебя такой беспорядок в твоей сумке?

Пеппи: Я, так спешила, я, так спешила … (обращается к детям)

Ой, а что мне теперь делать? Вы, не будете со мной играть и у меня не будет подарка для моей бабушки?

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь Пеппи?

Воспитатель: Да, работы много. Но мы работы не боимся и даже знаем много пословиц о труде.

Воспитатель: Ой, ребята, а я знаю одну интересную игру, с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете пархать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.

(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)

1) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Воспитатель: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится, и приступайте к работе.

2) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Воспитатель: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.

3) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Воспитатель: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.

3) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Воспитатель: Правильно, вам необходимо подумать, как вы красиво оформите подарок для бабушки.

Во время работы детей воспитатель и Пеппи обращают внимание на аккуратность, внимательность, сплоченность детей. По необходимости поощряют их работу. По ходу действия помогают убрать инвентарь и вылить воду.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают Пеппи, как должен выглядеть подарок для бабушки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети успокаивают Пеппи.

Дети распределяются, кто, чем будет заниматься с помощь игры «Найди пару»

Дети: конструктор

Дети: мыть конструктор

Дети: книга.

Дети: подклеивать книгу

Дети: Машинка.

Дети: Вымыть игрушку и убрать ее на место.

Дети: Подарок.

Дети: Красиво упаковать подарок.

Дети приступают к выполнению заданий.

Объяснение, указание, оказание помощи, вопросы

3 этап- рефлексия (подведение итогов)

Вызвать удовлетворение от трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, даже Пеппи захотелось вместе с вами принять участие в наведении порядка.

Пеппи: Ой, как все изменилось! Какой порядок на столе и какое все чистое, аккуратное. И бабушке понравится такой подарок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и еще раз напомним Пеппи, что необходимо делать, чтобы игрушки всегда были в порядке.

Воспитатель: Ребята, а почему так важно наводить порядок и следить за чистотой?

Воспитатель: Ну, что Пеппи, ты поняла, что надо обязательно беречь и ухаживать за вещами, которые тебя окружают.

Пеппи: Да, конечно, я все поняла. Спасибо вам ребята, что вы научили меня ухаживать за игрушками. И помогли мне красиво упаковать подарок для бабушки, но к сожалению я уже опаздываю на день рождения к бабушке. До свидания, ребята. Я к вам обязательно еще приду

Дети рассказывают воспитателю, что необходимо делать, чтобы игрушки были в порядке

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети прощаются с Пеппи

Вопросы, поощрение, оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....