Конспект трудовой деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО (СОВМЕСТНОГО)
ТРУДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема: «Пеппи в гостях у дошколят»
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: формирование у детей желания содержать в чистоте и в порядке игрушки групповой комнаты.
Задачи:
Образовательная: закреплять у детей трудовые навыки: мытье игрушек, подклеивание книги, упаковка подарка.
Развивающая: продолжать развивать умения детей выполнять простые трудовые поручения и доводить начатое дело до конца.
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей по его результатам. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение
к материалам и инструментам труда.
Речевая: активизация словаря с помощью слов: мытье, подклеивание, упаковка
Планируемы результат:
Знания | Умения | Отношения |
Знают такие трудовые навыки: мытье игрушек, подклеивание книги, упаковка подарка. Знают, что нужно доводить начатое дело до конца. | Умеют выполнять простые трудовые поручения и доводить начатое дело до конца | Проявляют отношение к собственному труду и труду других людей по его результатам. Проявляют культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам труда |
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Программно-методическое обеспечение:
Материалы и оборудование: тряпочки, ведра, письмо, посуда, машины, картинки (посуда, машинки, книга, конструктор), коробка для подарка, подарочная лента.
Ход трудовой деятельности:
Этап, его продолжительность | Цель этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Методы и приемы |
1 этап-мотивационный | Вызвать интерес к трудовой деятельности | Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, от девочки Пеппи. Давайте его прочтем. «Здравствуйте, мои друзья: девчонки и мальчишки. Я скоро буду проездом в вашем городе. У меня, для вас, столько интересного. Жду встречи. Ваша Пеппи». Ох, уж эта Пеппи! Опять, что-то придумала. | Дети вместе с воспитателем читают письмо от Пеппи | Письмо от Пеппи |
2 этап- основной | Стимулировать детей к трудовым действиям, а также к взаимодействию в ходе труда | (Звучит веселая музыка и в группу входит Пеппи с сумкой в руках) Пеппи: О, здравствуйте, мои друзья: девчонки и мальчишки! Я, так рада видеть вас! Я, так спешила, я, так торопилась! Ведь у меня в сумке столько всего интересного: там игрушки, подарок для моей бабушки, книги. Ой, да, я вам сейчас покажу! (открывает саквояж и вытрясает содержимое на ковер) Воспитатель: Ох, Пеппи, какой у тебя беспорядок. Ребята, разве можно играть в такие игрушки? Ребята, скажите, а подарок, для бабушки? Разве он должен быть такой? Ребята, расскажите Пеппи, как должен выглядеть подарок? Воспитатель: А для чего подарок так красиво оформляется? Воспитатель: Ох, Пеппи и почему, у тебя такой беспорядок в твоей сумке? Пеппи: Я, так спешила, я, так спешила … (обращается к детям) Ой, а что мне теперь делать? Вы, не будете со мной играть и у меня не будет подарка для моей бабушки? Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь Пеппи? Воспитатель: Да, работы много. Но мы работы не боимся и даже знаем много пословиц о труде. Воспитатель: Ой, ребята, а я знаю одну интересную игру, с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете пархать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься. (Проводится малоподвижная игра «Найди пару») 1) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках? Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание? Воспитатель: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится, и приступайте к работе. 2) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках? Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание? Воспитатель: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе. 3) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках? Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание? Воспитатель: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе. 3) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках? Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание? Воспитатель: Правильно, вам необходимо подумать, как вы красиво оформите подарок для бабушки. Во время работы детей воспитатель и Пеппи обращают внимание на аккуратность, внимательность, сплоченность детей. По необходимости поощряют их работу. По ходу действия помогают убрать инвентарь и вылить воду. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают Пеппи, как должен выглядеть подарок для бабушки. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети успокаивают Пеппи. Дети распределяются, кто, чем будет заниматься с помощь игры «Найди пару» Дети: конструктор Дети: мыть конструктор Дети: книга. Дети: подклеивать книгу Дети: Машинка. Дети: Вымыть игрушку и убрать ее на место. Дети: Подарок. Дети: Красиво упаковать подарок. Дети приступают к выполнению заданий. | Объяснение, указание, оказание помощи, вопросы |
3 этап- рефлексия (подведение итогов) | Вызвать удовлетворение от трудовой деятельности | Воспитатель: Ребята, посмотрите, даже Пеппи захотелось вместе с вами принять участие в наведении порядка. Пеппи: Ой, как все изменилось! Какой порядок на столе и какое все чистое, аккуратное. И бабушке понравится такой подарок. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и еще раз напомним Пеппи, что необходимо делать, чтобы игрушки всегда были в порядке. Воспитатель: Ребята, а почему так важно наводить порядок и следить за чистотой? Воспитатель: Ну, что Пеппи, ты поняла, что надо обязательно беречь и ухаживать за вещами, которые тебя окружают. Пеппи: Да, конечно, я все поняла. Спасибо вам ребята, что вы научили меня ухаживать за игрушками. И помогли мне красиво упаковать подарок для бабушки, но к сожалению я уже опаздываю на день рождения к бабушке. До свидания, ребята. Я к вам обязательно еще приду | Дети рассказывают воспитателю, что необходимо делать, чтобы игрушки были в порядке Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети прощаются с Пеппи | Вопросы, поощрение, оценка деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе: «Приготовление салата «Здоровье».
Учим детей готовить...
Конспект трудовой деятельности в старшей группе: «Приготовление закуски «Парусник».
Учим детей готовить...
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе: «Приготовление торта-желе»
Учим детей готовить...
Конспект трудовой деятельности «Красота, здоровье, праздник» (приготовление фруктового салата «Экзотика»)
Трудовое обучение...
Конспект трудовой деятельности «Поможем куклам» (выпечка изделий из солёного теста)
выпечка изделий из солёного теста...
Конспект трудовой деятельности "Приготовление пирога "Гость на пороге"
Трудовое обучение.Учим детей готовить....
Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)
Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....