Конспект организованной - образовательной деятельности по образовательной области: «Полет человека в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Формы организации: подгруппа воспитанников.
Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником, международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- расширять и углублять представления детей о космосе, покорителях космического пространства.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития речевой активности детей
(активизировать словарь),
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение размышлять, расширять кругозор,
- развивать фантазию и творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважениекпрофессии космонавта,
- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать товарища,
- прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в космической сфере.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по теме «Космос», лэпбука «День космонавтики»
2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
3. Прослушивание музыкальных произведений по данной теме.
Предварительная работа воспитателя:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_kosmonavtiki.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной - образовательной деятельности по образовательной области:
«Полет человека в космос»
Подготовила: воспитатель Щеглова Диана Филюсовна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Формы организации: подгруппа воспитанников.
Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником, международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- расширять и углублять представления детей о космосе, покорителях космического пространства.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития речевой активности детей
(активизировать словарь),
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение размышлять, расширять кругозор,
- развивать фантазию и творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважениекпрофессии космонавта,
- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать товарища,
- прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в космической сфере.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по теме «Космос», лэпбука «День космонавтики»
2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
3. Прослушивание музыкальных произведений по данной теме.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить:
-презентацию к ООД,
- космическую музыку,
- кольца или обручи для игры «Ракетодром»,
- геометрические фигуры к игре «Юные изобретатели»,
- картинки с изображением планет.
ХОД ООД
Воспитатель: Ребята кто любит смотреть на ночное небо? (Ответы детей) В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Какими они нам кажутся? (Ответы детей) Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. Послушайте, загадку.
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Они всегда привлекали и интересовали человека. Интересовало людей, есть ли жизнь где-нибудь еще или мы, земляне, одни во вселенной?! Догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей) Говорить сегодня будем о нашей планете Земля и о космическом пространстве. Из Центра подготовки космонавтовотправили кроссворд и предлагаютнам его разгадать.(Обращает внимание детей на заготовку кроссворда в упаковке звезды).Открываем?
Воспитатель: Сегодня праздничная дата 12 апреля - День космонавтики..
Первое слово. Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому решили сначала отправить в полет как вы думаете кого? (Ответы детей) Животных. Правильно. Первое слово животное. (Записывает слово) Первой отправилась в космос маленькая мышка. Она пробыла над землей целые сутки. В ее черной шерстке появились седые волоски, она поседела от космических лучей, но вернулась живой.
Потом настала очередь собак. Для космических опытов выбрали Белку и Стрелку. С ними каждый день проводили занятия и тренировки. Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, которые вернулись с орбиты.Так, ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости.
Второе слово. Назовите фамилию человека, кто из людей первым отправился в космос? (Ответы детей) Первым, космонавтом Земли стал Юрий Алексеевич Гагарин. Правильно. Второе слово - Гагарин. (Записывает слово).12 апреля 1961 года он на корабле «Восток» облетел вокруг Земли за 1час 48 минут и вернулся живым и здоровым. После этого ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
Воспитатель: Об этом Миша расскажет стихотворение.(Ребенок)
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)
Третье слово. Чтобы его отгадать, нужно собрать из частей картинку.(Берет с подноса части и раскладывает на столе. Дети собирают картинку ракеты и называют слово) Космический аппарат, на котором облетел Землю первый космонавт -ракета. Третье слово – ракета.(Записывает слово).Отправимся на ракетодром и сыграем в игру.
Физминутка «Ракетодром» (На полу расположены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» по количеству участников игры). Пока звучит музыка, вы свободно перемещаетесь по ракетодрому, музыка заканчивается и каждый должен занять место в «ракете», согласно количеству космонавтов, которое обозначено карточкой. (Количество космонавтов на карточке показывает воспитатель).
Четвертое слово. Как называют человека, который что-то придумал и создал. Четвертое слово - изобретатель.(Записывает слово). Ученые много лет создавали ракету. Изобретатель русской ракеты - Константин Эдуардович Циолковский. Наши ребята тоже юные изобретатели. Попробуйте создать свои ракеты. Возьмите с подноса конверты с геометрическими фигурами и постройте свой космический корабль.
Игра «Юные изобретатели».( Дети строят космические корабли из геометрическихфигур под музыку на столах). Воспитатель хвалит и делает фото на память. (Предлагает детям присесть на стульчики).
Воспитатель: Молодцы. Космонавты есть почти во всех странах.
Пятое слово.Догадайтесь, о чем сейчас пойдет речь. Для этого нужно собрать слово по порядку следования букв. (Достает конверт с буквами, на обороте номер).
Пятое слово – скафандр (Записывает слово). Обитатели космических станций носят удобные футболки и шорты или комбинезоны. Пуговиц на них нет. А вместо этого только липучки и молнии. Карманов на их комбинезонах очень много. Вместо обуви – толстые носки. Скафандр одевают космонавты для выхода в открытый космос. (Просмотр видео).
Шестое слово.
Вокруг Солнца вращаются,
От холода спасаются,
Редко в ряд выстраиваются,
Как они все называются? (Планеты)
Шестое слово – Планета. (Записывает слово). Кроссворд вы отгадали. Молодцы.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, какой видят космонавты нашу землю в космосе. (Просмотр видео). Так выглядит наша Земля из космоса. Земля - третья от Солнца планета. Единственная планета пригодная для существования живых организмов. Большую часть поверхности Земли занимает Мировой океан, поэтому нашу планету и называют голубой, остальная часть - острова и континенты. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Воспитатель: Вы знаете, какие еще планеты существуют в космическом пространстве? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вспомнить считалку. (По ходу считалки воспитатель предлагает детям прикрепить на магнитную доску планеты на картинках).
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Воспитатель: Ученые до сих пор спорят относить Плутон к планетам или нет из-за его карликовых, маленьких размеров. Но большинство астрономов считает, что планет 8.
Сыграем в игру на внимание «Чего не стало». (Воспитатель просит детей закрыть глаза, убирает одну из планет и предлагает отгадать, какой планеты не стало.)
Воспитатель: Планет всего восемь, все они разные, но все они планеты солнечной системы. Почему их так назвали? (Ответы детей) Правильно, потому что они находятся рядом с Солнцем. Наша планета – Земля находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Солнце – звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются все планеты.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового и интересного о космосе и Солнечной системе? (Ответы детей) О чем бы вам еще хотелось узнать? (Ответы детей) А теперь, подойдите ко мне и напишите свои имена под кроссвордом, отправим его в Центр подготовки космонавтов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Полёт человека в космос»
Формы организации: подгруппа воспитанников.Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики. Программное со...
Конспект организованной - образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» «Полет человека в космос»
Знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики....
Конспект организованной - образовательной деятельности по образовательной области: «Полет человека в космос»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Формы организации: подгруппа воспитанников.Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником, международным днем полета человека ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...