Индивидуальный образовательный маршрут. Направление: художественное-эстетическое. Проект «Тропинка в будущее». «Диагностика музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
проект (старшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.
Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность.
Музыкальная деятельность детей в детском саду – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.
Развитие музыкально одарённых детей требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений.
Данный маршрут направлен на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Маршрут разработан с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: Развитие певческих способностей у музыкально одаренных воспитанников в ДОУ по средствам применения современных и традиционных технологий в области музыки.
Задачи:
- Воспитывать интерес к вокальному искусству.
- Научить воспитанников правильно и выразительно петь.
- Учить петь естественным голосом, без напряжения.
- Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
- Развивать умение различать звуки по высоте.
- Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
- Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Воспитанники владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз на октаву.
2. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, приобретают навык анализа, сформирован положительный настрой к пению и слушанию музыкальных произведений.
3. Знание основ этических норм на концертных выступлениях и конкурсах.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
___________________________________________________________________________________
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174
ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204
Индивидуальный образовательный маршрут.
Направление: художественное-эстетическое.
Проект
«Тропинка в будущее».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.
Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность.
Музыкальная деятельность детей в детском саду – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.
Развитие музыкально одарённых детей требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений.
Данный маршрут направлен на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Маршрут разработан с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: Развитие певческих способностей у музыкально одаренных воспитанников в ДОУ по средствам применения современных и традиционных технологий в области музыки.
Задачи:
- Воспитывать интерес к вокальному искусству.
- Научить воспитанников правильно и выразительно петь.
- Учить петь естественным голосом, без напряжения.
- Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
- Развивать умение различать звуки по высоте.
- Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
- Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Воспитанники владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз на октаву.
2. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, приобретают навык анализа, сформирован положительный настрой к пению и слушанию музыкальных произведений.
3. Знание основ этических норм на концертных выступлениях и конкурсах.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ С МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЁННЫМИ ВОСПИТАННИКАМИ.
Индивидуальный образовательный маршрут рассчитан на проведение работы с детьми в возрасте 6 – 7 лет на 1 года обучения. Предполагается 36 занятий в год. Занятия проводятся с сентября по май, один раз в неделю во второй половине дня.
Продолжительность занятия 25 – 30 минут. Занятие проходит в индивидуальной форме с каждым воспитанником.
Работа по обучению музыкально одарённых детей пению проводится в форме:
• Занятия – игра.
Результаты усвоения программы маршрута проверяем во время проведения:
• Участия в конкурсах;
• Праздников и развлечений;
• В самостоятельной деятельности;
Предусматривается взаимодействие с родителями, проводятся:
• консультации, беседы.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Распевание.
Работая над вокально-хоровыми навыками каждого ребенка, необходимо предварительно «распевать» в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза.
Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты.
3. Основная часть.
Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками. Разучивание песен поэтапное:
1-й этап – восприятие, разучивание;
2-й этап – осваивание навыков звукообразования;
3-й этап – повторение песни.
4. Заключительная часть.
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
• работа над вокальными и хоровыми навыками;
• проверка знаний у ребёнка усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
• споем песню с полузакрытым ртом;
• слоговое пение («ля», «бом» и др.);
• хорошо выговаривать согласные в конце слова;
• произношение слов шепотом в ритме песни;
• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово.
• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
• задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
• обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
• пение без сопровождения;
• зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
• выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
• образные упражнения;
• оценка качества исполнение песни.
ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально – слуховая координация.
В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь, не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким.
Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7 лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон (до – ре). Дети правильно интонируют мелодию.
Прежде чем приступить к работе с одарённым ребёнком, необходимо выявить особенности певческого звучания ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую группу.
Для того чтобы научить ребёнка правильно петь: слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:
• игровой характер занятий и упражнений,
• активная концертная деятельность ребёнка,
• доступный и интересный песенный репертуар, который ребёнок будет с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях.
• атрибуты для занятий (музыкально – дидактические игры, пособия)
• звуковоспроизводящая аппаратура (акустический блок, микрофон, электронные носители, диски – с записями музыкального материала)
• сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.
Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса одарённого ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.
Индивидуальный маршрут включает певческие навыки:
• артикуляция,
• слуховые навыки;
• навыки эмоционально-выразительного исполнения;
• певческое дыхание;
• звукообразование;
• навык выразительной дикции).
Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков.
Навык артикуляции включает:
• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;
• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;
• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;
• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.
Последовательность формирования гласных:
• гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;
• гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата, головного резонатора;
• «а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.
К слуховым навыкам можно отнести:
• слуховой самоконтроль;
• слуховое внимание;
• дифференцирование качественной стороны певческого звука, различие правильного и неправильного пения;
• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.
Навык эмоционально — выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни).
Он достигается:
• выразительностью мимики лица;
• выражением глаз;
• выразительностью движения и жестов;
• тембровой окраской голоса:
• динамическими оттенками и особенностью фразировки;
• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.
Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению, осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:
• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;
• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;
• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.
Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.
Для выработки навыка выразительной дикции полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:
• не очень сильно прикусить кончик языка;
• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;
• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;
• сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;
• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;
• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);
• постукивая пальцами сделать массаж лица;
• делать нижней челюстью круговые движения вперед - вправо - назад - влево - вперед;
• сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.
Все упражнения выполняются по 4 раза. С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.
ПЛАН РАБОТЫ.
Индивидуального образовательного маршрута
направление: вокальное исполнение в ДОУ
Перспективный план работы с детьми 6 - 7 лет
№ | ТЕМА | КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ | ||||
Теоретические занятия | Практические занятия | Всего | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 7. 8.
| Беседа о музыке, о музыкальных инструментах. Знакомство с симфоническим оркестром. Понятие о высоких и низких звуках. Знакомство с нотным станом.
Песенно-игровое творчество.
Разучивание песен.
Контрольные занятия. | 2 2 2 2 2 7 1 | 2 --- 2 2 2 10 --- | 4 2 4 4 4 17 1 | ||
ИТОГ | 18 | 18 | 36 |
СОДЕРЖАНИЕ МАРШРУТА
1. Беседа о музыке, о музыкальных инструментах. Различать музыкальные инструменты по тембру. Дать детям понятие, что такое вокальная и инструментальная музыка, о выразительных средствах ее передачи. Используется беседа, рассматривание музыкальных инструментов.
2. Знакомство с симфоническим оркестром. Прослушивание аудиозаписи музыкальных инструментов симфонического оркестра.
3. Понятие о высоких и низких звуках. Нетрадиционное занятие «Путешествие в сказочную страну».
4. Песенно-игровое творчество. Музыкально-дидактические игры.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Ребёнок имеет опыт восприятия песен разного характера, проявляет устойчивый интерес к вокальному искусству. Поёт естественным голосом, протяжно. Умеет правильно передавать мелодию в пределах ре-до 2 октавы, чисто интонирует. Различает звуки по высоте, слышит движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводит и передаёт ритмический рисунок. Умеет контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Может петь без музыкального сопровождения. Внятно произносит слова, понимая их смысл, правильно пропевает гласные в словах и правильно произносит окончания слов. Может петь без помощи руководителя. Проявляет активность в песенном творчестве; поёт не отставая, и не опережая фонограммы.
Контрольное занятия будет проводиться в виде фестиваля «Лучше всех».
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен.
2. Интерактивный комплекс, фортепиано, ДМИ - при разучивании песен, при знакомстве детей с низкими и высокими звуками.
4. Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней.
6. Программы, сценарии концертов.
7. Сборники песен, попевок.
8. Акустическая система, электронные носители - фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР
(ПРИМЕРНЫЙ)
1. «Смелый пилот» - муз. Е. Тиличеевой
2. «Василек» - рус. нар. мелодия.
3. «Во поле береза стояла» - рус. нар. песня.
4. «Во саду ли в огороде» - рус. нар. песня.
5. «Дождик – озорник» - муз. Н. Зарецкой.
6. «Урожай собирай» - муз. А. Филиппенко.
7. «Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве.
8. «Старинная французская песенка» - муз. П.И. Чайковского.
9. «Детская песенка» - муз. Ноффата.
10. «Вечер настал» - муз. У. Гаджибекова.
11. «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильев – Буглай.
12. «Песенка о гамме» - муз. Г. Струве
13. «Колыбельная медведицы» - муз. Е. Крылатова.
14. «Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве.
15. «Гусята» - англ. нар. песня.
16. «Во кузнеце» - рус. нар. песня.
17. «Слон и скрипочка» - муз. О. Юдахиной.
18. «Песня о России» - муз. Г. Струве.
19. «Наследие России» - муз. И. Гомоновой.
20. «Песенка про жирафа» - муз. Ю. Чичкова.
21. «Сонная песенка» - муз. Р. Паулса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», Санкт - Петербург, 2010.
4. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М. Просвещение, 1982г.
9. Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 1985г.
10. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.
11. Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.
12. Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.
13. Радынова О.П. Слушаем музыку. М. Просвещение, 1990г.
14. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. Просвещение, 1984г.
16. Струве Г.А. Ступеньки музыкальной грамотности. Санкт - Петербург. Лань, 1999г.
18. Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению детей дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2000.
2. Емельянов, В. Развитие голоса. СПб.: «Лань», 2003.
3. Огороднов, Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в
общеобразовательной школе. Л.: «Музыка», 1972.
4. Петрушин, В.И. Музыкальная психология. М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС», 1997.
5. Плужников К. Механика пения http://www.msq.ru/index.php
article&categoryid-562
6. Романов С. Е. Метод массовой постановки певческого голоса.
http://www.otsema.ru/postanovka_golosa/ postanovka1.htm
Предварительный просмотр:
«Диагностика музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
Начало учебного года
(Сентябрь-октябрь)
Ладовое чувство
Задание № 1: Послушать и различить две пьесы, разные по жанру. (марш, плясовая), с помощью пособия, показать соответствующую картинку.
- «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
(внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость, правильный выбор карточки).
- «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но карточки выбирает правильно.
- «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2: Слушать не знакомую песню, определить ее характер и содержание.
«3» - внимательно слушает, может определить характер, рассказать, о чем песня.
«2» - слушает невнимательно, не может рассказать о содержании, но может определить характер.
«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Окончание учебного года (апрель-май)
Ладовое чувство
Задание № 1: Послушать пьесу «Веселый клоун» Д. Д. Кабалевский, хлопком отметить смену частей в двухчастном произведении.
- «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, может правильно выполнить задание.
- «2» - слушает невнимательно, отвлекается, может определить окончание фразы с помощью педагога.
- «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2: С помощью дидактической игры «Медведь, заяц и воробей», определить регистр, выложить соответствующую карточку.
«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет регистр, правильно выполняет задание.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но может выполнить задание.
«1» - нет заинтересованности, не выполняет задание или выполняет неверно
Начало учебного года (сентябрь-октябрь)
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Пропевать знакомую песню самостоятельно с музыкальным сопровождением.
- «3» - пропевает всю фразу, дикция четкая, интонирование близкое к правильному.
- «2» - подпевание отдельных слов, дикция не разборчива.
- «1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 2: Петь малознакомую песню, с поддержкой педагога с сопровождением, выполняя в пении движения.
- «3» - пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.
- «2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, но выполняя задание.
- «1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 3: Ребенку предлагается задание – назвать предложенные инструменты, сыграть на металлофоне попевку.
- «3» - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощь педагога.
- «2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.
- «1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание
Окончание учебного года (апрель-май)
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее с музыкальным сопровождением в ансамбле. (по 3-4 человека).
- «3» - поет песню, слышит пение соседа, старается петь в ансамбле.
- «2» - поет не всю песню, забывает слова, но старается петь вместе со всеми.
- «1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 2: Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.
- «3» - пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.
- «2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.
- «1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 3: Ребенку предлагается задание – из предложенных инструментов, выбрать наиболее любимый, исполнить знакомую попевку.
- «3» - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощь педагога.
- «2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.
- «1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание.
Начало педагогического года (сентябрь-октябрь)
Чувство ритма.
Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок,
мелодии из 3-5 звуков. Р.н.попевка «Мы идем»
- «3» - точное выполнение ритмического рисунка.
- «2» - не совсем точное.
- «1» -с заданием не справился
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты двух произведений.
«Веселые ножки» р.н.мелодия,
«Марш» Е.Тиличеевой,
- «3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку.
Окончание учебного года(апрель-май)
Чувство ритма.
Задание № 1: Воспроизвести простейший ритмический рисунок, на металлофоне, мелодии из 3-5 звуков.
- «3» - точное выполнение ритмического рисунка.
- «2» - не совсем точное.
- «1» -с заданием не справился
Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.
Оценивается выполнение танцевальных движений (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в паре)
- «3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, выполнение всех заданных движений.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет
- смены движений под музыку, не все движения выполнил правильно.
- «1» - мало двигательная реакция на музыку.
Высокий уровень 21 баллов
Ближе к высокому 17-20баллов
Средний уровень 15 баллов
Ближе к низкому 7-10баллов
№ | Ф.И. ребенка | Ладовое чувство | Муз.-слуховое представление | Чувство ритма | Всего | Общий уровень | |||||||||||||||||||||||
I | II | I | II | I | II | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе.
Начало учебного года (сентябрь-октябрь)
Ладовое чувство
Задание № 1: Прослушать произведение Л.В. Бетховен «Финал концерта № 5 (фрагмент), определить характер произведения, выражая свои мысли полными фразами.
- «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость, ясное выражение мысли.
- «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер.
- «1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание № 2: Прослушать песню «Мы бандита, гангстерито", автор сл. Е. Чеповецкий, автор муз. Г. Фиртич определить характер и содержание песни.
- «3» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она, определить характер музыки.
- «2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни и определить характер.
- «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Задание № 3: С помощью дидактической игры «Птичий концерт» определить регистры в смешанном и чистом звучании.
- «3» - внимательно слушает муз. фрагменты, понимает регистр, правильно выкладывает карточки.
- «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить регистр верхний, средний и нижний.
- «1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (Марш, песня, танец), с помощью дидактической игры выложить карточки соответственно жанру исполняемого произведения.
«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет жанр и выполняет задание без подсказки.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить жанр музыкального произведения, выложить карточки.
«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Окончание учебного года (апрель-май)
Ладовое чувство
Задание № 1: Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.
- «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
- внешние впечатления, может назвать жанры, правильно выполняет задание.
- «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно
- «1» - нет заинтересованности, задание выполняет не верно.
Задание № 2: Прослушать произведение «В пещере горного короля» Э. Григ, определить какие инструменты исполняют, характер и содержание. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение высказать свои мысли развернуто.
- «3» - внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.
- «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.
- «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Задание № 3: С помощью дидактической игры «Птичка и птенчики» определить высокий и низкий звуки в пределах квинты.
- «3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет высокие, средние и низкие звуки, правильно выкладывает карточки.
- «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить верхний и низкий звуки.
- «1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Предложить детям сочинить историю или сказку, после прослушивания произведения В.А. Моцарта «Маленькая флейта», обогатить свой рассказ движениями под музыку.
- «3» - внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить движениями характерные черты главного героя.
- «2» - слушает внимательно, но придумывает историю с помощью взрослого, изображает движениями по подсказке.
- «1» - нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.
Начало учебного года(сентябрь-октябрь)
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.
- «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
- «2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.
- «1» - интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2: Исполнять небольшую песню без сопровождения., в удобном диапазоне.
- «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
- «2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.
- «1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
- «3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
- «2» - называет правильно, но песенки не получается.
- «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному.
- «3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.
- «2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
- «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Окончание учебного года (апрель-май)
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.
- «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
- «2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.
- «1» - интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2: Повторить отдельные звуки небольшой знакомой песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.
- «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.
- «2» - поет, не точно, без помощи взрослого придумать окончание не может.
- «1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
- «3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
- «2» - называет правильно, но песенки не получается.
- «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку.
- «3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.
- «2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
- «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Начало учебного года(сентябрь-октябрь)
Чувство ритма.
Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «Гори, гори ясно»
- «3» - точное выполнение ритмического рисунка.
- «2» - не совсем точное.
- «1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы.
- «3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Про меня и муравья» Л. Абелян. Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. смена движений в соответствии с текстом песни.
- «3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 4: Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении. Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.
- «3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Окончание учебного года (апрель-май)
Чувство ритма.
Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «Гори, гори ясно»
- «3» - точное выполнение ритмического рисунка.
- «2» - не совсем точное.
- «1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигать правильно выполняя движение, эмоционально, четко.
- «3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть чувство пульса.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Про меня и муравья» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу, смена движений в соответствии с текстом песни.
- «3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 4: Предложить ребенку потанцевать под русскую плясовую, выполняя знакомые танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.
- «3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Высокий уровень 36 баллов
Ближе к высокому 27-34 баллов
Средний уровень 24 баллов
Ближе к низкому 13-20 баллов
Низкий уровень 12 балла
Задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста в подготовительной группе.
Начало учебного года (сентябрь-октябрь)
Ладовое чувство
Задание № 1: Прослушать гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.
- «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.
- «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер, выделить средства выразительности.
- «1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание № 2: Прослушать пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию пьес, мотивировать свой выбор. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.
- «3» - внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку.
- «2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку.
- «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на пьесы.
Задание № 3: С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения.
- «3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.
- «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы.
- «1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.
- «3» - внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.
- «2» - слушает невнимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.
- «1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Окончание учебного года (апрель-май)
Ладовое чувство
Задание № 1: Узнавать по вступлению гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.
- «3» - узнал гимн по вступлению, внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.
- «2» - слушает невнимательно, узнал по подсказке, но может определить характер, выделить средства выразительности.
- «1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание № 2: Прослушать «Лето» А. Вивальди, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию произведения и придумать сказку, опираясь на наглядный образ и музыкальный. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.
- «3» - внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку, легко придумывает сюжет сказки.
- «2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку, сказку придумывает при помощи взрослого.
- «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на произведение.
Задание № 3: С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения.
- «3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.
- «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы.
- «1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.
«3» - внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.
«2» - слушает не внимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.
«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Начало учебного года (сентябрь-октябрь)
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение. Определить части песни
- «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.
- «2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, части не определяет.
- «1» - интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2: Исполнять небольшую песню без сопровождения, в удобном диапазоне.
- «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
- «2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.
- «1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
- «3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
- «2» - называет правильно, но песенки не получается.
- «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному.
- «3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.
- «2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
- «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Окончание учебного года (апрель-май)
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение, с помощью пособия выложить схему песни.
- «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.
- «2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, задание выполнить не может.
- «1» - интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2: Повторить отдельные звуки небольшой знакомой песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.
- «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.
- «2» - поет, не точно, без помощи взрослого придумать окончание не может.
- «1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
- «3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
- «2» - называет правильно, но песенки не получается.
- «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку. Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах простые песенки.
«3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.
«2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Начало учебного года (сентябрь-октябрь)
Чувство ритма.
Задание № 1: Проиграть на барабане простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «гори, гори ясно»
- «3» - точное выполнение ритмического рисунка.
- «2» - не совсем точное.
- «1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы., выразительное исполнение всех движений.
- «3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Чик и Чикибрик» А. Головина Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. смена движений в соответствии с текстом песни.
- «3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 4: Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.
- «3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Окончание учебного года(апрель-май)
Чувство ритма.
Задание № 1: Проиграть на металлофоне простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «Гори, гори ясно»
«3» - точное выполнение ритмического рисунка.
«2» - не совсем точное.
«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигаться правильно выполняя движение, эмоционально, четко.
- «3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть чувство пульса.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Предложить ребенку с помощью дидактической игры определить сильные и слабые доли. Оценивается правильное выполнение правил игры.
«3» -внимательно слушает пьесу, правильно выполняет задание.
«2» - не внимательно слушает пьесу, сильные доли выделяет не всегда.
«1» - задание выполняет без желания, не проявляет интереса.
Задание № 4: Импровизировать под заданную мелодию «Танец медведя и медвежат» муз. Г. Галинина. Оценивается разнообразие выбранных движений, выразительность движений, способность передать через движение образ героя.
- «3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
- «2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
- «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Высокий уровень 36 баллов
Ближе к высокому 27-34 баллов
Средний уровень 24 баллов
Ближе к низкому 13-20 баллов
Низкий уровень 12 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
педагогический опыт работы музыкального руководителя Терзьян Надежды Матевосовны...
Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. И...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
Педагогический проект "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"
Одним из важнейших средств развития музыкальности у ребенка являются музыкально-дидактические игры. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основ...
Индивидуальный образовательный маршрут по художественно-эстетической направленности
Проблема совершенствование художественных навыков, развивать навыки в аппликации (работе с ножницами), развивать умение в лепке.Цель индивидуального маршрута развитие творческих и художественных спосо...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...
Проект "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для родителям дошкольников и воспитателям ДОУ....