Проект "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Материал предназначен для родителям дошкольников и воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muzykalnyh_sposobnostey_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 106.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три вида музыкальных способностей: 1) ладовое чувство проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие ; 2) музыкально-слуховое представление включает в себя память и воображение, способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии ; 3) чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
В каких же видах деятельности развиваются музыкально-сенсорные способности? Эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения.
Ладовое чувство Ладовое чувство — это эмоциональное переживание, эмоциональная способность. В ладовом чувстве обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. Ладовое чувство — это различение не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками — устойчивыми, завершенными (при окончании на них мелодии) и требующими завершения. Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание. Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении, закончилась или не закончилась мелодия, в чувствительности к точности интонации, ладовой окраске звуков. Ладовое чувство — одна из основ эмоциональной отзывчивости на может развиваться во время пения, когда дети прислушиваются и к себе, и друг к другу, контролируют слухом правильность интонации.
Музыкально-слуховые представления Развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается, прежде всего, в пении, и в игре на звуко-высотных музыкальных инструментах. Чтобы воспроизвести мелодию голосом или на музыкальном инструменте, необходимо иметь слуховые представления того, как движутся звуки мелодии – вверх, вниз, плавно, скачками, то есть иметь музыкально-слуховые представления звуко-высотного движения. Эти музыкально-слуховые представления включают в себя память и воображение.
Музыкально-слуховые представления различаются по степени их произвольности. Произвольные музыкально-слуховые представления связаны с развитием внутреннего слуха. Внутренний слух – это не просто способность мысленно представлять себе музыкальные звуки, а произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями. Экспериментальные наблюдения доказывают, что для произвольного представления мелодии многие люди прибегают к внутреннему пению
Чувство ритма это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки.
Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников Работу по развитию музыкальных способностей дошкольников следует проводить систематически и последовательно , использовать все виды музыкальной деятельности, применять разнообразные методы и приемы.
Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями и сведениями о них. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах. Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительного пения, образности и ритмичности движений, и координации, точности игры на музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности.
Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизации несложных попевок , движений, комбинирование элементов танцев ). Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них . Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.
Рекомендации воспитателям и родителям Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно - эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости . Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности. Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов и т.д. Развивать у детей чувство уверенности в себе. Развивать коммуникативные функции речи у детей. Рекомендации к педагогу: 1.Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно - эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости. 2.Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности. 3.Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов и т.д. 4.Развивать у детей чувство уверенности в себе. 5.Развивать коммуникативные функции речи у детей. 6.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности. Рекомендации для родителей: 1.Приобщать детей к музыкальной деятельности. 2.Поощрять творческие способности детей. 3.Развивать у детей эстетическое отношение к музыке. 4.Привлекать внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков. Итак, музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труд нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
педагогический опыт работы музыкального руководителя Терзьян Надежды Матевосовны...
Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. И...
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры
Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, чт...
РЕФЕРАТ на тему: «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании...
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
Выступление на МО...
Консультация для родителей: Роль музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
консультация для родителей...
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов...