Спортивно-музыкальная игра-квест «Там на неведомых дорожках»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий спортивно-музыкальной игры-квеста "Там на неведомых дорожках" по мотивам сказок и произведений А.С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pushkinu.docx35.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно-музыкальная игра-квест «Там на неведомых дорожках»

Для детей старшей и подготовительной групп.

Цели:  укрепление здоровья детей, развитие умения работать в команде;  активизация познавательных и мыслительных процессов; закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

-способствовать укреплению  здоровья детей;

-развивать  интерес к занятиям физической культурой и спортом;

-развивать координацию, ловкость, скорость, выносливость;

-закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

-способствовать формированию образовательной мотивации;

-воспитывать интерес к литературным произведениям;

-развивать творческие способности, фантазию, воображение;

-расширять кругозор детей;

Оборудование:

Карта Лукоморья с маршрутом движения, картинки сказок, разрезанные на части, клубок, сундук с подарками для детей, канат для перетягивания, конусы, обручи, «кони», корзины, мешочки для метания, сундуки, тоннели, гимнастические скамейки, сетка, скакалки, зеркало, орехи, фигурки сказочных героев, шишки, «кочки», деревянная доска (ширина 15 см).

Ход игры

На площадке, оформленной под сказочную поляну, с элементами из сказок и произведений  А.С.Пушкина,  детей встречает Сказочница в русском народном костюме.

Сказочница: У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо-песнь заводит,

Налево- сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

 Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

Здравствуйте, гости дорогие, рада видеть вас в волшебной стране произведений А.С. Пушкина, в Лукоморье. Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (ответы детей)

Сказочница: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, побывать в гостях у героев этих произведений. Приготовьтесь, нас ждёт непростое, но увлекательное путешествие, полное приключений и испытаний.

Звучит музыка, дети отправляются за Сказочницей на следующую площадку, где их встречает Кот ученый и расположена карта Лукоморья.

Кот учёный:  кто это пожаловал к нам в Лукоморье?

Сказочница: Котик, ребята решили заглянуть в волшебную страну и познакомиться с её жителями.

Кот учёный: ну что ж, очень рад таким гостям! С радостью бы вас со всеми познакомил, только не смогу, нужна волшебная карта.

Сказочница: так вот же она (показывает на карту)

Кот учёный: так как же мы по ней пойдём, если на карте только стрелочки одни, а к кому и от кого идти непонятно. Баба Яга решила пошутить, собрала все карточки с изображением героев сказок, перепутала их и потеряла. А ведь на этой карте не только дорога к героям была , но ещё и был путь указан к кладу, который спрятал Кощей. Эх, если бы вы карточки собрали, на карту их вернули, то и клад бы нашли.

Сказочница: ну что ребята, попробуем карту восстановить и клад найти? (ответы детей)

Кот учёный: тогда возьмите клубочек волшебный, куда он покатится, туда и вам надо путь держать! А я буду ждать вас!

Сказочница берёт клубок и бросает его   к следующей площадке.

Сказочница: за морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

В какую сказку мы попали и к кому? («Сказка о царе Салтане» Царевна-лебедь).

Выходит Царевна-лебедь: знаю, ребята, зачем вы пожаловали. Давно я вас дожидаюсь. Помогу вам, если вы отгадаете все мои загадки и скажете, из каких сказок герои.

  1. Рыбка в сказке есть у нас,

Золотой её окрас.

Кто желанье загадает,

Всё вмиг от неё получает. (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил? (Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создаёт.

«Во саду ли, в огороде…»

Громко песенку поёт. (Белочка, «Сказка о царе Салтане»)

  1. Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу,

От врагов беречь столицу (Петушок, «Сказка о Золотом Петушке»)

  1. А кому, скажи, дружок,

Громко-громко петушок

Всё кричал Ки-ки-ри-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»? (Дадону, «Сказка о Золотом Петушке»)

  1. У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую. (Зеркало, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Царевна-лебедь: что ж, справились вы с моим заданием, поэтому дам вам фрагмент карты (отдаёт ребятам  фрагмент карты). До свидания, ребята!

Сказочница бросает клубок в сторону следующей площадки. Ребята отправляются за клубком.

Сказочница:  В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря…

Ребята, к кому мы пришли? (Ответы детей: тридцать три богатыря, «Сказка о царе Салтане»)

На площадку выходит Богатырь: зачем пожаловали, гости дорогие?

Дети: мы путешествуем по сказкам и ищем детали карты Лукоморья.

Богатырь: а я сейчас проверю,  под силу ли вам такое сложное задание? Приглашаю вас на спортивное состязание. Справитесь с забавами богатырским- помогу вам.

  1. «Перетягивание каната»- дети делятся на две команды и встают по обе стороны от линии.  По команде начинают перетягивать канат.
  2. «Лихие наездники»-от линии старта до линии финиша расставлены конусы,  команды стоят у линии старта, в руках у первых участников «кони».  По команде первые участники садятся верхом на «коней» и, огибая конусы,  скачут до линии финиша, а затем обратно, передают «коня» следующему участнику.
  3. «Самый меткий»- на расстоянии 2 метров от линии старта расположена корзина со снарядами (мешочки с песком), на расстоянии 2-3 метров от корзины- сундук, в который надо попасть. По команде первые участники бегут до корзины, берут 2 мешочка и пытаются забросить их в сундуки сначала правой, а потом левой рукой. Побеждает команда, закинувшая большее количество мешочков.
  4. «Полоса препятствий»- от линии старта до линии финиша располагаются: тоннель, скамья гимнастическая, скакалка. По команде первые игроки проползают в тоннеле, проходят по скамье (страховка обязательна), подбегают к скакалке, выполняют три прыжка на месте и бегом возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Богатырь: ну как вам мои забавы богатырские, понравились? Видел, как вы старались. (Отдаёт детям фрагмент карты). Дети прощаются с богатырём, Сказочница бросает клубок к следующей площадке.

Сказочница:  жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали? (Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке»)

На площадке детей встречает старик.

Старик:  здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Сказочница: собираем мы карту Лукоморья. Не попадались ли тебе детали от неё?

Старик: нет, не попадались. Но сейчас закину я невод в море, может и попадётся.

(Бросает сетку в сторону «моря» и появляется  Золотая рыбка).

Старик: смилуйся, государыня рыбка! В гости ко мне ребята пожаловали, просят помочь им карту Лукоморья собрать. Нет ли на дне морском деталей карты?

Золотая рыбка: ребятам я помогу, но они должны справиться с моим заданием.

На дне морском стоит ларец. В том ларце предметы сказочные. Угадаете  из каких они сказок, получите детали карты. (Рыбка отдаёт ларец старику и ныряет в «море»)

Проводится игра «Угадай-ка» (в ларце лежат предметы: зеркало, орешки, фигурки царевны, волка, золотой рыбки, петушка, лебедя, богатыря и т.д. Так же можно положить картинки с изображением предметов или героев. Дети по очереди достают предметы из ларца и угадывают из какого они произведения.)

Золотая рыбка: какие молодцы, справились с заданием! А вот и то, что вы искали (отдаёт ребятам недостающие детали карты).

Ребята благодарят сказочных героев и отправляются дальше. Сказочница берёт клубок, бросает его и вместе с детьми идёт на площадку, где детей ждёт Белка. (Белка танцует под русскую народную песню «Во саду ли…»)

Сказочница: Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка там живёт ручная,

Да чудесница какая!

Ребята, в какую сказку мы с вами попали?  (Ответы детей: «Сказка о царе Салтане»)

Сказочница: Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт…

Белка: ой, кто это пришёл ко мне в гости?

Сказочница: Белочка, ребята отправились в путешествие по сказкам, но им нужны детали от карты, которые Баба Яга растеряла.

Белочка: знаю я, что вы сильные, смелые, умные ребята, но у меня вас ждёт необычное испытание.  Поиграете со мной, повеселите меня, помогу вам. (Проводится музыкальная фольклорная игра «Шёл козёл по лесу»).

Белочка: молодцы, повеселились, поплясали. А вот и то, что вы искали (отдаёт детали карты).

Дети и Сказочница прощаются с Белочкой. Сказочница бросает клубок и он катится на поляну, где детей ждёт Кот учёный.

Кот учёный : наконец-то вы вернулись! Ну что, все детали нашли?(ответы детей)

Сказочница: детали-то нашли, а что с ними делать?

Кот учёный: а тут задачка посложнее. Вам надо собрать из деталей изображение сказки и приклеить его на карту в том порядке, в котором вы проходили испытания.

Дети на столе раскладывают детали карты и начинают составлять картинки, после чего приклеивают их на карту.

Кот учёный: ну вот, карта есть, пора отправляться на поиски клада. Посмотрите внимательно, где находится клад (Дети рассматривают карту, видят место, где спрятан клад).

Сказочница: а как нам найти это место?

Кот учёный: ну, это просто. Я буду говорить вам, куда идти и что делать, а вы выполняйте и попадёте к кладу. (Кот говорит слова, дети выполняют движения)

Вокруг себя я повернусь

И с дороги не собьюсь.

3 шага направо,

После три прыжка,

Покружись немного,

Обними дружка.

Посчитаем клёны-

Их должно быть пять.

Далее по кочкам будем мы шагать.

По дорожке узкой на носках пройдём.

Под огромным деревом

Клад мы и найдём.

Дети подходят к дереву и видят под ним сундук. (В сундуке заранее спрятаны сюрпризы и подарки для детей).

Кот учёный: молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, в сказках побывали, помогли карту собрать и клад добыли. Пора нам с вами прощаться! Приходите в сказочную страну Лукоморье!

Все герои выходят и прощаются с ребятами. Под музыку дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....