Социальный проект "Наши добрые дела"
проект (старшая группа)

Демьянова Елена Александровна

Проект для детей старшей группы, разработанный в предверии Дня инвалидов, предназначенный для реализации перед детьми группы с нарушением опорно - двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_invalida_-_nashi_dobrye_dela.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»

Краткосрочный проект

в старшей группе «Воробьи» (5 – 6 лет)

«Наши добрые дела», посвящённый дню инвалида.

Подготовила:

Демьянова Елена Александровна – воспитатель.

2023г.

Актуальность:

3 декабря отмечается международный день инвалидов. В последнее время тема социализации детей-инвалидов становится все более актуальной. Если раньше эта проблема волновала только медицину, то сейчас - стало заботой всего общества, так как дети с ограниченными возможностями в наше время в соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» дети-инвалиды могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад.

Для нас - сотрудников и воспитанников, эта тема особенно значима, так как в нашем детском саду имеется группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети ежедневно видят ребят на колясках, общаются с ними, участвуют в совместных развлечениях, помогают на прогулке катать детей на колясках. Это обстоятельство является условием для формирования у дошкольников чувства сострадания и отзывчивости, проявления добросердечия.

Наша задача: донести до воспитанников осознание того, что дети с ограниченными возможностями не должны лишаться детства и общения с окружающими. Так как им в большей степени нужна помощь и поддержка и не только родителей, но и общества, дети должны чувствовать, что их принимают, понимают и любят.

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники: воспитатели, дети старшей группы.

Срок реализации: краткосрочный с – по

Цель: формирование представлений о людях с ограниченными возможностями и способах оказании им помощи.

Задачи:

Формировать у дошкольников представления о людях с ограниченными возможностям, о возможных причинах инвалидности

Организовать творческую мастерскую по изготовлению дидактически игр, творческих выступлений в подарок детям группы с ограниченными возможностями.

Инсценировать сказку: «Сказка, про ослика, который искал счастье»

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания оказать посильную помощь.

Методы работы с детьми: Беседы, литературное слово, игровая ситуация, творческая мастерская, инсценировка сказки.

1 этап: подготовительный.

Определение цели и задач, подбор материала для проведения бесед, выбор литературных произведений. Подготовка материала для изготовления дидактических игр, атрибутов для кукольного театра.

2 этап основной. Реализация запланированных мероприятий:

Дата

Мероприятие с детьми

Цель

Беседа на тему: «Люди с ограниченными возможностями, они какие?»

Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик»

Беседа по произведению на тему: «Поговорим о доброте»

Коммуникативная игра: «Добрые пожелания»

Воспитание у детей чувства гуманного и толерантного отношения к детям.

Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)

Чтение сказки «Как ослик искал счастье»

Беседа по сюжету сказки.

Изготовление атрибутов (маски) для создания инсценировки сказки «Как ослик искал счастье».

Развитие дружеских понятий,

воспитание отзывчивости, сострадания, сочувствия, умения оказать помощь в трудную минуту.

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать творческие способности, умение изготовлять простые атрибуты для инсценировки сказки.

Беседа о безопасности жизнедеятельности.

Репетиция инсценировки сказки «Как ослик искал счастье».

Рассмотреть причины, по которым человек, может стать инвалидом и способы избежания, таких ситуаций

Развитие умения обыгрывать сказку, желание сделать подарок сверстникам

Организация творческой мастерской по изготовлению дидактических игр: «Весёлые машинки», «Одень Колю и Катю на прогулку».

Содействовать развитию совместного творческого процесса по изготовлению подарка для детей с ОВЗ.

Репетиция инсценировки сказки

Продолжать закреплять умения показывать сказку при помощи изготовленных кукол и декораций, умение эмоционально передавать текст сказки.

Экскурсия в группу для детей с ограниченными возможностями.

Показ инсценировки сказки «Как ослик искал счастье»

Дарение подарков детям с ОВЗ.

( инсценировка сказки, дидактические игры)

Формировать навыки позитивного коммуникативного общения с детьми ОВЗ.

3 этап: заключительный.

Подведение итога. Анализ проделанной работы. Итоговая беседа с детьми на тему: «Мы разные, но дружные!»

Презентация итогов работы над проектом на педагогическом совете, родительском собрании. Фото отчёт о реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...

ООД "Наши добрые дела" (социально-коммуникативное развитие)

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с использованием технических средств обучения....

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!"

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!" проведен с детьми старшей группы с целью актуализации представлений детей о добре, как ценном качестве человека, с целью развит...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Добрые дела" (подготовительная группа)

совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формиров...

Социально значимый проект "Жизнь дана на добрые дела"

В обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жи...

Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела»

Жизнь дана на добрые дела».Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненн...