Социальный проект "Наши добрые дела"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшей группы, разработанный в предверии Дня инвалидов, предназначенный для реализации перед детьми группы с нарушением опорно - двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_invalida_-_nashi_dobrye_dela.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»
Краткосрочный проект
в старшей группе «Воробьи» (5 – 6 лет)
«Наши добрые дела», посвящённый дню инвалида.
Подготовила:
Демьянова Елена Александровна – воспитатель.
2023г.
Актуальность:
3 декабря отмечается международный день инвалидов. В последнее время тема социализации детей-инвалидов становится все более актуальной. Если раньше эта проблема волновала только медицину, то сейчас - стало заботой всего общества, так как дети с ограниченными возможностями в наше время в соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» дети-инвалиды могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад.
Для нас - сотрудников и воспитанников, эта тема особенно значима, так как в нашем детском саду имеется группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети ежедневно видят ребят на колясках, общаются с ними, участвуют в совместных развлечениях, помогают на прогулке катать детей на колясках. Это обстоятельство является условием для формирования у дошкольников чувства сострадания и отзывчивости, проявления добросердечия.
Наша задача: донести до воспитанников осознание того, что дети с ограниченными возможностями не должны лишаться детства и общения с окружающими. Так как им в большей степени нужна помощь и поддержка и не только родителей, но и общества, дети должны чувствовать, что их принимают, понимают и любят.
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники: воспитатели, дети старшей группы.
Срок реализации: краткосрочный с – по
Цель: формирование представлений о людях с ограниченными возможностями и способах оказании им помощи.
Задачи:
Формировать у дошкольников представления о людях с ограниченными возможностям, о возможных причинах инвалидности
Организовать творческую мастерскую по изготовлению дидактически игр, творческих выступлений в подарок детям группы с ограниченными возможностями.
Инсценировать сказку: «Сказка, про ослика, который искал счастье»
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания оказать посильную помощь.
Методы работы с детьми: Беседы, литературное слово, игровая ситуация, творческая мастерская, инсценировка сказки.
1 этап: подготовительный.
Определение цели и задач, подбор материала для проведения бесед, выбор литературных произведений. Подготовка материала для изготовления дидактических игр, атрибутов для кукольного театра.
2 этап основной. Реализация запланированных мероприятий:
Дата | Мероприятие с детьми | Цель |
Беседа на тему: «Люди с ограниченными возможностями, они какие?» Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик» Беседа по произведению на тему: «Поговорим о доброте» Коммуникативная игра: «Добрые пожелания» | Воспитание у детей чувства гуманного и толерантного отношения к детям. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия; Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) | |
Чтение сказки «Как ослик искал счастье» Беседа по сюжету сказки. Изготовление атрибутов (маски) для создания инсценировки сказки «Как ослик искал счастье». | Развитие дружеских понятий, воспитание отзывчивости, сострадания, сочувствия, умения оказать помощь в трудную минуту. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать творческие способности, умение изготовлять простые атрибуты для инсценировки сказки. | |
Беседа о безопасности жизнедеятельности. Репетиция инсценировки сказки «Как ослик искал счастье». | Рассмотреть причины, по которым человек, может стать инвалидом и способы избежания, таких ситуаций Развитие умения обыгрывать сказку, желание сделать подарок сверстникам | |
Организация творческой мастерской по изготовлению дидактических игр: «Весёлые машинки», «Одень Колю и Катю на прогулку». | Содействовать развитию совместного творческого процесса по изготовлению подарка для детей с ОВЗ. | |
Репетиция инсценировки сказки | Продолжать закреплять умения показывать сказку при помощи изготовленных кукол и декораций, умение эмоционально передавать текст сказки. | |
Экскурсия в группу для детей с ограниченными возможностями. Показ инсценировки сказки «Как ослик искал счастье» Дарение подарков детям с ОВЗ. ( инсценировка сказки, дидактические игры) | Формировать навыки позитивного коммуникативного общения с детьми ОВЗ. |
3 этап: заключительный.
Подведение итога. Анализ проделанной работы. Итоговая беседа с детьми на тему: «Мы разные, но дружные!»
Презентация итогов работы над проектом на педагогическом совете, родительском собрании. Фото отчёт о реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...
ООД "Наши добрые дела" (социально-коммуникативное развитие)
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с использованием технических средств обучения....
Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!"
Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!" проведен с детьми старшей группы с целью актуализации представлений детей о добре, как ценном качестве человека, с целью развит...
Проект по ознакомлению с социальным миром "Добрые дела" (подготовительная группа)
совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формиров...
Социально значимый проект "Жизнь дана на добрые дела"
В обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жи...
Социальный проект "Добрые дела"
Проект...
Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела»
Жизнь дана на добрые дела».Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненн...