Перспективный план работы на метеостанции.
материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы на метеостанции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы на метеостанции | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕТЕОСТАНЦИИ
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение (Интеграция областей) |
I НЕДЕЛЯ | «ЗНАКОМСТВО С ДНЕВНИКОМ НАБЛЮДЕНИЙ» | Объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных; дать представление о понятии «климат»; обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от погоды и климата; познакомить детей с календарем погоды, условными обозначениями; учить рисовать значки; развивать интерес к наблюдениям за природой. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке, беседа на тему «Что такое погода?»; практическое упражнение “Как заполнять дневник наблюдений”; дид. игра «Какая погода сейчас?». | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки. | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
II НЕДЕЛЯ | «НА МЕТЕОПЛОЩАДКЕ» | Формировать представления о разнообразии приборов, которые используются для изучения погодных явлений. | Экскурсия на метеоплощадку. Беседа, наблюдение на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений на стенде. | Оборудование метеоплощадки. | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
III НЕДЕЛЯ | «СЕНТЯБРЬ – ЗЛАТОЦВЕТ» | Знакомить детей с народными приметами, которые могут предсказать погоду; поговорками месяца. Рассмотреть портрет писателя натуралиста В. Бианки, познакомить с книгой «Синичкин календарь» | Сентябрь – первый месяц осени. Златоцвет. Пословицы, поговорки, приметы о сентябре. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь» | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки. | Познавательно- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
IV НЕДЕЛЯ | «ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА? И ОТКУДА ДИКТОРЫ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ УЗНАЮТ О ПОГОДЕ» | Объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат». Познакомить детей с работой метеорологов (работой метеостанций, спутников). | Познавательная беседа, просмотр презентации «Что такое погода?», Дидактическая игра «Прогноз погоды», художественное творчества «Нарисуй погоду» | Мультимедийная презентация. Дневник наблюдений. Альбомные листы на каждого ребёнка, цветные карандаши. | Познавательно- речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение (Интеграция областей) |
I НЕДЕЛЯ | «ОКТЯБРЬ – ГРЯЗНИК» | Познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами («Гуси летят – зимушку на хвосте тащат», «Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы»); пословицами и поговорками месяца. | Пословицы, поговорки, приметы об октябре. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь» | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки | Познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
II НЕДЕЛЯ | «СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО, ПОКАЖИСЬ» | Закрепить представление о явлениях и объектах живой и неживой природы, дать понятие о том, что солнце нужно всем живым существам. | Беседа, Дид. игры: «Когда это бывает», «Отгадай-ка». | Макет солнца; Схема: «Положение солнца в разные времена года». | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
III НЕДЕЛЯ | «ПЛЫВУТ В НЕБЕ ОБЛАКА» | Закрепить знание о небе и явлениях неживой природы. Уточнить знание о том, что облака бывают разные: кучевые, перистые, слоистые. Познакомить детей с прибором «Ловец облаков» | Рассматривание облаков. Исследовательская деятельность: найти облака похожие на животных. Определить, какие это облака (по виду). Зарисовать мелками на асфальте. | Оборудование метеоплощадки. Цветные мелки. Дневник наблюдений. | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
IV НЕДЕЛЯ | «ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ» | Дать знания о дожде. Какой бывает дождь? (длинный, затяжной, грибной и т.д.) Познакомить с условиями дождя, его характером в зависимости от сезона. Познакомить со способами измерения осадков. Познакомить детей с осадкомером, учить работе с ним. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Измерение количества выпавших осадков (осадкомер). Фиксация в дневнике наблюдений. | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки. | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
НОЯБРЬ
Неделя | Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение (Интеграция областей) |
I НЕДЕЛЯ | «НОЯБРЬ – ВОРОТА ЗИМЫ» | Знакомить детей с народными приметами, которые могут предсказать погоду; поговорками месяца. Понимать их смысл. | Пословицы, поговорки, приметы о ноябре. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Ноябрь» | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки | Познавательно- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
II НЕДЕЛЯ | «ТЕРМОМЕТР – УМНЫЙ ПРИБОР» | Дать представление о температуре воздуха. Познакомить с разными термометрами: водный, почвенный, уличный, комнатный. Научить видеть, отсчитывать температуру и записывать в дневнике наблюдений. | Познавательная беседа. Опыт с термометром. Правила пользования термометром. | Дневник наблюдений, персонаж Знайка; модели термометров (водный, уличный, комнатный, почвенный), оборудование для опытов: стаканы с теплой и холодной водой. | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
III НЕДЕЛЯ | ПРАКТИКУМ «СИЛА ВЕТРА» (Ветер – это движение воздуха) | Формировать представление о ветре, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов и человека. Формировать представление о флюгере, ветряном рукаве, как измерить ветер. | Беседа, загадки о ветре, наблюдение за ветром, измерение его силы и скорости. Опыт с ветром. Дид. игры: «Какой ветер?», «Как поет ветер?». | Дневник наблюдений, измерительные приборы, оборудование для опыта: две свечки; репродукции картин: как изображен ветер на картинах художников И. Айвазовского «Девятый вал», И. Грабаря «На озере». | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
IV НЕДЕЛЯ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МЕТЕОБЮРО» («ЮНЫЙ СИНОПТИК») | Расширять знания детей о профессиях связанных с исследованием погоды. Учить детей делать прогноз погоды на ближайшие дни. | - Определение погоды. - Зафиксировать погоду в календаре. - Сравнить. (температура воздуха, почвы, сила и направление ветра, осадки, влажность воздуха). | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки. | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение (Интеграция областей) |
I НЕДЕЛЯ | «ДЕКАБРЬ – СТУДЕНЬ» | Познакомить с народным названием месяца, приметами («Солнце – на лето, зима – на мороз», «Снегирь поет зимой – к снегу, вьюге, слякоти»); с пословицами и поговорками месяца. Понимать их смысл. | Пословицы, поговорки, приметы о декабре. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки | Познавательно- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
II НЕДЕЛЯ | «ПЕРНАТЫЕ СИНОПТИКИ» | Познакомить с тем, что по поведению птиц можно предсказать погоду: перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев; на снег – к оттепели. | Презентация «Пернатые синоптики», наблюдение за птицами, народные приметы. | Мультимедийная презентация о птицах, дневник наблюдений, измерительные приборы, книга “Народные приметы о погоде”. | Познавательно- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
III НЕДЕЛЯ | «ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И НА УЛИЦЕ» | Учить находить причинно-следственные связи, выдвигать гипотезу, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат, упражнять в умении сравнивать. Закрепить понятие «термометр», показать его значение; познакомить детей с работой термометра; учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы. | Беседа «Где температура воздуха ниже в помещении или на улице и почему?» - Опыт с настольной лампой и термометром. - Опыт 2 «Подышали на ладошку. Тепло или нет?» | «Волшебная коробка», ребусы со словами «термометр» и «градусник», настольная лампа, термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека(электронный и ртутный), карточки с изображением термометров(с разной температурой), 2 стакана с водой (холодная и горячая)(синий и красный) чашка и блюдце, карточки для игры «Скажи наоборот» | Речевое развитие, познавательно-исследовательское развитие, социально-коммуникативное развитие. |
IV НЕДЕЛЯ | «ДИКТОР ПРОГНОЗА ПОГОДЫ» | Познакомить детей с профессией на телевидении – диктор прогноза погоды. | Снятие показаний с измерительных приборов, сюжетно-ролевая игра «Диктор прогноза погоды». | Дневник наблюдений, измерительные приборы, мультимедийная презентация. | Познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
ЯНВАРЬ
Неделя | Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение (Интеграция областей) |
II НЕДЕЛЯ | «ЯНВАРЬ – ПРОСИНЕЦ» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами («Растет день, растет и холод» и др.); с пословицами и поговорками месяца. Понимать их смысл. | Пословицы, поговорки, приметы об январе. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки | Познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
III НЕДЕЛЯ | «СНЕЖНАЯ ШУБА» | Познакомить детей с зимними явлениями природы: снегопад, поземка, пороша, вьюга, иней; учить сравнивать эти явления, находить сходства и различия. | Мультимедийная презентация «Признаки глубокой зимы» . Измерение снежного покрова снегомером. - Зафиксировать в календаре. - Сравнить. | Мультимедийная презентация, Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
IV НЕДЕЛЯ | «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ЗИМОЙ» | Обогащение и систематизирование знаний о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Предложить детям сравнить температуру воздуха (осень – зима). | - Беседа с детьми «Погода осенью и зимой». - Наблюдение. - Зафиксировать в календаре. - Сравнить. | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение (Интеграция областей) |
I НЕДЕЛЯ | «ФЕВРАЛЬ – БОКОГРЕЙ» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами («У февраля два друга – метель да вьюга», «В феврале зима с весной встречаются впервой»); с пословицами и поговорками месяца. Понимать их смысл. | Пословицы, поговорки, приметы о феврале. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль» | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки | Познавательно - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
II НЕДЕЛЯ | «ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН БАРОМЕТР?» | Дать представление о том, как погода влияет на человека, его деятельность. Познакомить с барометром, как им пользоваться. | Беседа: «Что такое барометр? Что он определяет?» Работа с прибором. Определение атмосферного давления. Изготовление барометра. | Банка стеклянная Шарик воздушный, резинка, коктейльная трубочка, полоска картона, картинки: солнышко, тучка, дождь, снег; «Краб канцелярский»- зажим, ножницы. | Познавательно - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
III НЕДЕЛЯ | «ЖИВОТНЫЕ СИНОПТИКИ» | Продолжать знакомить детей с животными – синоптиками: собаки валяются в снегу – к метели; кошка закрывает нос – к морозу. | Беседа «Природные синоптики». Просмотр презентации «Животные синоптики», народные приметы. | Мультимедийная презентация «Животные синоптики», | Познавательно - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
IV НЕДЕЛЯ | «ПРОШЛА ЗИМА ХОЛОДНАЯ» | Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Продолжать учить пользоваться календарем погоды, рассказывать о явлениях зимы по знакам и символам. | Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом: «Снег пахнет или нет?», «Таяние снега на ладони», «Снег имеет форму?», «Тонет снег?». Ситуативная беседа: «Прошла зима холодная», «Приметы и поговорки о зимних месяцах». Рассматривание картин о зиме и зимних явлениях, составление по ним описательных рассказов. | Картины о зиме и зимних явлениях, Стаканчики для воды и снега, аудиозапись: песни” Три белых коня”, для эксперимента: снег, емкость, влажные салфетки; | Познавательно-экспериментальная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность. |
МАРТ
Неделя | Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение (Интеграция областей) |
I НЕДЕЛЯ | «МАРТ – ПРОТАЛЬНИК» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами («Грач на горе – весна на дворе», «Длинные сосульки к долгой весне»); с пословицами и поговорками месяца. | Пословицы, поговорки, приметы о марте. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Март» | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки | Познавательно - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
II НЕДЕЛЯ | «Погода и человек» | Дать представления о том, как погода влияет на человека, его деятельность. | Рассказ-беседа о влиянии погоды на человека, дид. игра: «Что нам нужно одеть?»; дид. упр-е «Хорошо – плохо». | Дид. игра: «Что нам нужно одеть?»; дид. упр-е «Хорошо – плохо». | Познавательно - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
III НЕДЕЛЯ | «ПРИРОДА - ДАРИТ ЧУДЕСА. УВЕЛИЧЕНИЕ СВЕТОВОГО ДНЯ» | - Учить обобщать и систематизировать представление о временах года. - Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано. - Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. - Расширять представление дошкольников о весенних изменениях в природе. Закрепить умение работать с календарем природы, фиксировать результаты наблюдения за солнцем | Беседа, отгадывание загадок, игра «Угадай», игра на внимание, «Что наденем на прогулку», рассматривание иллюстраций из серии «Времена года», работа с календарём природы. | Иллюстрации из серии «Времена года», дневник наблюдений. | Познавательно - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
IV НЕДЕЛЯ | «ГИГРОМЕТР (сосновые шишки) | Познакомить с прибором для определения влажности воздуха. Учить детей определять влажность воздуха с помощью шишек, самостоятельно заносить запись в календарь. Сравнить показания утром и вечером. | Беседа «Гигрометр, для чего нужен? - Игровое упражнение «Как определить влажность воздуха?» - Зафиксировать погоду в календаре. Опыт с сосновой шишкой. | Прибор гигрометр, стеклянная банка, сосновая шишка, салфетка, дневник наблюдений. | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
АПРЕЛЬ
Неделя | Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение (Интеграция областей) |
I НЕДЕЛЯ | «АПРЕЛЬ – СНЕГОГОН» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами: «Апрельские ручьи землю будят», «Чайка прилетела – лед идет»; с пословицами и поговорками месяца. | Пословицы, поговорки, приметы об апреле. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель» | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки | Познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
II НЕДЕЛЯ | «КАКАЯ БЫВАЕТ ПОЧВА?» | Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований. | - Опыты с почвой. - Определение погоды. - Зафиксировать погоду в календаре. - Сравнить. (температура воздуха, почвы, сила и направление ветра, осадки, влажность воздуха). | Образцы почвы, прозрачные стаканы с водой, палочки, лабораторное стекло, спиртовка, воронки, ложки. | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
III НЕДЕЛЯ | «СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ» | Продолжать знакомить детей с прибором измерения времени: солнечными часами, как раньше люди определяли время. Рассказать о том, что солнце и части света имеют взаимосвязь, т.к. солнце всегда встаёт на востоке и заходит на западе. Проверить это по компасу. | Беседа «Что такое солнечные часы. Как определить время по солнечным часам». - Определение погоды. - Зафиксировать погоду в календаре. - Сравнить. (температура воздуха, почвы, сила и направление ветра, осадки, влажность воздуха). | Макет солнца; Схема: «Положение солнца в разные времена года». Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки: компас, солнечные часы. | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
IV НЕДЕЛЯ | «КОГДА УЛЫБАЕТСЯ ФИАЛКА» | Продолжать знакомить детей с растениями-барометрами. Развивать умения устанавливать связи: зависимость состояния растений – барометров от условий погоды. Развивать память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа. Презентация «Растения-барометры». Наблюдение за растениями на прогулке, стихи: В. Лукша «Удивительные часы»; Дид. игра «Найди нужный цветок».
| Дневник наблюдений, книга “Народные приметы о погоде”, мультимедийная презентация; дидактические картинки с изображением цветов: василек, ромашка, клевер, цикорий, колокольчик, ветреница, мак, незабудка, кувшинка, одуванчик, фиалка, календула | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. |
МАЙ
Неделя | Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение (Интеграция областей) |
I НЕДЕЛЯ | «КОМПАС. ОТКУДА ДУЕТ ВЕТЕР?» | Продолжать учить детей работать с компасом, определять, откуда дует ветер. Предложить сравнить показания в марте и апреле. | - Зафиксировать в календаре. Сравнить. - Определить погоду по приборам. - Изготовление флюгера. | Измерительные приборы метеоплощадки. Цветная бумага, карандаш или деревянная палочка, силовые кнопки, плоские бусинки. Дневник наблюдений, | Познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
II НЕДЕЛЯ | «МАЙ – ТРАВЕНЬ» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами: «Май леса наряжает – лето в гости ожидает», «Когда цветет черемуха – живет холод»; с пословицами и поговорками. | Пословицы, поговорки, приметы о мае. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Май» | Дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки | Познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
III НЕДЕЛЯ | «НАСЕКОМЫЕ ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ПОГОДЫ» | Продолжать работать с метеостанцией. Познакомить детей, как насекомые могут предсказать погоду: паук плетёт паутину - к ясной погоде; муравьи закрывают ходы в муравейник - к дождю. | Просмотр презентации о насекомых – синоптиках Муз. сопровождение: Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля». | Мультимедийная презентация о насекомых – синоптиках, магнитофон, запись Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля». | Познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. |
IV НЕДЕЛЯ | «ВЕСЁЛОЕ СОЛНЫШКО» | Рассказать детям о свойствах солнца. Определить, какие предметы нагреваются быстрее (светлые или тёмные). Сравнить температуру воздуха с помощью термометра находящегося на метеоплощадке (солнце), в метеобудке (тени). | Рассказ-беседа, опыты с солнцем, определение температуры на солнце и в тени, заполнение календаря погоды. | Листы бумаги белого и чёрного цвета, термометры, Дневник наблюдений. | Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы на метеостанции ДОУ.
Годовой план работы на метеоплощадке....
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
План работы на метеостанции. Средняя группа.
Планирование занятий на метеостанции будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)