НОД «Снятию блокады посвящается» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью людей во время блокады Ленинграда.
-Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
-Воспитывать эмоциональный отклик, уважение к истории своего народа, к ветеранам войны.
-Обогащать знания детей о героическом прошлом города.
-Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._blokada_leningrada.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Снятию блокады посвящается» для детей средней группы
Манискевич Елена Викторовна
Воспитатель. МКДОУ Глушковский детский сад №2 «Радуга»
Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью людей во время блокады Ленинграда.
-Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
-Воспитывать эмоциональный отклик, уважение к истории своего народа, к ветеранам войны.
-Обогащать знания детей о героическом прошлом города.
-Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
Оборудование и материалы: презентация «Блокадный Ленинград», аудио записи «Звуки метронома», песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, вы еще маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.
На экране слайд № 1 (заставка «27 января-снятие блокады Ленинграда»)
Ребята, 27 января у нашего народа важная дата, в этот день сняли блокаду Ленинграда. А как вы думаете, что обозначает слово блокада?
Дети отвечают.
(блокада, это окружение города, взятие его в кольцо, с целью противника отрезать город от внешнего мира и принудить людей сдаться. То есть из города нельзя было выехать и в город никому не попасть)
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача.
Воспитатель:
- Ровно 80 лет назад была снята блокада Ленинграда. Когда город окружен врагами и из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине, водные пути постоянно обстреливались фашистами - это и была блокада. Город назывался Ленинград, а его жители Ленинградцы.
Давайте с вами представим, что в нашем детском саду закроют все двери и ворота. Мы не сможем выйти из него и машины с продуктами, которые ездят в детский сад каждый день не смогут привозить нам продукты. Так и фашисты окружили город Ленинград и жители этого города оказались запертыми в городе без еды.
Слайд № 2 (фото разрушений города. Части Советской армии, вставшей на защиту)
Враги окружили город, и началась блокада. Части Советской армии, находящиеся в городе, встали на его защиту. Немцы бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. Зима была очень снежной и холодной. Ни лекарств, ни продукты не было возможности привезти, город со всех сторон был окружен врагами. Фашисты надеялись, что те, кто не погибнут под бомбежкой, умрут от голода. В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.
Нет хлеба. Нет света. Воды и тепла.
Висит над Невою морозная мгла.
И если не лает, не воет война –
Глухая, немая стоит тишина.
Слайд № 3 (фото кусочек хлеба)
Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда – небольшому кусочку хлеба -125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады – зимой.
Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая. Каждый кусочек хлеба и сахара были огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошечке.
Слайд № 4 (фото карточки)
Выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то вообще останешься голодным.
Слайд №5 (фото где люди на Неве добывают воду)
Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. А сил не было, потому что все были голодные. Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели, чтобы город сдался. Но город жил и боролся, не смотря на страшные испытания.
Слайд № 6 (фото детей в детском саду, школе)
Дети ходили в детский сад, встречали Новый Год, ученики не оставляли свои занятия.
Слайд № 7 (фото женщин и детей за станками)
Женщины трудились на заводе, выпуская снаряды для фронта, расчищали снег и завалы разрушенных домов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в то время детям тоже было очень трудно, но они учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали. Дети стояли у станков заводов и наравне со взрослыми изготовляли снаряды.
Слайд № 8 (фото лошадей с повозками)
Чтобы спасти людей от голодной смерти, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру.
Слайд № 9 (фото машин на Ладожском озере)
Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки. Под бомбёжками врага водители совершали подвиг, продолжая вести машины голодающим ленинградцам.
Слайд № 10 (фото машины полуторки)
Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.
Слайд № 11 (фото провалившейся под лед машины)
Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед. Вместе с провизией.
Слайд № 12 (фото метронома и звук)
Жизнь в городе протекала под звуки метронома, чтоб оповещать жителей о начале бомбежки.
Воспитатель: предлагаю минутой молчания почтить всех, кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.
Минута молчания
Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!
Слайд № 13 (фото солдат после победы)
Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.
Слайд № 14 (фото салют)
В честь этой победы был дан артиллерийский салют.
Воспитатель читает стих
За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут,
А ленинградцы
Тихо плачут.
Слайд № 15 (фото памятника)
В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо».
Слайд № 16 (фото медали)
За снятие блокады была выбита медаль
Слайд № 17 (фото ленточки двух цветов)
27 января, вечером в городе Ленинград, (в наше время он переименованный в Санкт-Петербург), прогремит салют в честь героизма тех людей, которые отстояли город Ленинград. Все ленинградцы в память о том событие в этот день надевают ленточку двух цветов: оливкового и зелёного. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зелёный — цвет жизни.
Слайд № 18 (фото свечи в окне)
Воспитатель: предлагаю вам ребята, 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, дама вечером с родителями в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого народа. Давайте будем помнить о том, что мы живём в героической стране. Будем благодарны ветеранам за их подвиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День снятия блокады Ленинграда для детей подготовительных групп.
В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...
Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы
Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы...
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группыЦель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить...
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствов...
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группыЦель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить...
Тематическая беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Тематическая беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы...
Литературная гостиная посвящённая “80-летию со дня снятия блокады Ленинграда” для детей средней группы
27 января 2024 года мы празднуем – «80 лет полного снятия блокады Ленинграда». Это второй день рождения нашего родного, прекрасного и любимого города. Фашистам не удалось его сравнят...