Литературная гостиная посвящённая “80-летию со дня снятия блокады Ленинграда” для детей средней группы
материал (средняя группа)
27 января 2024 года мы празднуем – «80 лет полного снятия блокады Ленинграда». Это второй день рождения нашего родного, прекрасного и любимого города. Фашистам не удалось его сравнять с землей и стереть с лица Земли. Жители Блокадного Ленинграда и воины Ленинградского фронта выстояли и победили врага. Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_2024g.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная посвящённая “80-летию со дня снятия блокады Ленинграда”
27 января 2024 года мы празднуем – «80 лет полного снятия блокады Ленинграда». Это второй день рождения нашего родного, прекрасного и любимого города. Фашистам не удалось его сравнять с землей и стереть с лица Земли. Жители Блокадного Ленинграда и воины Ленинградского фронта выстояли и победили врага. И сегодня наш литературный вечер посвящён памяти ваших прадедушек, прабабушек и всех кто защищал наш город.
Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью людей в это время
Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма
Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы
Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны
Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города
Формировать любовь к родному городу
Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады»
Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов
- Даша прочитает стихотворение Ю. Воронова “Опять война, опять блокада…”
Опять война,
Опять блокада, —
Быть может, нам о ней забыть?
Мне часто говорят:
Не надо,
Не надо память бередить.
Но для того, чтоб на планете
Не повторилось той войны,
Мне надо,
Чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
В 41году немцы внезапно напали на нашу страну. Началась война – лютая, беспощадная. Гибли люди, рушились города, горели и взрывались мосты и заводы. Немцы подошли к нашему городу и окружили его, над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900 дней и ночей.
- Читает стихотворение Вольта Суслова “Был город – Фронт” Ника Кеттенен.
Был город-Фронт.
Была блокада.
Был голод лют
И грозен враг.
Но пионеры Ленинграда
Не отступили ни на шаг!
В огонь и дым
Под грохот пулемета,
На катерах,
На танковой броне
Шли в бой
Сыны полков
И юнги флота
Со взрослыми бойцами
Наравне.
В окружении оказался город Ленинград, где к тому времени находилось много людей, среди них были маленькие дети. Продукты людям можно было доставлять лишь по воздуху и через Ладожское озеро. Но весной доставлять продовольствие стало труднее, так как ломался лёд под тяжестью машин.
Началась блокада. В город перестали привозить продукты. Отключили свет. Воду. Наступила зима, настали страшные блокадные дни.
А сейчас бабушка Егора, Анна Фёдоровна расскажет про хлеб.
Хлеб был практически единственной едой в городе. Продукты в город привезти было невозможно, поэтому приходилось его сильно экономить, чтобы каждому хватило. В начале войны порция хлеба была маленькой, и постепенно уменьшалась. В самое холодное зимнее время хлеба давали чуть-чуть, потому, что не хватало хлеба (показать сколько).
Рецепт блокадного хлеба менялся в зависимости то того, что было в городе в тот момент. В ход пошли мучная пыль, Лузга, жмых, сосновый луб, пищевая целлюлоза, березовые почки, хвоя – все это стало хлебом.
Все эти добавки заполняли место в желудке и давали чувство насыщения, но не усваивались организмом. Поэтому люди не получали нужные питательные вещества и теряли силы. Хлеб пекли на закваске. Закваска – это когда мука с водой бродят. Поэтому надо хлеб беречь, ценить, не играть с ним. Потому, что он достался людям дорогой ценой.
Не смотря на тяжёлое время, работали детские сады, кто мог ходить из детей, ходили в детский сад и это был маленький их героический подвиг. Дети в то время очень быстро стали взрослыми…
Ребята я хочу рассказать вам историю моей семьи, о своей бабушке. Мою бабушку звали Евгения Кондратьевна. Когда началась война, бабушка была ещё ребёнком. Всю блокаду бабушка прожила в Ленинграде. Бабушка помогала защищать наш город. Она с подругами и другими женщинами копала окопы, они делали заградительные сооружения на подступах к городу. Все люди, Блокадного Ленинграда спасали здания, обкладывая стены мешками с песком и скульптуры, засыпая их песком и закрывая досками. Что бы немцы с воздуха не обстреливали их. Она гасила фугасные бомбы, что бы они не разорвались и никто не погиб.
Северная столица оказалась без продовольствия, немцы разбомбили Бабаевские склады. Поэтому в Ленинграде хлеб выдавали только по карточкам. Когда сгорели Бабаевские склады моя бабушка вместе с подругами ходила туда за сладкой землёй и собирала её, а дома добавляли в неё воду, варили, процеживали и пили напиток как чай (это не сама земля, а пепел смешенный с сахаром, которые были на складе: мука, солома, трава – лебеда, древесные опилки, жжёный сахар - это называли сладкой землёй). Вместо студня заваривали клей, ели улиток.
Первая блокадная зима выдалась необычайно суровой: с трескучими морозами, жестокими метелями, сильными ветрами. В Ленинграде не было ни топлива, ни электричества, не ходил транспорт. В квартирах было очень холодно, отопления не было, не горел свет, чтобы обогреться ленинградцы в печках - буржуйках жгли книги, ломали и жгли мебель. Водопровод не работал и люди за водой ходили на Неву, а зимой, когда не было сил, растапливали снег.
- Корнишина Варя «По воду»
Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
И Смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда…
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.
Пару слов хочет добавить бабушка Вики и Вари, Ольга Владиславовна
Город не сдавался! Работали заводы, школы. Дети, подростки работали наравне со взрослыми: делали снаряды, шили для солдат одежду.
Очень много ленинградцев погибло в ту зиму от голода и холода. На работу ходили пешком, очень уставали, садились отдохнуть и засыпали, и замерзали. Моя бабушка выжила, пережила блокаду. Она была награждена медалью “За оборону Ленинграда”.
А сейчас нам Настя расскажет стихотворение Анатолия Молчанова “Война бушевала над городом”.
А сейчас мы споём песню
- “Воевали на фронте”.
- Минута молчания
Наш литературный вечер подошёл к концу, и я приглашаю всех вместе создать коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День снятия блокады Ленинграда для детей подготовительных групп.
В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...
Выставка творческих работ, посвящённых 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда – 27 января 2019 г.
Работы выполнялись воспитанниками младшей группы «Солнышки» ГБДОУ д/с №1 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга с помощью родителей и педагогов....
Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы
Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы...
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группыЦель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить...
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствов...
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группыЦель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить...
Тематическая беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Тематическая беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы...