Конспект беседы, посвященной «Дню снятия блокады Ленинграда» для детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Алленова Наталья Федоровна

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью людей во время блокады Ленинграда.
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.
- Обогащать знания детей о героическом прошлом города.
- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда.
2. Слушание военных песен.
3. Чтение художественной литературы по теме.
Оборудование и материалы: презентация «Блокадный Ленинград», аудиозаписи «Звуки метронома», песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача, белые листы бумаги, машинки с имитированными продуктами питания.


Воспитатель: Детивы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Слайд 1 (заставка «27 января – снятие блокады Ленинграда»)

Воспитатель: Дети, сегодня 27 января, в этот день сняли блокаду Ленинграда. А как вы думаете, что обозначает слово блокада?
Дети отвечают.
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.

Воспитатель: Враги окружили город Ленинград, и началась блокада. То есть из города было не выехать и в город тоже не попасть.

Давайте попробуем представить, что в нашем детском саду закроют все двери и ворота. Мы не сможем выйти из него и машины с продуктами, которые ездят в детский сад каждый день не смогут больше привозить нам продукты. Так и фашисты окружили город Ленинград и жители этого города оказались запертыми в городе без еды.

Слайд 2 (фото разрушенного города)

Воспитатель: Враги бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. А когда наступила зима, то она была очень снежной и холодной.

В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.

Слайд 3 (фото - кусочек хлеба)
ВоспитательВспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда -  небольшому кусочку хлеба - 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады -  зимой.

Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки.
Воспитатель: Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая.

Слайд 4 (фото карточки)

Воспитатель: Выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным.

Слайд 5 (фото, где люди на Неве добывают воду)

Воспитатель: Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. Но город жил и боролся, не смотря на страшные испытания.

Слайд 6 (фото детей с детском саду, школе)

Воспитатель: Дети ходили в детский сад, встречали Новый Год, ученики не оставляли свои занятия

Слайд 7 (фото лошадей с повозками)

Воспитатель: Чтобы спасти людей от голода, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру.

Слайд 8 (фото машин на Ладожском озере)

Воспитатель: Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки.

Слайд 9 (фото машины – полуторки)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.

Слайд 10 (фото провалившейся под лед машины)
Воспитатель: Правда, не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией.
Воспитатель: Ребята, я вам тоже предлагаю поиграть. Представьте, что вам тоже нужно доставить продукты, а доставлять вы их будете, тоже по дороге жизни. У вас на полу две полосы (квадратики бумаги), нужно аккуратно по квадратикам передвигаться, мимо не наступаем, иначе провалитесь, и, главное, нужно перевезти продукты с одного берега на другой, ничего не теряя.

Слайд 11 (фото детей за станками)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в то время детям тоже было очень трудно, но они учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали.

Дети стояли у станков заводов и наравне со взрослыми изготовляли снаряды.

Слайд 12 (фото метронома и звук)
Жизнь в городе протекала по звуки метронома, чтоб оповещать жителей о начале бомбёжки.
Воспитатель: Предлагаю минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.
Минута молчания.

Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!

Слайд 12 (фото солдат после победы)

Воспитатель: Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

Слайд 13 (фото салюта)

Воспитатель: В честь этой победы был дан артиллерийский салют.

Слайд 14 (фото памятника)

Воспитатель: В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо»

Слайд 15 (фото свечи в окне)

Воспитатель: Сегодня, 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером с родителями в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого города.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Прививаем любовь к Родине, знакомим с историей нашего города, учим уважать и любить Ветеранов...

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Вечер  памяти, посвященный  блокаде  Ленинграда и  полному освобождению города от фашистких захватчиков....

Тематическое мероприятие, посвящённое Дню Снятия Блокады Ленинграда. Для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны...

Беседа на тему: "День снятия блокады Ленинграда" для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект беседы, посвященной «Дню снятия блокады Ленинграда» для детей среднего дошкольного возрастаПодготовила и провела воспитатель:Красноперова О.А.Цель: расшир...

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» для детей среднего дошкольного возраста

Материал способствует формированию интереса к историческому прошлому нашей страны; обогащению знания детей о героическом прошлом народа; формированию чувства гордости за защитников Отечества....