День снятия блокады Ленинграда для детей подготовительных групп.
проект (подготовительная группа) по теме

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому. Тема Великой Отечественной войны была, есть и будет самой животрепещущей в воспитании патриотизма и нравственной духовности у наших детей. Это особенно остро понимается именно сейчас, когда героические и трагические события 1941-1945 гг. уходят от нас все дальше, когда все меньше остается живых свидетелей памятных огненных лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День снятия Блокады Ленинграда66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия, посвященного

Дню снятия блокады Ленинграда

для детей подготовительных групп

                      

                                                           

Подготовила музыкальный руководитель:

                                                               Глушкова Ольга Юрьевна

                                                     

Санкт-Петербург 2017 год

Пояснительная записка

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечественной войны была, есть и будет самой животрепещущей в воспитании патриотизма и нравственной духовности у наших детей. Это особенно остро понимается именно сейчас, когда героические и трагические события 1941-1945 гг. уходят от нас все дальше, когда все меньше остается живых свидетелей памятных огненных лет.

Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи мероприятия:

  • сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;
  • познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу;
  • развивать навыки выразительного чтения;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения к памяти погибших и пережившим блокаду ленинградцам и чувства гордости за своих земляков.

Оборудование и технические средства:

музыкальный центр,

микрофон,

синтезатор,

мультимедийное оборудование,

экран,

ноутбук,

видео-презентация,

аудио-записи.

Оформление зала: на стене - изображение панорамы блокадного Ленинграда.

Музыкальное оформление: песни, посвящённые блокаде Ленинграда, музыкальное сопровождение для видео-презентации, фонограммы.

Песни:

«Ладога», муз. Л. Шенберга и П. Краубнера, сл. П. Богданова;

«Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

«Обелиск», муз. Р. Зоновой, сл. С. Изместьевой.

Танцы:

Танец с полотнами.

Музыкальное сопровождение:

«Марш Славянки»;

Голос Левитана;

Сирена воздушной тревоги;

Звук метронома;

Песня «Город-Герой Ленинград».

Атрибуты:

чаша со свечой,

красно-оранжевые полотна для танца.

Участники: дети подготовительных групп.

Количество детей: 40 человек.

Длительность: 20-25 минут.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под «Марш Славянки». Садятся на стулья.

Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

День снятия блокады Ленинграда

Отмечает город наш родной.

Было мирное время. Ничто не предвещало войны. Стояло жаркое лето. Люди, как обычно, шли на работу, по вечерам гуляли в парках и скверах. (Слайд).

Дети читают стихи:

  1. В Ленинграде белые ночи,

Июнь сорок первого года.

Выдалось жаркое лето

К утру отдыхает природа.

  1. Спит Летний сад, свет зари над Невой,

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

В миг тишину оборвут.

Звучит тревожная музыка.

Ведущий: (Слайды). На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. В четыре часа утра, когда мирные жители ещё спали, вражеские самолеты начали бомбить города России. Началась Великая Отечественная война. Немцы стремительно прорывались к главным городам России – Москве и Ленинграду. Они говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград.

        Звучит голос Левитана. (Слайд).

Дети читают стихи:

  1. Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

Ведущий: Враги наступали. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. В августе 1941 года фашисты окружили город Ленинград, и он оказался в кольце. Началась блокада. (Слайд).

Дети читают стихи:

  1. Мы вспомним те годы, блокадные годы,

Тяжёлые ночи и трудные дни,

Людей, что погибли во имя народа,

Ведь подвиг большой совершили они.

Музыкальный фон: звучит сирена (вой воздушной тревоги). (Слайд).

  1. В городе - воздушная тревога

Вой сирены слышится опять

Люди побежали по дорогам

Прятаться, детей своих спасать.

  1. Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

  1. Охваченный войною блокадный Ленинград -

На улицах трамваи замёрзшие стоят,

Разрушенные здания и надпись на стене-

«Опасно при обстреле на этой стороне!»

Ведущий: (Слайды). Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград. Пришла зима. Ударили сильные морозы. Застыл, замерз, остановился ленинградский водопровод. Город спасала река Нева. В невском льду ленинградцы прорубили проруби, и смогли брать воду. Не было топлива. Не было электричества. Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» - небольшие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель, и даже книги – все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день.

Рядом с Ленинградом находится Ладожское озеро. Фашисты не смогли полностью захватить его – узкая полоска воды принадлежала нашей армии. Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Немецкие самолеты и артиллерия постоянно обстреливали и бомбили ледовую дорогу. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».

Выходят дети 5-й группы в центр зала, встают полукругом. Сперва читают стихи, затем исполняют песню «Ладога».

  1. Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

  1. Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

Дети исполняют песню «Ладога».

  1. Сквозь ветры шторм и через все преграды

Ты песнь о Ладоге лети.

Дорога здесь пробита сквозь блокаду.

Другой дороги не найти.

Припев:

Эх, Ладога, Родная Ладога!

Метель и шторм и грозная волна.

Недаром Ладога родная

Дорогой Жизни названа!

  1. Пусть ветры Ладоги поведают народу,

Как летом баржу за баржой

Грузили мы и в дождь и в непогоду

Забыв про отдых и покой.

Припев:

  1. Зимой машины мчались вереницей,

И лед на Ладоге трещал,

Возили хлеб для северной столицы

И Ленинград нас радостно встречал.

Припев 2 раза.

Садятся на места.

Ведущий: Почти 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда, это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 27 января 1944 года наши войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады! (Слайды).

        Выходят дети 6-ой группы и встают полукругом. Сперва читают стихи, затем поют песню «Катюша».

  1.  Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

  1.  Страданья и боль, разруху и голод

Ночные бомбёжки и горечь утрат.

Ты выдержал всё, любимый наш город

Мы можем гордиться тобой,

Все вместе: Ленинград!

  1.  Уж нет боев на море и на суше

И не грохочут выстрелы кругом

Распевают песенку «Катюша»

В Ленинграде, Курске, под Орлом.

Дети исполняют песню «Катюша».

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного, сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед.

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Садятся на места.

Ведущий: Великая Отечественная война закончилась полной победой нашего народа над фашистской Германией 9 мая 1945 года.

Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась здесь фигура скорбящей женщины. Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните: «Никто не забыт, ничто не забыто». (слайд).

На ладожском озере находится памятник разорванному кольцу Блокады. (слайд).

В Ленинграде, в центре одной из самых величественных площадей города - площади Восстания - был открыт обелиск «Городу-герою Ленинграду». (слайд).

В городе Ленинграде есть место, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Это Вечный огонь – символ памяти скорби. (слайд).

Дети читают стихи:

  1.  Вечный огонь никогда не погаснет,

Как память о тех, кто наш город сберёг,

О тех, кто работал, сражался отважно,

И для Победы сделал, что мог.


        Солистка Соня Романова, и дети 5-ой группы с полотнами выходят на песню «Обелиск».

Обелиск над рекою стоит,

Будто воин хранящий покой.

Плачет мать, обнимая гранит:

«Вот и свиделись, - шепчет, - Родной».

Припев:

С неба солнце июльское льется

И такая стоит тишина,

Но осколком горячим ворвется

В мирный полдень былая война.

Сын в атаку когда-то бежал,

Бой жестокий гремел над рекой,

И на теплую землю упал,

Будто к маме прижался щекой.

Припев:

С неба солнце июльское льется

И такая стоит тишина,

Но осколком горячим ворвется

В мирный полдень былая война.

Катит сонные волны река,

И задумалась мать глубоко.

Гладит камень, нагретый в руках,

А глаза далеко-далеко.

Припев: 2 раза

С неба солнце июльское льется

И такая стоит тишина,

Но осколком горячим ворвется

В мирный полдень былая война.

С неба солнце июльское льется

И такая стоит тишина,

Но осколком горячим ворвется

В мирный полдень былая война.

        Дети садятся на места. Ведущий зажигает чашу со свечой.

Ведущий: Помните! Через года, через века.

Помните! О тех, кто уже не придет никогда

Помните! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Давайте почтим минутой молчания светлую память героев, павших смертью храбрых, защищая свою Родину.

Приглушается свет. Звучит фон – звук метронома. МИНУТА МОЛЧАНИЯ. В зале зажигается свет. Возложение цветов к «Вечному огню».

Дети читают стихи:

  1.  Нам нужен мир на голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

  1.  Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки, навсегда!

Все выходят из зала под песню «Город-Герой Ленинград».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы

Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы...

Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы

Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группыЦель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить...

Сценарий мероприятия посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной к школе группы.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи: формирование представлений об историческом прошлом и о  роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; во...

Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствов...

Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы

Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группыЦель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить...

Тематическая беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы

Тематическая беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы...

Мероприятие, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...