Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности «Поиграем в сказку»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр. 3. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку. 4. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_teatr.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по театральной деятельности «Поиграем в сказку»
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр. 3. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку. 4. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию. Планируемый результат: 1. Cмотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. 2.Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса. Образовательный продукт: Театральная мини-постановка сказки «Теремок». Необходимые материалы и инструменты: · Деревянная лопатка; · Иголка и ножницы; · Нитки; · Ткань для «платья» 20х35см.; · Цветной картон и цветная бумага ( для мордочки); · Клей («ПВА» или «Мастер»);
План проведения мастер-класса Вводная часть. 1.Актуальность по теме «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности», презентация «Поиграем в сказку»; Основная часть. 2. Театральная мини-постановка сказки «Теремок» Заключительная часть. 3. Подведение итогов. Рефлексия. Ход мастер-класса: 1.Актуальность по теме «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности». Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые…. Но всех их объединяет одна, и с моей точки зрения, беда - они удивляются и восхищаются всѐ меньше и меньше, интересы их однообразны: куклы Винкс, Барби, Бакуганы, компьютеры, игровые приставки. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Чем можно увлечь чистую детскую душу? Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? Как заставить их душу «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни? Размышляя над этими вопросами, пришла к выводу: помочь может театрально - игровая деятельность, так как она является самым увлекательным и популярным направлением в дошкольном воспитании. Это объясняется и спецификой этого вида искусства и психологическими особенностями дошкольников. Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Театр - это волшебный край, в котором ребѐнок радуется играя, а в игре он познаѐт мир (Г. И. Мерзлякова). Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию, раскрыть духовный и творческий потенциал ребѐнка и даѐт реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед аудиторией. Здесь большую роль играют показы отрывков из сказок, где присутствуют любимые сказочные персонажи а так же выступления перед большой аудиторией. Для развития выразительности речи детей в своей работе использую артикуляционную гимнастику, упражнения для губ и языка, дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, - дети любят эти упражнения, что способствует положительному эмоциональному настрою на занятия. Также необходимо включать фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, заклички, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом. Для развития памяти, воображения, фантазирования можно использовать пальчиковые игры, пальчиковый театр, обыгрывание стихов. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или городское мероприятие. Считаю, что тема «Развитие творческих способностей детей средством театрализованной деятельности», в настоящее время особо актуальна. В чѐм же еѐ актуальность? В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта. С этим связано стремление родителей дать детям знания, а не способность чувствовать, думать и творить.
Цель работы - создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей детей. Для достижения этой цели ставлю следующие задачи: 1. Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней. 2.Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях . 3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 4. Сформировать у детей коммуникативные качества и партнѐрские отношения: учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей. 5.Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания о театре, театральной терминологии. Т 2. Театральная мини-постановка сказки «Теремок». Вед. - А теперь друзья, давайте заглянем в страну «Лукоморье». «Лукоморье» нам помогает, чтобы ребенок был какой? (талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим) Звучит сказочная музыка. Ведущий: Внимание, внимание, Извещаем всех заранее! Пора отправляться в страну «Лукоморье», Где состоится представление, Всем на удивление! - У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю вашего сказочного героя) 1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). 2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 3. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса). 4. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) . Ведущий. Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий. Процесс создания очень увлекателен. 1. Нужно взять лопатку. При помощи вырезанных из цветного картона или цветной бумаги деталей оформить мордочку вашего будущего героя. 2. Берем ткань, складываем пополам и прошиваем прямоугольник по большей стороне (под этим «платьем» будет прятаться рука кукловода) 3. Получившееся «платье» надеваем на лопатку и с помощью иголки и нитки закрепляем его на шее куклы. 4. Наши герои готовы. Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети. Ведущий. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она? Отгадайте вы друзья. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК). Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом. Вот стоит наш Теремок, Как красив он и высок! Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь, Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат. Мимо мышка пробегала. Мышка.(звучит музыка) Познакомьтесь, я-Мышка, Бегу по лесу, Ищу себе домишко . Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать. Ведущий. По дорожке, угадай-ка, Кто бежит к нам? Это (Зайка) Увидал он Теремок, И на месте скок-поскок! Зайка.(звучит музыка) Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать. Ведущий. Хорошо им в Теремочке! Так идут, бегут денечки… По лесу Лиса гуляла, Теремочек увидала… Лиса. Что за терем-теремок? Кто его построить мог, Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать. Ведущий. Прослыхал про то Медведь, Пошѐл терем поглядеть… Идѐт лесом, ковыляет, Увидал он Теремок – Стукнул по стене разок… Миша.(звучит музыка) Бурый я Лесной Медведь! Люблю громко я реветь! Что за терем-теремок? Кто его построить мог, Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать. Все герои. В теремочке чудном нашем Мы поем, танцуем, пляшем. Ведущий Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец, А кто слушал — молодец!
3. Подведение итогов. Рефлексия. Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу в соответствии с требованиями ФГОС необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решении.
Для оценки моей работы предлагаю вам смайлики:
-«Улыбающейся»- отлично
-«Равнодушный»- есть над чем ещё работать ( свои предложения)
-« Грустный»-плохо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по театральной студии «Сказка лучший друг детей»
На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...
Мастер-класс с воспитателями по театральной деятельности
о театральном искусстве...
Мастер-класс для родителей «Изготовление театральных кукол на СD - диске».
Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов ДОО. Театральное искусство в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников
Мастер-класс для педагогов ДОО. Театральное искусство в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников...
Мастер – класс для родителей. «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании....
Мастер - класс для воспитателей "Изготовление театральной декорации"
Изготовление платковой куклы...