Мастер – класс для родителей. «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
материал (младшая группа)
Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_izgotovlenie_teatralnyh_kukol.docx | 179.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28
Муниципальный детский сад Усть-Лабинский район
Мастер – класс для родителей.
«Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Подготовила:
воспитатель
Диденко С.В.
2020г.
ст. Воронежская
Мастер-класс для родителей
на тему «Изготовление театральных кукол.
Использование театрализованной деятельности в детском саду».
Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.
Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.
Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов и родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи: Познакомить родителей с разными видами театров.
Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Научить родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол.
Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Участники: родители.
Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.
ЧТО ТАКОЕ КУКЛОТЕРАПИЯ?
Какова бы ни была история развития куклы, в настоящее время она выступает, прежде всего, атрибутом детства, детской культуры. И это не случайно. Кукла для человека в детстве не обязательно “дочка” или “сыночек”, она — партнер в общении во всех его проявлениях». В диалоге с куклой происходит «замена» реального контакта с человеком, опосредованным через куклу, а в ряде случаев сама кукла выступает в роли персонифицированного персонажа или субъекта. Значимость эмоциональных контактов для детей велика, и огромную роль в развитии эмоциональной сферы личности ребенка играют именно куклы.
Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Играя с куклой, малыш учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Ребенок умеет отделять игру от реальности, но при этом он использует предметы и ситуации из реального мира для того, чтобы создать собственный мир, в котором он мог бы повторить приятные переживания по своей воле, был способен устанавливать и изменять события тем, путем, который ему наиболее приятен. В игре, возможно, стать таким же, как взрослые, и делать то, что могут делать только они. По воле ребенка, с помощью его воображения кукла «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Именно поэтому в большинстве случаев события и свойства персонажей игры вполне обоснованно могут рассматриваться как проекции внутренних переживаний ребенка. Не секрет, что куклы могут многое — и учить, и лечить, если попадают в добрые руки. Существует целое самостоятельное направление, получившее название куклотерапии.
Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.
Театр своими руками «Смешарики» из CD-дисков
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. .
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями
Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
Как же сделать игрушку?
Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра. Надеюсь, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.
Итак, вам понадобятся:
СД диск
Палочка
Распечатанные фигуры смешариков
Клей секунда и клей карандаш , салфетки и ножницы.
Процесс создания:
1. К диску приклеиваем палочку (это «держалка», за которую крепится кукла);
2. создаем образ нужного нам персонажа; на диск приклеиваем персонаж.
Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество данного настольного театра - в хранении. При отсутствии желания играть – просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой! Ничего не теряется, не пылится и не портится
Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику рук.. Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!
Рефлексия по итогам мастер класса.
Вот и подошла к концу наша работа на мастер-классе, но пришло время подводить итоги.
Метод «Зарядка»
Предлагаю через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения:
- присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....
Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"
Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"...
Мастер-класс для педагогов: "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"
Игры и упражнения в работе с детьми по театрализованной деятельности...
Мастер-класс "Изготовление театральных кукол из бросового материала. Использование театрализованной деятельности в детском саду"
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно го...
Мастер класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду».
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сер...