Конспект открытой НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию «Эбру - рисование по водной глади» Тема: «Путешествие в страну Рисовалию»
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ebru.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому развитию «Эбру - рисование по водной глади» Тема: «Путешествие в страну Рисовалию»
Программное содержание:
Продолжать развивать творческое воображение у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Оборудование: письмо, контейнеры для воды, краски, кисти, пипетки, салфетки, фартуки, шпажки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им и пошлём воздушный поцелуй.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга, Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку
Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! хлопают
Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх
Воспитатель: Ой, ребята смотрите какое-то письмо! Как вы думаете, от кого она может быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что может быть там написано? Как можно узнать?
Дети: Давайте прочитаем.
(Воспитатель открывает письмо)
Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в гости в волшебную страну.
Но чтобы узнать в какую, мы должны отгадать загадку.
Послушайте:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: Это кисть и краски.
Воспитатель: Все согласны?
Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в волшебную страну Рисовалию. Ну что, отправимся в страну Рисовалию?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы это можем сделать?
(Ответы детей)
Ребята, чтобы отправиться в путешествие, необходимо разместиться на ковре-самолете так, чтоб вам было удобно. (дети размещаются на ковре). Закрываем глаза. Полетели.
Релаксация «Полет в облака»
Звучит музыка.
Воспитатель: Представьте, почувствуйте, как мы вдруг на нашем ковре мягко и медленно начинаем подниматься над землей к белому пушистому облаку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал наш ковер взлетать.
Мы поднимаемся все выше и выше, к самим облакам… мы летим по небу.
Над полями, над горами, над глубокими морями.
Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!
Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.
Где среди высоких гор обитают до сих пор:
Замки, принцы и драконы.
Здесь у них свои законы.
(Дети открывают глаза.)
Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране Рисовалии.
А как вы думаете, кого мы можем встретить в этой стране?
Дети: краски, карандаши, кисти, фломастеры.
Воспитатель: Правильно, молодцы. ( проходят по стране)
А кто это, ребята, посмотрите? Это волшебница Вода. Как вы думаете, почему волшебница Вода появилась в стране Рисовалии?
Дети: Потому что без воды мы не сможем рисовать. Ведь кисть будет сухая, и краску мы не разведём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебница Вода очень грустная. Наверное, у неё что-то случилось. Ну что, пойдём дальше по волшебной стране?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Надо ей помочь.
Воспитатель: Всё-таки вы хотите узнать, что случилось с волшебницей Водой и помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Я рада вашему решению. Волшебница Вода просит вас нарисовать ей красивые узорные картины. Как вы думаете, как мы сможем это сделать?
Дети: Нарисуем красками красивые узоры.
Воспитатель: Отлично. Но сначала я вам предлагаю потанцевать и поднять настроение нашей волшебнице Воде вы готовы?
Физ. минутка «Лепим снеговика»
(Дети выполняют движения под видео)
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами только учимся танцевать, а у вас всё так хорошо получилось. Посмотрите наша волшебница Вода стала весёлой. И предложила нам необычное рисование. Рисовать мы будем на воде. Посмотрите, какие замечательные картины можно рисовать с помощью акриловых красок на воде.
(Показ слайдов)
Воспитатель: А как вы думаете, как мы это будем делать?
Дети: Капать краской.
Воспитатель: Правильно. Молодцы догадались. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам для рисования приготовила волшебница Вода.
Дети: Краски, воду, кисти, салфетки, пипетки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем волшебница Вода нам приготовила фартуки.
Дети: Чтобы мы их надели.
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы мы не вымазались.
Воспитатель: Правильно, чтобы мы с вами были чистыми.
(Дети надевают фартуки и рассаживаются за столом.)
Воспитатель: Теперь давайте разомнём наши ручки и пальчики
Все возьмём бумагу и начнём её мять и за мною повторять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы бумагу будем мять.
Мы бумагу будем мять,
Наши ручки разминать.
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
В ручку левую кладём.
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
И на стол скорей кладём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы готовы рисовать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать на воде. Посмотрите, как я буду это делать. У всех в ёмкостях налита вода, но она не простая, а специальная. Мы с вами будем брать краску пипетками и капать на эту воду. Чтобы взять пипеткой краску другого цвета, надо промыть пипетку водой и набрать другой цвет. Так продолжаем заполнять нашу поверхность на воде.
Затем шпажками делаем разводы в наших капельках. Рисунок готов. Но нам его надо сохранить. Для этого я беру лист бумаги и прикладываю на свой рисунок. Теперь нужно сказать волшебные слова:
«Кривле, крабле, бумс».
И посмотрите - волшебство!
(Листочек поднимаю, а там рисунок, который я рисовала.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Педагог. Посмотрите, какие красивые, волшебные рисунки у вас получились. Давайте попрощаемся со всеми и вернемся в свой сад по-волшебному, для этого садитесь на ковер-самолет, возьмитесь за руки и все вместе дружно скажите:
Амбра-цамбра, дамбра – пух,
До свидания, мой друг!
Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники»
Вопросы детям: ( вокруг стола , с выполненными работами).
- Что понравилось вам на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
-Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)
-На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из цветка……)
-Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
- Какие у нас получились рисунки ( красивыми, волшебными, сказочными).
Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
-Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, ( рисунки могут быть как завершенными , или служить фоном для дальнейшей работы в виде аппликации ).
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...