Интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миршавка Инна Ниязовна

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Цель: создать условия для закрепления математических знаний, систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи

Задачи:

-уточнить знания о прямом и обратном счете;

-уточнить знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания детей о гласных звуках. Умение различать звуки в словах. Деление слов на слоги

-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

-продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

-воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников.

Ход занятия

Организационный момент

-Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания и соберете все ключи. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания и получив все ключи, вы узнаете, какой сюрприз вас ждет.

Вы готовы? Тогда удачи!

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети : март, апрель, май

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

Дети: Утро

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю первый ключ. Идем дальше.

«Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Игра «Загадки - отгадки».

      Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны нарисовать соответствующую геометрическую фигуру.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Работаем на на листе простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Держите еще ключ. А вам я предлагаю опять поиграть.

Игра «Ремонт моста»

– Ребята нам надо с вами помочь цыпленку перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 9. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, держите еще один ключ.

-Устали? Давайте немного отдохнем. Кто мне назовет все дни недели по порядку?

Физминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Игра «Рыбка плавает»

-М ы сейчас с вами будем дрессировщиками, но не обычными. Мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:

Рыбка плавает в середине пруда

Рыбка поплыла в левый верхний угол

Рыбка поплыла в правый нижний угол

Рыбка вернулась опять в центр листа

Затем поднялась вверх опустилась вниз

Рыбка поплыла в левый нижний угол

Дальше она отправилась в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.

Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами получаем еще один ключ.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас назовем звуки. Возьмите все зеркальце, посмотрите в него внимательно и произнесите звуки “А, О, И,У, Ы, Э”. Что помогло вам произнести эти звуки?

- Правильно, голос. Значит, звуки мы можем слышать и произносить. А если мы захотим звуки записать, то с помощью чего мы это сделаем? (букв) Буквы мы пишем и видим.

Из звуков мы можем составить слоги. Давайте мы посчитаем слоги в словах, поиграем в «Хлопушки» Дидактическая игра.  Ход: воспитатель говорит слова, дети должны угадать сколько слогов в одном слове (дом, капель, музыка, снегири). Какое из этих слов относится к весне?(Получают еще один ключ)

Нам осталось последний ключик заработать. Последнее задание осталось. Давайте постараемся выполнить его, ведь мы уже огромный путь проделали. Разложим предметы по коробкам. В одной коробке будут лежать предметы на звук «К», в другой на «Г».

 (дети складывают ключи правильно в ячейки и открывают коробку с конфетами)

Итог занятия:

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...