Интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
Цель: создать условия для закрепления математических знаний, систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи
Задачи:
-уточнить знания о прямом и обратном счете;
-уточнить знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания детей о гласных звуках. Умение различать звуки в словах. Деление слов на слоги
-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
-продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
-воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников.
Ход занятия
Организационный момент
-Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания и соберете все ключи. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания и получив все ключи, вы узнаете, какой сюрприз вас ждет.
Вы готовы? Тогда удачи!
Воспитатель : Какое сейчас время года?
Дети : Весна
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети : март, апрель, май
Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?
Дети: Утро
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю первый ключ. Идем дальше.
«Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. | Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. |
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). | Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) |
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). |
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны нарисовать соответствующую геометрическую фигуру.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.
Работаем на на листе простым карандашом.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Держите еще ключ. А вам я предлагаю опять поиграть.
Игра «Ремонт моста»
– Ребята нам надо с вами помочь цыпленку перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 9. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, держите еще один ключ.
-Устали? Давайте немного отдохнем. Кто мне назовет все дни недели по порядку?
Физминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Игра «Рыбка плавает»
-М ы сейчас с вами будем дрессировщиками, но не обычными. Мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:
Рыбка плавает в середине пруда
Рыбка поплыла в левый верхний угол
Рыбка поплыла в правый нижний угол
Рыбка вернулась опять в центр листа
Затем поднялась вверх опустилась вниз
Рыбка поплыла в левый нижний угол
Дальше она отправилась в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами получаем еще один ключ.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас назовем звуки. Возьмите все зеркальце, посмотрите в него внимательно и произнесите звуки “А, О, И,У, Ы, Э”. Что помогло вам произнести эти звуки?
- Правильно, голос. Значит, звуки мы можем слышать и произносить. А если мы захотим звуки записать, то с помощью чего мы это сделаем? (букв) Буквы мы пишем и видим.
Из звуков мы можем составить слоги. Давайте мы посчитаем слоги в словах, поиграем в «Хлопушки» Дидактическая игра. Ход: воспитатель говорит слова, дети должны угадать сколько слогов в одном слове (дом, капель, музыка, снегири). Какое из этих слов относится к весне?(Получают еще один ключ)
Нам осталось последний ключик заработать. Последнее задание осталось. Давайте постараемся выполнить его, ведь мы уже огромный путь проделали. Разложим предметы по коробкам. В одной коробке будут лежать предметы на звук «К», в другой на «Г».
(дети складывают ключи правильно в ячейки и открывают коробку с конфетами)
Итог занятия:
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-755332-1455381340.jpg)
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931213-1497356472.jpg)
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-761959-1456564960.jpg)
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...