"Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера
- Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Учить дополнять предложения словом, противоположного значения, развивать внимание.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. - Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги: Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да). - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
1 препятствие Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- Сколько всего времен года?
- А сейчас какое время года?
Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете? Давайте с помощью разрезных картинок составим картину весны Молодцы ребята, справились, а нас ждет следующее препятствие.
Второе препятствие: Игра «Четвертый лишний».
Встаньте полукругом и выберите одну карточку. Посмотрите внимательно, назовите какая картинка лишняя и объясните свой ответ. (Ответы детей). Молодцы! Устали наверное? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Третье препятствие «Королевство математики»
Воспитатель показывает на картинке замок из геометрических фигур.
Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур. Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые? А чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Назовите мне, из каких геометрических фигур построен замок. (Дети отвечают).
Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, у вас на столе есть зайчики и морковки, давайте на верхнюю полоску нашей карточки разместим всех зайчиков. (Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 зайчиков). - Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать, один зайчик, два зайчика...всего пять зайчиков). - А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. На нижнюю полоску под каждым зайчиком положим морковку (дети кладут морковку, одной морковки не хватает). - Сколько морковок? Сколько зайчиков? - Сравните, что больше? - А теперь сравните, что меньше? - Какое число больше 5 или 4? - Какое число меньше 4 или 5? - Что нам надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? - сколько теперь зайчиков и морковок? (Поровну) Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание.
Четвертое препятствие «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы? А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).
Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).
Е) Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Петушок и бобовое зернышко»).
Ё) Картинка-пазл «Зимовье». (Дети собирают картинку – пазл, называют сказку).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали. А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные.
Пятое препятствие «Скажи наоборот»
Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.
1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
3.Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
4.Летом жарко, а зимой (холодно).
5.Стул большой, а стульчик (маленький).
6.Днём светло, а ночью (темно).
7.Апельсин сладкий, а лимон (кислый).
Молодцы ребята,
Шестое испытание Игра «Данетка»
Ответы "Да", ответы "Нет"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? (да)
2. Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда? (нет)
3. Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился? (нет)
4. Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это? (да)
5. Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? (нет)
6. Мы ставим чашечки в буфет
Диван туда поставим? (нет)
7. Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда? (нет)
8. В окошке утром- солнца свет,
Ночь наступает, верно? (нет)
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Ребята, вы большие молодцы, столько препятствий сегодня преодолели, и прошли дорогу, ведущую в старшую группу.
Рефлексия и награда
Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу? - А что вам было трудным? - А что было самым интересным? - Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_starshuyu_gruppu.txt | 11.04 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...