Алгоритм разучивания песни
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Алгоритм разучивания песни на музыкальных занятиях в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_razuchivaniya_pesni_.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа
1 занятие Программное содержание: Познакомить с новой песней, раскрыть содержание, характер.
Методические приёмы: Показ игрушки (иллюстрации), рассказ содержания, исполнение.
2 занятие П.с. Слушать знакомую песню. Обратить внимание на вступление, связав его с художественным образом. Закрепить название.
М.пр. Показ игрушки (иллюстрации), исполнение, вопросы по содержанию (про кого? какой? что делает? и т.д.), проигрывание вступления, исполнение, проговаривание названия (коллективно).
3 занятие П.с. Узнавать песню по аккомпанементу, обратить внимание на вступление. Учить пропевать повторяющиеся слова, приучать к совместному пению.
М.пр. Исполнение аккомпанемента, вопросы, игровые приёмы на пропевание повторяющихся слов, чтение текста, показ исполнения, проигрывание вступления.
4 занятие П.с. Узнавать песню по вступлению. Приучать к совместному пению.
М.пр. Исполнение вступления, игровые приёмы на пропевание повторяющихся слов, словосочетаний; чтение текста. Показ исполнении я (все вместе споём), поощрение (хвалить детей, включившихся в пение).
5 занятие П.с. Узнавать песню по вступлению. Включать детей в подпевание, приучать к совместному пению.
М.пр. Исполнение вступления, чтение текста, индивидуальное пение, игровые приёмы.
Средняя группа
1 занятие П.с. Познакомить с новой песней, раскрыть содержание, характер.
М.пр. Исполнение, беседа по содержанию и характеру, показ игрушки (иллюстрации), связь характера песни с художественным образом.
2 занятие П.с. Слушать знакомую песню. Раскрыть содержание и характер, включить детей в подпевание (припева или повторения), обратить внимание на аккомпанемент.
М.пр. Исполнение, вопросы по содержанию, показ игрушки (иллюстрации), проигрывание аккомпанемента с выделением вступления, связь его с художественным образом песни, чтение текста (коллективное проговаривание труднопроизносимых слов и словосочетаний), подпевание.
3 занятие П.с. Узнавать песню по аккомпанементу. Разучивать мелодию.
М.пр. Исполнение аккомпанемента, вопросы по содержанию, подпевание отдельных фраз с проигрыванием только мелодии, показ исполнения, чтение текста и исполнение.
4 занятие П.с. Узнавать песню по вступлению. Разучивать песню, учить начинать пение после вступления.
М.пр. Исполнение вступления, вопросы, чтение текста, показ и пение по куплетам.
5 занятие П.с. Узнавать песню по сыгранной мелодии. Работа над выразительностью.
М.пр. Исполнение мелодии, чтение текста, связь исполнения с художественным образом, показ исполнения, исполнение песни детьми, оценка исполнения.
Старшая и подготовительная группа
1 занятие П.с. Познакомить с новой песней, раскрыть содержание и характер.
М.пр. Беседа, показ иллюстрации, чтение текста, исполнение, связь характера песни с художественным образом, проигрывание аккомпанемента.
2 занятие П.с. Узнавать знакомую песню, разучивать мелодию, работа над ритмом.
М.пр. Исполнение песни, вопросы по содержанию и характеру, показ и пропевание мелодии на слог (обратить внимание на высоту, длительность звуков), пропевание мелодии без сопровождения, с отхлопыванием ритмического рисунка, чтение текста, включение детей в пение.
3 занятие П.с. Узнавать песню по вступлению. Разучивание песни, работа над дикцией.
М.пр. Исполнение вступления, чтение текста по куплетам, пропевание песни шёпотом в ритме песни, показ чёткой артикуляции, исполнение только мелодии на фортепиано.
4 занятие П.с. Узнавать знакомую песню по сыгранной мелодии. Разучивание песни, работа над дыханием.
М.пр. Исполнение мелодии, показ пения по фразам («ниточка»). Следить
5 занятие П.с. Узнавать песню по сыгранной мелодии. Работа над выразительностью.
М.пр. Исполнение мелодии, чтение текста, связь исполнения с художественным образом, показ исполнения, исполнение песни детьми, оценка исполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Алгоритм разучивания песни"
разработка включает в себя метод работы над правильным певческим дыханием с детьми средних и старших групп....
Алгоритм разучивания песни с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка...
Алгоритм разучивания песни
Консультация для воспитателей. Данный материал раскрывает порядок разучивания песни с дошкольниками....
Алгоритм разучивания песни
Упражнения, распевки, ноты и текст песни.Сагадеева Наталья Геннадьевна, ГБДОУ №24...
АЛГОРИТМ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ С. НАСАУЛЕНКО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВАЛЬС»(методическая разработка)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 390 Московского района, Санкт – Петербурга. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный...
Алгоритм разучивания песни
Методическая разработка по вокально-хоровой работе...
Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни "Манная каша" Л. Абелян
Подробный алгоритм разучивания песни с приложением....