Алгоритм разучивания песни
консультация на тему

Чуркина Светлана Викторовна

Консультация для воспитателей. Данный материал раскрывает порядок разучивания песни с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_razuchivaniya_pesni.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

1 занятие.

Знакомство с песней.

Цель: донести до детей содержание песни, заинтересовать их.

Приемы:

1. Рассказ воспитателя о событиях, связанных с содержанием песни.

2. Выразительное исполнение песни взрослым.

2 занятие.

Повторное слушание.

Цель: вызвать желание послушать знакомую песню. Определить жанр, характер, выделить запев, припев.

Приемы:

1. Повторное слушание.

2. Предложить детям подпевать припев или повторяющиеся строчки.

3 занятие.

Работа над дикцией.

Цель: учить внятно пропевать слова, гласные и согласные.

Приемы:

1. Проговаривание трудных слов песни.

2. Ритмизация отдельных строчек.

З. Пропевание песни на звуках (да-да, ко-ко, кап-кап, пи-пи, ду-ду, ля-ля).

4 занятие.

Работа над дыханием.

Цель: удерживать фразу на одном дыхании.

Приемы:

1. Пение по фразам (воспитатель и дети), «цепочкой» - стараясь допевать фразу.

5 занятие.

Чистота интонирования. 

Цель: учить чисто пропевать мелодию.

Приемы:

1. Прослушать музыку, проигранную на фортепиано.

2. Пропевать песню без инструментального сопровождения.

3. Пение небольшой подгруппой.

4. Индивидуальное исполнение.

5. Пропевать трудные отрезки мелодии, чередуя с фортепианным сопровождением.

6 занятие.

Работа над звукообразованием.

Цель: учить детей петь легким звуком, протяжным, согласно характера музыки.

Приемы:

1. Определить настроение, характер песни.

2. Дать образец настроения.

3. Предложить детям исполнить песню, согласно ее характера.

7 занятие.

Работа над слаженностью исполнения.

Цель: учить детей стройному слитному исполнению.

Приемы:

1. Послушать внимательно вступление, проигрыш. Определить характер мелодии и на что они похожи.

2. Использовать приемы дирижирования, жесты.

8 занятие.

Выразительное исполнение.

Цель: учить детей передавать с помощью жестов и мимики содержание песни, ее характер и настроение.

Приемы:

1. Выделить главные слова, о чем поется в песне.

2. Пение по ролям.

3. Пение перед зеркалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Алгоритм разучивания песни"

разработка включает в себя метод работы над правильным певческим дыханием с детьми средних и старших групп....

Алгоритм разучивания песни

Упражнения, распевки, ноты и текст песни.Сагадеева Наталья Геннадьевна, ГБДОУ №24...

АЛГОРИТМ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ С. НАСАУЛЕНКО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВАЛЬС»(методическая разработка)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 390 Московского района, Санкт – Петербурга.   Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный...

Алгоритм разучивания песни

Методическая разработка по вокально-хоровой работе...

Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни "Манная каша" Л. Абелян

Подробный алгоритм разучивания песни с приложением....

Алгоритм разучивания песни

Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни"...