«Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности»
материал (подготовительная группа)

Хафизова Татьяна Сергеевна

Театрализованная деятельность в детском саду – возможность развития творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружаем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная  театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов: способствует самопознанию и самовыражению личности;  создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: Включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка,  своеобразной формой его самообразования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.pptx711.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности» Выполнила: воспитатель группы № 2 Хафизова Татьяна Сергеевна. Иркутск, 2020

Слайд 2

Цель: формирование творческих способностей детей с помощью театральной деятельности ; Задачи: - образовательные расширить представления детей о театре, его видах, о профессиях людей, которые работают в театре, знакомство с правилами поведения в театре ; - развивающие совершенствовать диалогическую и монологическую речь; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, овладение выразительными средствами общения : словесными ( регулированием темпа, громкости , интонации) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами ); развивать интерес детей к театрализованным представлениям путем активного вовлечения детей в игровые действия; - воспитательные Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной театральной деятельности. Временной отрезок: сентябрь 2019 – май 2020 гг.

Слайд 3

Театрализованная деятельность - увлекательное направление в дошкольном воспитании . Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором проявляется принцип обучения: учить, играя . Театрализованная деятельность - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой личности. В соответствии с ФГОС, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все это особенно ярко развивается в театрализованной деятельности.

Слайд 4

Предметно-развивающая среда группы включает: - Театр кукол Би-ба- бо - Пальчиковый театр - Платковый театр - Театр – свиток - Театр тантамарески - Маски - Лэпбук « М ир театра» - Многофункциональная ширма

Слайд 5

Платковый театр Платковый театр или платковые куклы- яркие и зрелищные, являются настоящим украшением театральной постановки, досуга детей, используются как сюрпризный момент любого занятия. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности. Этот театр позволяет детям вжиться в роль, ощутить себя настоящим театральным актером. Они двигаются, жестикулируют и озвучивают героев, взаимодействуют с друг другом. Данный театр развивает гибкость кистей рук, укрепляют мышцы рук и локтевых суставов.

Слайд 6

Театр – свиток Он представляет собой 2 цилиндра, которые скручиваются в свиток, на нем нарисован сюжет сказки. Для «оживления » героев сказки вырезаны окошки, где дети озвучивают роли. По ходу представления свиток раскручивается и накручивается с цилиндра на цилиндр. Выразительность образа строится на мимике и эмоционально-выразительной речи, по мере рассказывания свиток закручивается и дети-зрители смотрят конкретный эпизод сказки .

Слайд 7

Театр тантамарески Тантамареской (от французского tintamarresque – «кукла» и «стенд» ) называют ростовую фигуру или постер с вырезанными лица, это яркая картинка, интересный образ. Маски- тантамарески – это лист картона с отверстием для лица. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя . Использование тантамаресок дает возможность детям чувствовать себя более раскрепощено, быть защищенными от посторонних взглядов, не испытывать стеснения.

Слайд 8

Результаты: Пополнились знания детей о театре как виде искусства; У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности; Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа ; Дети научились самостоятельно, по собственной инициативе разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности"

Презентация "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей в театральной деятельности"

В сатье представлена информация об актуальности и целесообразности использования театральной деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста. Описаны основная цель, задачи и направления ...

Памятка для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности"

Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!...

Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...