Проект «Моя семья и семейные традиции»
проект (средняя группа)
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; Осуществление взаимодействия ДОО и семьи через приобщение к народным и семейным традициям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_i_semeynye_traditsii.pptx | 1.21 МБ |
proekt._semya._semeynye_traditsii.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание ребенка — очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни, хотим мы того или нет. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет на формирование личности. Но самой большой силой и мощью обладает семья . Родители — первые, с кем ребенок знакомится, первые, кто его окружает и заботится о нем, первые, кто на него существенно влияет. И даже независимо от того, сколько времени вы проводите с ребенком, оно будет копировать в первую очередь поведение родителей . Семейные традиции - очень ценное средство воспитания. Традиции , адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются. Неизменным остаётся их назначение в человеческом обществе: они призваны служить упрочению семейно-родственных связей и отношений, передаче культурных ценностей
Актуальность темы: «Без прошлого нет будущего» Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Цель проекта: Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям , способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Задачи : 1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «родные», «семья», «близкие». 2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. 4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. 5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. 6. Повысить качество отношений «семья - детский сад». Срок реализации: кратковременный (одна неделя) Вид проекта : творческий, информационный. Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта : В результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания . Дети будут знать: прошлое своей семьи; профессии своих родителей, бабушек и дедушек; значение своей фамилии; смогут полностью назвать свое имя и отчество; смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной; пополнят словарный запас (род, родословная, традиции) ; Родители: приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках; укрепят меж семейные и внутрисемейные связи; будет развито чувство гордости за свою семью; будут уважительно относиться к своим предкам; научатся организовывать семейные праздники; Педагоги: расширят знания о народных праздниках, их происхождении; разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей; пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр; будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству; будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок.
Демонстративный материал
Аппликация «Мои увлечения» «Мои любимые игрушки»
Рисование «Моя семья
Лепка: «Хлебобулочные изделия»
Пальчиковые гимнастики, дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Строительные игры Конструирование «Мой дом моя крепость».
С емейный фотоальбом «Традиции нашей семьи»
Альбом кулинарных рецептов семьи
Выставка семейных работ «Моё генеалогическое древо» .
Совместная творческая работа родителей и детей. Рисунки посвященные «Дню матери »
Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Сыктывкара
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Моя семья и семейные традиции»
(Средняя группа)
Разработал воспитатель:
Правосуд Е.М.
Сыктывкар, 2021
Паспорт проекта
Название (тема) проекта | «Моя семья и семейные традиции» |
Разработчики и руководители проекта | Правосуд Елена Михайловна |
Вид проекта | Творческий, информационный |
Период реализации проекта | Краткосрочный (1 неделю) |
Участники проекта | Воспитанники средней группы; Воспитатели группы; Родители воспитанников; |
Описание проекта | |
Актуальность и значимость проекта | В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Наблюдая за детьми средней группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т.е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, при- жаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых Анкетирование показало, что в нашей группе много молодых семей, не имеющих своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. В результате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье. Возникает противоречие: с одной стороны признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка. Данное противоречие позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со своей фамилией, именем и отчеством родителей, своего рода и родословной, с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей среднего возраста. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья и семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. |
Цель проекта | Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; Осуществление взаимодействия ДОО и семьи через приобщение к народным и семейным традициям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. |
Задачи проекта | 1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «родные», «семья», «близкие». 2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. 4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. 5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. 6. Повысить качество отношений «семья - детский сад». |
Ожидаемые и полученные результаты проекта | Я предполагаю, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания. Дети будут знать: прошлое своей семьи; профессии своих родителей, бабушек и дедушек; значение своей фамилии; смогут полностью назвать свое имя и отчество; смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной; будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи; пополнят словарный запас (род, родословная, традиции); Родители: приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках; укрепят меж семейные и внутрисемейные связи; будет развито чувство гордости за свою семью; будут уважительно относиться к своим предкам; научатся организовывать семейные праздники; Педагоги: Расширят знания о народных праздниках, их происхождении; Разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей; Пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр; будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству; Родители будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи. Особенность проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду. Таким образом, я думаю, что выбранное мною направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям. При работе с детьми выявилась проблема. Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции. |
Содержание проекта | 1 этап: Подготовительный
2 этап: Основной Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», «За что я люблю маму», «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении).
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Рисование: «Моя семья», Лепка: «Хлебобулочные изделия», Аппликация: «Мои увлечения» Конструирование «Мой дом моя крепость».
Дидактическая игра с родителями «Корзина добрых дел», «Собери портрет из деталей».
3 этап: Заключительный
Выставка поделок из лепки «Хлебобулочные изделия », Коллективный плакат «Мои увлечения, мои любимые игрушки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта Тема: «Семья и семейные традиции»
Девиз проекта:«Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!»...
Проект «Моя семья и семейные традиции»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...
Проект " Моя семья и семейные традиции."
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно...
Проект «Моя семья и семейные традиции»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабуш...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Моя семья и семейные традиции»
Семья - любви великой царство.В ней вера, праведность и сила.Семья — опора государства,Страны моей, моей России.В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подраст...
Проект " Моя семья и семейные традиции" Вторая младшая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122 Проект " Моя семья и семейные традиции"Вторая м...
Проект «Моя семья и семейные традиции»
Семья-это труд, друг о друге работа,Семья- это много домашней работы.Семья -это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить одному не возможно!...