Проект «Идём дорогой дружбы»
проект (старшая группа)

Савчишкина Ольга Алексеевна

«Идём дорогой дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_idyom_dorogoy_druzhby.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора, ОУ

Савчишкина О.А. воспитатель МБДОУ д/с 29 г.Елец

Название проекта

«Идём дорогой дружбы»

Тип проекта

детско-родительский, краткосрочный

Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта

В старшем дошкольном возрасте актуальными являются потребности в общении со сверстниками, в уважении и принятии ребенка дет. сообществом, между детьми зарождаются первые дружеские отношения. При этом современные дети всё реже имеют ситуации свободного, без включения взрослых, общения со сверстниками. Эти и другие данные были получены нами в ходе анкетирования родителей.

        Так, было выявлено, что 40% детей группы имеют мало опыта общения со сверстниками вне детского сада, 70% детей не могут разрешить конфликтные ситуации самостоятельно или мирным путём, только у 30% детей развито чувство эмпатии, только 40% знают и используют разные способы разрешения конфликтов.

        Таким образом, на основе этих данных, а также наблюдения за играми и общением детей мы видим, что дети нередко испытывают трудности в общении и часто не могут выйти из конфликтных ситуаций мирным путём.  Следовательно, важно обогатить их опыт необходимыми умениями, развить социально-значимые качества.

Проблемы в общении старших дошкольников оказывают негативное влияние на личностное и социальное развитие детей в настоящем и будущем. Дети могут испытывать проблемы в эмоциональной сфере, иметь неадекватную самооценку, являться отделенными от коллектива.

В связи со всем вышесказанным, мы разработали и реализовали проект «Идём дорогой дружбы» как ответ на запрос родителей воспитанников и помощь в преодолении трудностей в общении детей группы.

Цель проекта

Способствовать преодолению трудностей в общении старших дошкольников со сверстниками и повышать уровень общения всех детей

Продукт проекта

Площадка дружбы

Задачи

Образовательные:

  • обогащать опыт общения за счет освоения детьми способов поведения, построения диалога в разных ситуациях, в том числе конфликтных;
  • знакомить с разными способами распределения ролей, выбора общей идеи;
  • уточнять представления о понятии “дружба”, поступках друзей;

Развивающие:

  • развивать умение анализировать ситуации общения, прогнозировать исход в зависимости от поступка, планировать речевые проявления и действия;
  • развивать умение самостоятельно распределять обязанности в процессе коллективного обсуждения, договариваться, слушать собеседника, взаимодействовать с разными партнерами;
  • развивать эмпатию, социально-значимые качества (умение помочь, поддержать, поделиться и т.д.), умение правильно подбирать слова для выражения своих эмоций, желаний, просьб и др.

Воспитательные:

  • воспитывать понимание ценности дружбы;
  • воспитывать уважение к мнению собеседника, к вкладу другого в общее дело.

Этапы реализации проекта

        

  1. Погружение в проект.
  2. Организация деятельности.
  3. Реализация проекта.
  1. Анализ положительный примеров по литературным произведениям.
  2. Решение проблем в ситуациях общения героев первого этапа проекта.
  3. Создание площадки дружбы
  1. Рефлексия.

Критерии и показатели эффективности проекта

  • Дети знают правила дружбы.
  • Дети могут назвать способы распределения обязанностей, применяют их самостоятельно в повседневной жизни.
  • Дети могут определить основные эмоции по выражению лица и назвать их.
  • Дети самостоятельно применяют в повседневных ситуациях эффективные способы решения проблемных ситуаций, которые узнали в ходе проекта.

Ожидаемые социальные эффекты проекта

  • Дети узнают, как поступают настоящие друзья.
  • Научатся договариваться, решать проблемные ситуации с помощью диалога, находя вариант, устраивающий всех участников.
  • Станут наиболее точно подбирать слова для выражения своих мыслей и чувств.
  • Узнают разные способы распределения обязанностей в коллективной работе, научатся их применять.
  • У дошкольников станет меньше трудностей в общении, коллектив будет более сплоченным.
  • В результате совместной деятельности отношения между детьми и родителями станут более доверительными и близкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

Театрализованная игра в подготовительной к школе группе «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…»

Логопедическое занятие, игра-театрализация по автоматизации звука Р в словах....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Идём дорогою добра» 2018 -2019 г.

Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры....

Проект «Дорогой дружбы и добра»

Проблема толерантности в педагогическом контексте на современном этапе весьма актуальна, поэтому часто становится темой изучения научных исследований....

Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)

Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)...

Дополнительная программа по духовно-нравственному воспитанию "Идём дорогою добра"

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя...