Помоги лунтику
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «помоги Лунтику»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: совершенствование представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Задачи занятия:
Образовательная: формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой-маленький (круг, квадрат, треугольник) используя блоки Дьенеша.
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать умение работать вместе, сообща.
Дополнительные задачи: настроить детей на предстоящую деятельность. Формировать желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо. Пополнять и активизировать словарь детей (в ходе дидактической игры). Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом (физкультминутка). Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика). Развитие умения поддерживать беседу.
Словарная работа: ракета, луна, космонавт, звездочет, планеты, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Планируемый результат занятия: закрепили знания о геометрических фигурах, по схеме построили ракету с помощью блоков Дьенеша.
Подготовительная работа: Тематические беседы и чтение художественной литературы о космосе, космических ракетах с показом иллюстрированного материала и фотографий космонавтов, ученых. Пополнять и активизировать словарь детей. Конструирование из блоков Дьенеша в свободной самостоятельной деятельности, использование блоков в индивидуальной работе с детьми.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, схема ракеты.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | настроить детей на предстоящую деятельность. | Проводит игру для мотивации детей: ладошки вверх ладошки вниз, а теперь их на бок и зажали в кулачок ладошки вверх подняли и здравствуйте сказали. | Художественное слово, показ. | Выполняют движения вместе с воспитателем под стихотворный текст. | У детей поднялось настроение. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Формировать желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо. | Ребята, к нам в гости пришел необычный гость, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку: Знают взрослые и дети, (Лунтик) Правильно ребята, это Лунтик. У него случилось беда, он очень хочет вернуться на луну к своим родным, у него есть схема ракеты, но у него не получается его построить, потому что он не знает название геометрических фигур. Ребята, что мы можем сделать? Как мы можем помочь? | Беседа, вопросы. | Решают помочь Лунтику в решении проблемы. | Дети понимают проблему, которую им надо решить. Вовлечены в работу. | |
Этап ознакомления с материалом | формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой-маленький (круг, квадрат, треугольник). Формировать желание доводить дело до конца. Развитие мелкой моторики | Воспитатель направляет на верный вариант решения проблемы. Прежде чем мы начнем давайте сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика: в небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Выполняем движения по тексту). На Луне есть звездочет. Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун. (На каждую строчку загибаем пальчик) Ребята, Лунтик вас благодарит и хочет поиграть с вами в игру | Рассматривание схемы ракеты, разбор частей ракеты, беседа, вопросы, показ действий, | Дети ищут верный способ решения проблемы Выполняют движение в соответствие с текстом. | Находят верное решение для того, чтобы решить проблему. Осознано выполняют пальчиковую гимнастику. | |
Этап практического решения проблемы | воспитывать умение работать вместе, сообща. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Пополнять и активизировать словарь детей | Направляет и помогает в случае затруднения. Вот мы с вами и размялись, давайте начнем рассмотрим подробно схему. Что там изображено? (ракета). Какие части есть у ракеты? Посмотрите все фигуры у нас зашифрованы, для того чтобы узнать какая фигура спрятана нам нужно их расколдовать. Какие фигуры нам понадобятся? (круг, квадрат, треугольник). Какая фигура спрятана на …. А какая спрятана …. Молодцы, теперь Лунтик сможет полететь к своим родным на свою планету. Наши пальчики устали, давайте сделаем Физкультминутка: Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте) Лунтик благодарит вас и хочет сыграть в игру Дидактическая игра: «чудесный мешочек» Все фигуры складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные | Беседа, вопросы, Показ действий, физ. Минутка. Дидактическая игра | Дети с помощью схемы делают ракету. Выполняют физкультминутку На ощупь определяют фигуру | Составление ракеты с помощью блоков Дьенеша. Осознано выполнили физкультминутку Сыграли в дидактическую игру | |
3. | Заключительный этап | Развитие умения поддерживать беседу. | Ребята, вот мы с вами и помогли Лунтику, теперь он сможет вернуться к своим родным. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным? Давайте проголосуем, если вам все понравилось и у вас было хорошее настроение-похлопайте, если вам было что-то трудным и у вас было плохое настроение-потопайте. | Анализ, вопросы Голосование. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Голосуют | Участие в рефлексии |
Оценка ______________ Подпись______________
______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработанный в соответствии с ФГОС Тема: "Помогите Лунтику"
разработано в соответствии с ФГОС [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7424660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"283"}}]]...
«Разработка электронного дидактического пособия «ПОМОГИ ЛУНТИКУ СОБРАТЬ ПОРТФЕЛЬ»
разработка пособия с пояснительной запиской к нему...
игра " Помоги Лунтику и его друзьям найти отличия"
В данной игре необходимо найти и указать отличия на двух похожих картинках.На экране появляются две похожие картинки.Необходимо найти и выделить различия на картинках .Если различия выбраны верно . То...
Интерактивная дидактическая игра "Помоги Лунтику"
Игра разработана для интерактивной доски Aktiv bord. Игра направлена на формирование у детей первоначальных навыков работы с интерактивной доской. Игра разработана по принципу заданий на классификацию...
Помогаем Лунтику
НОД Помогаем Лунтику...
интерактивная игра "Помоги Лунтику"
Игра" Помоги Лунтику "цель:Развитие умения детей определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).Автоматизация звуков "Ж"И "Ш"....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Помогите Лунтику"
конспект ООД для детей средней группы, пояснительная записка к конспекту занятия, рецензия...