Помогаем Лунтику
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад "Сказка"
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность
на тему: «Помогаем Лунтику»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила:
Галина Юрьевна Конева,
воспитатель
г.п. Междуреченский 2016 год
Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление к познанию и практическому использованию математического материала в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие: Углублять и закреплять знания детей оформе, величине фигур,способности выделять фигуру из фона. Познакомить с головоломкой «Листик»
Развивающие:Развивать умение работать по схеме, развивать смекалку и сообразительность, мелкую моторику.
Воспитательные:Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: «речевое», «физическое развитие»
Оборудование и материал:
Демонстрационный: Проектор, ноутбук, презентация.
Раздаточный: Фломастеры, игра-головоломка «Листик» на каждого, листочки с бабочками на каждого, схема свечи и вертолета, круг из бумаги на каждого.
Ход занятия.
1.Часть вводная.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Воспитатель обращает внимание на телеграмму от Сороки). — Ребята, посмотрите, что-то необычное на окне. Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Да это телеграмма от Лунтика! Лунтик приглашает нас в путешествие по сказочной стране. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Воспитатель беседует с детьми:
2. Часть основная.
— На чем мы можем путешествовать?
— На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?
— Правильно! А я предлагаю вам полететь на ковре – самолете! Усаживайтесь поудобнее, на ковер – самолет и давайте скажем волшебные слова: (включить музыку)
«О ковер – самолет, отправляйся в полет, нас в мультфильме Лунтик ждет».
— Во время полета смотрим вверх, вниз, вправо и влево. Закрываем глаза. (Дети открывают глаза и видят перед собой Лунтика, здороваются). Лунтик: Как хорошо, что вы прилетели! Я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной летом. Слушайте. Однажды мы с друзьями пошли гулять, Мила увидела растение с большими листьями, а мы с Кузей из листьев сделали парус к своим корабликам. Нам было так весело, что мы целый день пускали кораблики. А вечером Вупсень и Пупсень наши кораблики испортили, они разгрызли листочки на кусочки. Все расстроились и разошлись по домам, а я собрал кусочки и понес их домой, решил их склеить, разложил их на столе и стал рассматривать все кусочки. Баба Капа пришла мне помогать и сказала, что у меня появилась новая игра из кусочков можно собрать грибы, вертолет, кораблик и даже трактор. Баба Капа назвала игру «Листик» Воспитатель: Почему баба Капа её так назвала? - Сколько дети частей в игре «Листик»? - Посмотрите внимательно, сколько в наборе геометрических фигур? Что это за фигуры? Ребята, в доме у Лунтика потух свет. Давайте поможем найти свечи. (Дети по схеме выкладывают свечу) Ребята у нас с вами получилось. Молодцы.
Лунтик так обрадовался и побежал рассказывать своим друзьям о том, какая у него интересная получилась игра. Побежали вместе с ним. Физминутка.
Мы бежим, бежим, бежим. По кочкам по кочкам, по ровненьким дорожкам. По камушкам, по камушкам в ямку бух. Провалились и сидим. Как подпрыгнем высоко, сразу будет нам легко.
Воспитатель: Так торопился Лунтик, что уронил у Кузи бочку с водой, прямо на аэродром с вертолетами, которые сделал Кузя. Надо ребята помочь друзьям. Мы с вами сделаем вертолеты, для этого надо два набора игры. Вы по схеме в паре сделаете по одному вертолету, будьте внимательны, договаривайтесь друг с другом. Какие вы молодцы. У Кузи настоящие большие вертолеты.
Лунтик пошел домой и стал ловить бабочек.
Пальчиковая гимнастика. Бабочка.
( Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Сколько бабочек поймал Лунтик? Найдите на листочках бабочек и закрасьте их. Сколько вы нашли бабочек?
Ребята нам пора домой, Давайте Лунтику оставим в подарок смайлики. Если вам было интересно у Лунтика, тогда нарисуйте смайлику улыбку. А кому было трудно, не интересно нарисуйте грустного смайлика. Садимся на ковер - самолет и летим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработанный в соответствии с ФГОС Тема: "Помогите Лунтику"
разработано в соответствии с ФГОС [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7424660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"283"}}]]...
«Разработка электронного дидактического пособия «ПОМОГИ ЛУНТИКУ СОБРАТЬ ПОРТФЕЛЬ»
разработка пособия с пояснительной запиской к нему...
игра " Помоги Лунтику и его друзьям найти отличия"
В данной игре необходимо найти и указать отличия на двух похожих картинках.На экране появляются две похожие картинки.Необходимо найти и выделить различия на картинках .Если различия выбраны верно . То...
Интерактивная дидактическая игра "Помоги Лунтику"
Игра разработана для интерактивной доски Aktiv bord. Игра направлена на формирование у детей первоначальных навыков работы с интерактивной доской. Игра разработана по принципу заданий на классификацию...
интерактивная игра "Помоги Лунтику"
Игра" Помоги Лунтику "цель:Развитие умения детей определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).Автоматизация звуков "Ж"И "Ш"....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Помогите Лунтику"
конспект ООД для детей средней группы, пояснительная записка к конспекту занятия, рецензия...
Интерактивная игра для детей " Помоги Лунтику"
Дети вместе с любимым героем Лунтиком выполняют различные задания на внимание....