МАСТЕР - КЛАСС: «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»
презентация к уроку (младшая группа)
Знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми для работы с детьми раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.35 МБ |
stimulirovanie_razvitiya_rechi_posredstvam.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер - класса: знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми для работы с детьми раннего дошкольного возраста.
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что стимулирует развитие речи.
Для развития мелких мышц пальцев и кистей рук мы руководствуемся принципами: • Системности проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением; • Последовательности - (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно; • Эмоциональной наполненности. Все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Поэтому любое достижение малыша должно быть утилитарным (Имеющий практическое назначение или направленный на достижение практических целей, извлечение материальной пользы.) и оцененным.
1 – этап. Знакомство с игрой. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Разучивание игр предполагает несколько этапов: 2-й этап. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.
3-й этап. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4-й этап. Ребёнок выполняет движения с помощью взрослого, который произносит текст.
5-й этап. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Слайд с фото ребятишек в игре.
Слайд фото встреча , режимные моменты
Слайд фото родительского собрания
«Здравствуй, сказка!» (В. Берестов) Солнце, дождик, приходите, Сделать приглашающий жест сначала одной рукой, затем другой). Детям сказку приводите! (Похлопать в ладоши) А из тучи гром, гром (Постучать кулачками по столу) Загоняет в дом, в дом. (Соединить руки над головой – «крыша») Покажись из тучи, солнце, (Поднять руки вверх, запястья соединить, сжимать и разжимать пальчики каждой руки попеременно) Загляни скорей в оконце, (Сложить ладошки перед лицом, затем раскрыть их и приставить к щекам – «глядим в окошко») Освети скорей светлицу, (Поднять руки вверх и развести в стороны, описывая дугу) Расскажи нам небылицу. (Левую руку выставить перед собой горизонтально, правую – вертикально, указательный палец правой руки приложить к правой щеке, покачать головой вправо и влево).
Спасибо
Предварительный просмотр:
Ведущий. Стимулирование развития речи детей раннего возраста посредствам пальчиковой гимнастики
на основе русского фольклора
слайд 2. Цель нашего мастер - класса:
Знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми на основе русского фольклора и их использование в работе с детьми раннего дошкольного возраста.
Слайд 3.
Ведущий. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился, повысился процент не говорящих детей раннего возраста.
Возможно, это связано с тем, что родители меньше говорят с детьми. Дети и сами не пытаются говорить, потому что больше смотрят и слушают. Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.
Известный исследователь детской речи Марионилла Максимовна Кольцова утверждает, что «тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики следует начинать как можно раньше».
Виды детской деятельности, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук очень разнообразны.
Слайд 4. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.
Ведущий. Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь…
Слайд 5. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что стимулирует развитие речи.
Слайд 6.
Ведущий. Для развития мелких мышц пальцев и кистей рук мы руководствуемся принципами: системности, последовательности и эмоциональной наполненности.
Ведущий. Разучивание игр предполагает несколько этапов:
ФОТО. Слайд 7. 1 – этап. Знакомство с игрой.
Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2-й этап. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.
3-й этап. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4-й этап. Ребёнок выполняет движения с помощью взрослого, который произносит текст.
5-й этап. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Ведущий. Создавая атмосферу эмоционального комфорта, через воспроизведение знакомых сказок, потешек, сопровождающихся интересными действиями и движениями кистей и пальцев рук в группе детей раннего возраста мы способствуем облегчению периода адаптации у малышей к детском саду.
Слайд с фото ребятишек в игре.
Ведущий. Использование «сказок с движениями», как показала практика нашей работы с детьми раннего возраста, даёт быстрый положительный результат. Дети, играющие в группе в «сказки с движениями», не только стремятся к речевой деятельности и успешнее справляются с заданиями на мелкую моторику, но и:
Слайд фото встреча, режимные моменты
- охотнее идут в группу утром,
- быстрее успокаиваются после расставания с родителями,
- легче включаются в совместную деятельность с педагогом,
- меньше испытывают негативных эмоций и переживаний в течение дня.
То есть проходят адаптационный период с минимальным ущербом для физического и психического здоровья, что и является в нашей работе главным.
Для оптимизации адаптационного периода у детей раннего возраста и стимулирования развития речи, мы отобрали максимально простые сказки, включающие в себя минимальное количество героев, повторяющиеся фразы персонажей в сказке, которые позволят легко запомнить последовательность движений и запомнить алгоритм их выполнения.
Пальчиковые игры по мотивам русских народных и сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Слайд фото родительского собрания
Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать не только в условиях детского сада и в кругу семьи. Мы предлагаем родителям воспользоваться разработанной нами картотекой пальчиковых игр на основе русских народных сказок и потешек. По данной теме было проведено родительское собрание, на котором родители познакомились с методами и приёмами проведения пальчиковых игр.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в Сказку
Слайды с картинками по сюжету стиха. «Здравствуй, сказка!» (В. Берестов)
Солнце, дождик, приходите,
Сделать приглашающий жест сначала одной рукой, затем другой).
Детям сказку приводите!
(Похлопать в ладоши)
А из тучи гром, гром
(Постучать кулачками по столу)
Загоняет в дом, в дом.
(Соединить руки над головой – «крыша»)
Покажись из тучи, солнце,
(Поднять руки вверх, запястья соединить, сжимать и разжимать пальчики каждой руки попеременно)
Загляни скорей в оконце,
(Сложить ладошки перед лицом, затем раскрыть их и приставить к щекам – «глядим в окошко»)
Освети скорей светлицу,
(Поднять руки вверх и развести в стороны, описывая дугу)
Расскажи нам небылицу.
(Левую руку выставить перед собой горизонтально, правую – вертикально, указательный палец правой руки приложить к правой щеке, покачать головой вправо и влево).
Пальчики мы с вами размяли. А теперь познакомимся с пальчиковой гимнастикой, которая называется «Рукавичка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимулирование развития речи детей раннего возраста посредством игр.
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятель...
«Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. По мнению доктора...
«Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
В жизни человека существует недолгий, но поистине очень уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. Именно поэтому этот период в жизни ребенка называ...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»
План по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....
Краткосрочный проект по развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений «Веселые пальчики»
Краткосрочный проектпо развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений«Веселые пальчики»...
Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
В статье раскрываются возможности развития речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, описан опыт работы по развитию активного и пассивного словаря дошкольников путем организации пальчи...
МАСТЕР - КЛАСС: «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»
Знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми для работы с детьми раннего дошкольного возраста....