Главные вкладки
МАСТЕР - КЛАСС: «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»
презентация
Знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми для работы с детьми раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер - класса: знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми для работы с детьми раннего дошкольного возраста.
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что стимулирует развитие речи.
Для развития мелких мышц пальцев и кистей рук мы руководствуемся принципами: • Системности проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением; • Последовательности - (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно; • Эмоциональной наполненности. Все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Поэтому любое достижение малыша должно быть утилитарным (Имеющий практическое назначение или направленный на достижение практических целей, извлечение материальной пользы.) и оцененным.
1 – этап. Знакомство с игрой. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Разучивание игр предполагает несколько этапов: 2-й этап. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.
3-й этап. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4-й этап. Ребёнок выполняет движения с помощью взрослого, который произносит текст.
5-й этап. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Работа с семьёй
«Здравствуй, сказка!» (В. Берестов) Солнце, дождик, приходите, Сделать приглашающий жест сначала одной рукой, затем другой). Детям сказку приводите! (Похлопать в ладоши) А из тучи гром, гром (Постучать кулачками по столу) Загоняет в дом, в дом. (Соединить руки над головой – «крыша») Покажись из тучи, солнце, (Поднять руки вверх, запястья соединить, сжимать и разжимать пальчики каждой руки попеременно) Загляни скорей в оконце, (Сложить ладошки перед лицом, затем раскрыть их и приставить к щекам – «глядим в окошко») Освети скорей светлицу, (Поднять руки вверх и развести в стороны, описывая дугу) Расскажи нам небылицу. (Левую руку выставить перед собой горизонтально, правую – вертикально, указательный палец правой руки приложить к правой щеке, покачать головой вправо и влево).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимулирование развития речи детей раннего возраста посредством игр.
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятель...

«Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. По мнению доктора...
«Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
В жизни человека существует недолгий, но поистине очень уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. Именно поэтому этот период в жизни ребенка называ...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»
План по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....

Краткосрочный проект по развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений «Веселые пальчики»
Краткосрочный проектпо развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений«Веселые пальчики»...

Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
В статье раскрываются возможности развития речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, описан опыт работы по развитию активного и пассивного словаря дошкольников путем организации пальчи...
МАСТЕР - КЛАСС: «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»
Знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми для работы с детьми раннего дошкольного возраста....