Мастер-класс "Педагогический дуэт: Путь к мастерству"
методическая разработка
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам несколько упражнений на развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог» в условиях образовательной организации. Такое сотрудничество можно образно назвать «педагогическим дуэтом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_pedagogicheskiy_duet.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Составитель:
Фомина Л.Н.
педагог – наставник
с. Урожайное
2022-2023 год
Цель: развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог»
Задачи:
– выполнить и обсудить результаты выполнения упражнений в паре «наставник» – «молодой педагог».
– дать рекомендации для более эффективного формирования педагогического дуэта.
Ход мастер-класса:
Педагог - наставник:
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам несколько упражнений на развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог» в условиях образовательной организации. Такое сотрудничество можно образно назвать «педагогическим дуэтом». Но чтобы это был действительно дуэт, необходимо, чтоб наставник и молодой педагог психологически и эмоционально подходили друг другу. По тому, как человек говорит «здравствуйте», можно многое о нём узнать. Правильно сказать «здравствуйте» означает увидеть другого человека, осознать его, как явление и быть готовым к тому, что он воспримет вас» (из книги «Люди, которые играют в игры» Э. Берна).
- Предлагаю выполнить первое упражнение «Приветствие».
Цель – поприветствовать друг друга и подобрать для себя подходящую пару.
Инструкция:
Наставникам необходимо выйти из помещения и снова войти, произнеся слово «здравствуйте» т.е. поприветствовать молодых педагогов, а потом по тому, как было сказано приветствие предлагается молодым педагогам выбрать себе наставника.
Обсуждение:
Трудно было выбрать пару?
На что вы обращали внимание больше всего?
Вывод: для формирования педагогического дуэта важно эмоционально – психологическое сближение педагогов.
- Следующее упражнение называется «Рисование спиной к спине».
Цель – развитие умения активно слушать.
Инструкция:
Два человека садятся спиной друг к другу, одному из них (наставнику) дается изображение чего – либо, что достаточно просто нарисовать (цветок, машина, дом и др.), а другому даётся бумага и ручка. Человек, который видит изображение описывает своему партнеру его, при этом не называя предмета, который нужно нарисовать. Можно описать форму, размер, цвет, текстуру и т. д. Молодой педагог имеет право задать только один вопрос. Когда всё будет готово, нужно сравнить с оригиналом.
Обсуждение:
Трудно ли было общаться спиной друг к другу?
Понятно ли объяснил наставник, что нужно было нарисовать?
Вывод: в наставничестве очень важно активно слушать друг друга и уметь задать правильный вопрос.
- Представьте, что Вашему партнеру (молодому педагогу) предстоит выполнить сложное задание и он просит у Вас помощи.
Мы сейчас смоделируем такую ситуацию, выполнив упражнение «Переворот».
Цель – развитие навыков педагогического сотрудничества в наставничестве.
Инструкция:
Вам необходимо встать на газету вдвоём (наставник и молодой педагог) и, не убирая с неё ног и не дотрагиваясь до пола перевернуть её.
Обсуждение:
Что было самым трудным в этой ситуации?
Кто здесь играл основную роль?
Вывод: в наставнической деятельности важно сотрудничество, где главную роль играет молодой педагог, а наставник только помогает, направляет.
- Упражнение «Слепой и поводырь».
Цель – развитие навыков сопровождения в педагогическом сотрудничестве
Инструкция:
Два человека встают друг за другом. Впередистоящий закрывает глаза, его напарник кладет ему руки на пояс и по команде ведущего начинает его водить по комнате.
Обсуждение:
Как себя чувствовал впередистоящий человек? Кем он должен быть в паре «наставник - молодой педагог»?
Должен ли наставник постоянно направлять молодого педагога?
Вывод: в педагогическом дуэте «наставник – молодой педагог» в роли поводыря должен быть конечно наставник, но это необходимо делать осторожно, чтобы не погубить инициативу и самостоятельность молодого педагога.
- И последнее упражнение называется «Говорящие руки».
Цель – развитие навыков невербального общения, эмоционального интеллекта педагогов.
Инструкция:
Упражнение выполняется в паре и молча. С помощью кистей рук необходимо передать друг другу чувства:
– поздравить руками;
– пожалеть руками;
– успокоить руками;
– дать надежду руками;
– выразить радость.
Заключение: В педагогическом дуэте «наставник – молодой педагог» очень важно осознать роль каждого из них. Это процесс обоюдный, ведущий к мастерству и наставника, и молодого педагога. Как сказал китайский философ Конфуций «Учитель и ученик растут вместе».
Рефлексия.
А сейчас ответьте на такие вопросы:
Что для вас сегодня было важным?
Какие чувства вы испытывали?
Нужны ли вам в дальнейшем такие встречи?
Ну что ж наш мастер – класс подошел к концу.
Мне хочется поблагодарить каждого из вас заактивное участие и желание взаимодействовать. Вы были активны, слаженно работали в дуэтах. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!
«Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими!» Желаю вам успехов в вашей трудовой деятельности.
И давайте наградим себя аплодисментами!
Аплодисменты.
СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в книге: "Путь к мастерству"
В программе занятий очень большое место отводится разным видам художественного творчества. Это помогает решать многие психологические и поведенческие проблемы детей, а также способствует формированию ...
Консультация для воспитателей «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»
Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в совреме...
Выступление на районной педагогической конференции «Путь к мастерству» Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через работу с родителями».
Выступление на районной конференции "Путь к мастерству" сопровождалось презентацией проекта "Мы будем помнить Вас всегда!"...
Тренинг «Педагогический дуэт: путь к мастерству» для педагогов ДОО
Данный треннинг способствует формированию профессионально адаптированного, компетентного молодого педагога-практика; развивает навык педагогического сотрудничества...
Мастер – класс для педагогов «Педагогический дуэт: путь к мастерству»
Цель: развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог»...
Семинар-практикум с элементами тренинга «Педагогический дуэт – путь к мастерству»
Многие женщины – педагоги, имеющие семьи и детей, находятся в постоянном напряжении из-за того, что они стремятся сделать много дел одновременно и везде успеть. Некоторые составляют для себя спи...
Тренинг «Педагогический дуэт: путь к мастерству» для педагогов ДОО
Ряднова С.В., воспитатель, высшая квалификационная категория Цель: способствовать формированию профессионально адаптированного, компетентного мол...