Мастер-класс "Педагогический дуэт: Путь к мастерству"
методическая разработка

Фомина Л.Н.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам несколько упражнений на развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог» в условиях образовательной организации. Такое сотрудничество можно образно назвать «педагогическим дуэтом». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_pedagogicheskiy_duet.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА                                                                     СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

                                                                             Составитель:

                                                                               Фомина Л.Н.  

педагог – наставник 

 

                                            

с. Урожайное

2022-2023 год

Цель: развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог»

Задачи:

– выполнить и обсудить результаты выполнения упражнений в паре «наставник» – «молодой педагог».

– дать рекомендации для более эффективного формирования педагогического дуэта.

 Ход мастер-класса:

Педагог - наставник: 

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам несколько упражнений на развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог» в условиях образовательной организации. Такое сотрудничество можно образно назвать «педагогическим дуэтом». Но чтобы это был действительно дуэт, необходимо, чтоб наставник и молодой педагог психологически и эмоционально подходили друг другу. По тому, как человек говорит «здравствуйте», можно многое о нём узнать. Правильно сказать «здравствуйте» означает увидеть другого человека, осознать его, как явление и быть готовым к тому, что он воспримет вас» (из книги «Люди, которые играют в игры» Э. Берна). 

  • Предлагаю выполнить первое упражнение «Приветствие».

Цель – поприветствовать друг друга и подобрать для себя подходящую пару. 

Инструкция:

Наставникам необходимо выйти из помещения и снова войти, произнеся слово «здравствуйте» т.е. поприветствовать молодых педагогов, а потом по тому, как было сказано приветствие предлагается молодым педагогам выбрать себе наставника.

Обсуждение:

Трудно было выбрать пару?

На что вы обращали внимание больше всего?

Вывод: для формирования педагогического дуэта важно эмоционально – психологическое сближение педагогов.

  • Следующее упражнение называется «Рисование спиной к спине».

Цель – развитие умения активно слушать. 

Инструкция:

Два человека садятся спиной друг к другу, одному из них (наставнику) дается изображение чего – либо, что достаточно просто нарисовать (цветок, машина, дом и др.), а другому даётся бумага и ручка. Человек, который видит изображение описывает своему партнеру его, при этом не называя предмета, который нужно нарисовать. Можно описать форму, размер, цвет, текстуру и т. д. Молодой педагог имеет право задать только один вопрос. Когда всё будет готово, нужно сравнить с оригиналом.

Обсуждение:

Трудно ли было общаться спиной друг к другу?

Понятно ли объяснил наставник, что нужно было нарисовать?

Вывод: в наставничестве очень важно активно слушать друг друга и уметь задать правильный вопрос.

  • Представьте, что Вашему партнеру (молодому педагогу) предстоит выполнить сложное задание и он просит у Вас помощи. 

Мы сейчас смоделируем такую ситуацию, выполнив упражнение «Переворот».

Цель – развитие навыков педагогического сотрудничества в наставничестве.

Инструкция: 

Вам необходимо встать на газету вдвоём (наставник и молодой педагог) и, не убирая с неё ног и не дотрагиваясь до пола перевернуть её.

Обсуждение:

Что было самым трудным в этой ситуации?

Кто здесь играл основную роль?

Вывод: в наставнической деятельности важно сотрудничество, где главную роль играет молодой педагог, а наставник только помогает, направляет.

  • Упражнение «Слепой и поводырь».

Цель – развитие навыков сопровождения в педагогическом сотрудничестве

Инструкция:

Два человека встают друг за другом. Впередистоящий закрывает глаза, его напарник кладет ему руки на пояс и по команде ведущего начинает его водить по комнате.  

Обсуждение:

Как себя чувствовал впередистоящий человек? Кем он должен быть в паре «наставник - молодой педагог»?

Должен ли наставник постоянно направлять молодого педагога?

Вывод: в педагогическом дуэте «наставник – молодой педагог» в роли поводыря должен быть конечно наставник, но это необходимо делать осторожно, чтобы не погубить инициативу и самостоятельность молодого педагога.

  • И последнее упражнение называется «Говорящие руки».

Цель – развитие навыков невербального общения, эмоционального интеллекта педагогов.

Инструкция:

Упражнение выполняется в паре и молча. С помощью кистей рук необходимо передать друг другу чувства:

– поздравить руками;

– пожалеть руками;

– успокоить руками;                                                          

– дать надежду руками;

– выразить радость.

Заключение: В педагогическом дуэте «наставник – молодой педагог» очень важно осознать роль каждого из них. Это процесс обоюдный, ведущий к мастерству и наставника, и молодого педагога. Как сказал китайский философ Конфуций «Учитель и ученик растут вместе».  

Рефлексия. 

А сейчас ответьте на такие вопросы:     

Что для вас сегодня было важным?     

Какие чувства вы испытывали?    

Нужны ли вам в дальнейшем такие встречи?

Ну что ж наш мастер – класс  подошел к концу. 

Мне хочется поблагодарить каждого из вас заактивное участие и желание взаимодействовать. Вы  были активны, слаженно работали в дуэтах. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! 

«Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими!»  Желаю   вам   успехов   в   вашей   трудовой   деятельности.  

И   давайте   наградим   себя   аплодисментами!

Аплодисменты.

СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в книге: "Путь к мастерству"

В программе занятий очень большое место отводится разным видам художественного творчества. Это помогает решать многие психологические и поведенческие проблемы детей, а также способствует формированию ...

Консультация для воспитателей «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»

Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в совреме...

Выступление на районной педагогической конференции «Путь к мастерству» Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через работу с родителями».

Выступление на районной конференции "Путь к мастерству" сопровождалось презентацией проекта "Мы будем помнить Вас всегда!"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ» ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

По теме «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию представлений о безопасности жизнедеятельностиу дошкольников» представлена презентация....

Тренинг «Педагогический дуэт: путь к мастерству» для педагогов ДОО

   Данный треннинг способствует формированию профессионально адаптированного, компетентного молодого педагога-практика; развивает навык педагогического сотрудничества...

Мастер – класс для педагогов «Педагогический дуэт: путь к мастерству»

Цель: развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог»...

Семинар-практикум с элементами тренинга «Педагогический дуэт – путь к мастерству»

Многие женщины – педагоги, имеющие семьи и детей, находятся в постоянном напряжении из-за того, что они стремятся сделать много дел одновременно и везде успеть. Некоторые составляют для себя спи...