Конспект занятия "Заколдованный заборчик"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия игры с кинетиеским песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannyy_zaborchik.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект занятия
«Заколдованный заборчик»
Педагог дополнительного образования
Виноградова И.А.
г. Шатура
Цель:
- познакомить детей со свойствами песка;
- развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;
- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
- развивать память и внимание.
Форма проведения: групповая, практическая деятельность.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему « Сказочный замок».
Оборудование:
- столы и стулья на каждого ребенка;
- деревянные поддоны с кинетическим песком;
- влажные салфетки;
- деревянные цветные палочки;
- ведерки в форме башни замка;
- лист бумаги с нарисованным цветовым кодом.
Ход занятия:
Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.
Педагог: Посмотрите ребята, что это?
Ответ детей: Песок.
Педагог: Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:
1. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.
Педагог: Молодцы! Все правила запомнили. А теперь давайте опустим ладошки в песок и поздороваемся с ним. Какой он на ощупь?
Ответы детей: мягкий, добрый, волшебный, теплый.
Педагог: А теперь давайте представим, что наши пальчики как ножки пошли гулять по песку.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали.
И в конце пути упали.
Педагог: Молодцы ребята! Разогрели свои ручки! Наш песочек не простой, а волшебный. Специально для вас его прислала Принцесса из волшебного замка. А еще она попросила нас помочь ей. Дело в том, что в волшебном замке сломался забор. Придворные хотели его починить, но у них ничего не получилось. Ребята, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Не умеют, заколдован.
Педагог: Да, ребята. Его заколдовала колдунья. Но мы с вами справимся. Для этого у нас есть цветовой код, по которому нужно построить забор.
Дети: Ура!
Педагог: У вас на столе рядом с поддоном стоят ведерки и лежат деревянные разноцветные палочки. Из песка нужно выстроить фундамент для заборчика и башни замка.
Дети строят башни.
Педагог: Молодцы ребята! А теперь посмотрите, какой цветовой код я вам покажу (на листе бумаги нарисованы деревянные палочки в определенном цветовом порядке). Вы должны быть внимательными и правильно поставить палочки в песок.
Дети самостоятельно и сосредоточенно строят заборчик.
Педагог: А теперь ребята мы с вами проверим, получилось ли у нас помочь Принцессе?
Педагог проговаривает цвета палочек по порядку и проверяет правильность построения забора. Если возникают ошибки, вместе с ребенком их исправляет.
Педагог: Молодцы ребята! У нас получилось расколдовать волшебный заборчик! Теперь он новый и разноцветный украшает замок. Принцесса очень довольна, рада и благодарит нас за помощь.
Дети радуются успеху.
Педагог: Ребята, посмотрите на свои ручки. Грязные ли они?
Дети: Да!
Педагог: прежде чем закончить занятие, мы должны вымыть руки.
Коль с песком имеем дело,
Рукава засучим смело.
Просыпал песок – не беда:
Щетка под рукой всегда!
Педагог: А сейчас ребята мы с вами проведем физкультминутку.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем,
И назад в гнездо кладем.
Педагог: Ребята! Наше занятие заканчивается, давайте подведем итоги.
Рефлексия:
- Чем мы занимались на нашем занятии?
- Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
- Кому мы с вами сегодня помогали?
- Ребята, вам понравилось играть с песком?
Педагог: Нужно прощаться, до новых встреч! Спасибо за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Заколдованный лес».
Изготовление поделок из природного материала...
Конспект занятия " Заколдованные нотки"
Дети отправляются в увлекательное путешествие в сказочную страну , чтобы помочь Феи музыки вернуть заколдованные нотки ....
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....
Конспект занятия "Заколдованный лес"
Конспект итогового занятия "Заколдованный лес" для II младшей группы детского сада....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС" по развитию речи в старшей группе
Для лучшего и интересного ознакомления детей с народным фольклором (пословицами и поговорками) я разработала это занятие с элементами театрализации....
Конспект занятия "Заколдованный лес" (+весь необходимый демонстрационный материал)
Цель. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, птицах, деревьях, рыбах; расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вку...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЗНАКИ"
КОНСПЕКТ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЗНАКИ"...