Конспект занятия "Заколдованный заборчик"
план-конспект занятия (средняя группа)

Виноградова Ирина Андреевна

Конспект занятия игры с кинетиеским песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannyy_zaborchik.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект занятия

«Заколдованный заборчик»

                                                               Педагог дополнительного образования

                                                                                                   Виноградова И.А.

                   г. Шатура

Цель:

  • познакомить детей со свойствами песка;
  • развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;
  • развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
  • развивать память и внимание.

Форма проведения: групповая, практическая деятельность.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему « Сказочный замок».

Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • деревянные поддоны с кинетическим песком;
  • влажные салфетки;
  • деревянные цветные палочки;
  • ведерки в форме башни замка;
  • лист бумаги с нарисованным цветовым кодом.

Ход занятия:

Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.

Педагог: Посмотрите ребята, что это?

Ответ детей: Песок.

Педагог: Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:   

1. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки. 

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей. 

3. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.

Педагог: Молодцы! Все правила запомнили. А теперь давайте опустим ладошки в песок и поздороваемся с ним. Какой он на ощупь?

Ответы детей: мягкий, добрый, волшебный, теплый.

Педагог: А теперь давайте представим, что наши пальчики как ножки пошли гулять по песку.

Пошли пальчики гулять, 
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали.

И в конце пути упали.

Педагог: Молодцы ребята! Разогрели свои ручки! Наш песочек не простой, а волшебный. Специально для вас его прислала Принцесса из волшебного замка. А еще она попросила нас помочь ей. Дело в том, что в волшебном замке сломался забор. Придворные хотели его починить, но у них ничего не получилось. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Не умеют, заколдован.

Педагог: Да, ребята. Его заколдовала колдунья. Но мы с вами справимся. Для этого у нас есть цветовой код, по которому нужно построить забор.

Дети: Ура!

Педагог: У вас на столе рядом с поддоном стоят ведерки и лежат деревянные разноцветные палочки. Из песка нужно выстроить фундамент для заборчика и башни замка.

Дети строят башни.

Педагог: Молодцы ребята! А теперь посмотрите, какой цветовой код я вам покажу (на листе бумаги нарисованы деревянные палочки в определенном цветовом порядке). Вы должны быть внимательными и правильно поставить  палочки в песок.

Дети самостоятельно и сосредоточенно строят заборчик.

Педагог: А теперь ребята мы с вами проверим, получилось ли у нас помочь Принцессе?

Педагог проговаривает цвета палочек по порядку и проверяет правильность построения забора. Если возникают ошибки, вместе с ребенком их исправляет.

Педагог: Молодцы ребята! У нас получилось расколдовать волшебный заборчик! Теперь он новый и разноцветный украшает замок. Принцесса очень довольна, рада и благодарит нас за помощь.

Дети радуются успеху.

Педагог: Ребята, посмотрите на свои ручки. Грязные ли они?

Дети: Да!

Педагог: прежде чем закончить занятие, мы должны вымыть руки.

Коль с песком имеем дело, 
Рукава засучим смело. 
Просыпал песок – не беда: 
Щетка под рукой всегда!

Педагог: А сейчас ребята мы с вами проведем физкультминутку.

Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим:  из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем,
И назад в гнездо кладем.

Педагог: Ребята! Наше занятие заканчивается, давайте подведем итоги.

Рефлексия:

  • Чем мы занимались на нашем занятии?
  • Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
  • Кому мы с вами сегодня помогали?
  • Ребята, вам понравилось играть с песком?

Педагог: Нужно прощаться, до новых встреч! Спасибо за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Заколдованный лес».

Изготовление поделок из природного материала...

Конспект занятия " Заколдованные нотки"

Дети отправляются  в увлекательное путешествие в сказочную страну , чтобы помочь Феи музыки вернуть заколдованные  нотки ....

Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».

Конспект занятия  конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....

Конспект занятия "Заколдованный лес"

Конспект итогового занятия "Заколдованный лес" для II младшей группы детского сада....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС" по развитию речи в старшей группе

Для лучшего и интересного ознакомления детей с народным фольклором (пословицами и поговорками) я разработала это занятие с элементами театрализации....

Конспект занятия "Заколдованный лес" (+весь необходимый демонстрационный материал)

Цель. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, птицах, деревьях, рыбах; расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вку...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЗНАКИ"

КОНСПЕКТ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЗНАКИ"...