Конспект занятия " Заколдованные нотки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Таранова Наталья Александровна


Дети отправляются  в увлекательное путешествие в сказочную страну , чтобы помочь Феи музыки вернуть заколдованные  нотки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zakoldovannye_notki.docx36.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

одКонспект  НОД  для детей старшего дошкольного возраста

«Заколдованные нотки».
               

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальное развитие)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская, игровая.

Цель: Приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности;
вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.

Задачи:
-Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки;                                      - Вызывать у детей эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений различного характера;                                                           -Учить передавать при помощи жестов и мимики определённое эмоциональное состояние, соотносить образы в музыке и живописи;                    -Учить детей импровизировать , играя в оркестре на музыкальных инструментах;                                                                                              -Обогащать словарь эстетическими и музыкальными терминами                («мажорный и минорный лад», «ударные инструменты», «оркестр», «дирижёр»), развивать ритмичность речи, модуляции голоса, интонационную выразительность речи.                                                                                 - Развивать двигательную активность, чувство ритма, координацию движений в танцах, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук;                                                                                                         -Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, любовь к музыке.

Музыкальный репертуар: « Марш» Дунаевского, «Болезнь куклы» П. Чайковского, « Шутка» И. Бах,  «Мелодия» П. Мореа, фонограммы шумовых звуков,  фонограмма волшебной музыки.
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный  проектор, ноутбук, экран, ширма, музыкальные инструменты, музыкальная шкатулка, указка, две маски, столик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
Ведущая (музыкальный руководитель):
 Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать нашим гостям добрые слова?
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

 «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

Доброе утро!                         разводят руки в стороны и слегка                            Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу
И сегодня весь день        
«пружинка»
Будет веселее.                
поднимают ручки вверх
Мы  погладим лобик,        
выполняют движения по тексту
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,        
наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки!        
плечу поочередно
 Разотрем ладошки                
движения по тексту
Сильнее, сильнее!
 А теперь похлопаем.
 Смелее, смелее!
 Ушки мы теперь потрем
 И здоровье сбережем.
  Улыбнемся снова,        
   Будьте все здоровы!        
разводят руки в стороны


М.р.: Вот теперь у нас у всех хорошее настроение. И я хочу вам сообщить радостную новость. Нам прислали приглашение в удивительную страну, где много музыки, песен и танцев. Приглашение пришло от его высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружат с ней, поэтому всегда в ее дворце царит радость, веселье, доброта, и много музыки.
Вы хотели бы посетить музыкальную страну, познакомиться с ее жителями, посмотреть, как они живут?
Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе Мелодии. (Открывает сундучок, там записка) .
Что же случилось? Куда исчезли все нотки? (м. р. достает записку из сундучка). Ребята, здесь какая-то записка. (читает)
Принцессу Мелодию я решил заколдовать.
Запрещаю всем на свете петь и танцевать,
Все ноты по ветру развеял,
Большой бардак в стране затеял.
Мир бесцветный будет всюду,
Этим миром править буду!
Колдун Скрипун

М.р.:  Что же нам делать? Как нам помочь принцессе и её жителям? ( ответы детей).
Нам нужно отправиться в сказочное королевство. Найти все нотки и освободить Принцессу Мелодию, чтобы в музыкальной стране снова царило веселье, и всюду звучала музыка. Поможем Принцессе Мелодии?( Ответы детей).
 
М. р.: Ой, ребята , а как же мы попадём в музыкальную страну? (звучит волшебная музыка, слайд №3 на нём волшебная палочка). Смотрите, это волшебная палочка Принцессы Мелодии вот она нам и поможет.
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь!
Звучит волшебная музыка, дети кружатся.
Фонограмма звуков.

М.р.: Ребята, вы слышите? Что же это за звуки? (ответы детей)
Это город Звуков! ( слайд на экране)
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки -
Музыкальные есть звуки.
А чем отличаются музыкальные звуки от шумовых?
Дети отвечают.
М.Р.: -
Посмотрите, в этом городе все звуки перемешались.
Давайте поможем навести порядок, и отделим музыкальные звуки от шумовых.
Ребята, смотрите, среди этих звуков нашлась первая нотка. Положим ее в сундук и отправимся дальше.

М. р. говорит слова:
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь!
М. р.: -Ребята, посмотрите, кого мы встретили . (ответы детей)
Какое настроение у мальчиков? (один грустный, второй веселый).
Они помогут нам найти нотки, но сначала мы должны отгадать их загадки.
М. р:  Мы с вами знаем , что  музыка  бывает грустной и весёлой. Минорный лад отвечает за грусть, а мажорный лад отвечает за радость. Я знаю, что у нас все ребята умеют отличать грустную музыку от весёлой, если очень внимательно слушают. Давайте приготовим свои ушки и послушаем какая будет звучать музыка грустная или весёлая.
Проводится игра на определение минорного и мажорного ладов.
М.р.:
 Какая же музыка по характеру? ( ответы детей).
Минорный звукоряд –
Это грустных звуков ряд.
И от этой грустной песни
Мы сейчас заплачем вместе!
Игра с масками
Муз. рук-ль:
 Молодцы! Всё правильно отгадали! Слушаем ещё одно произведение.  Какое настроение вызвало у вас эта пьеса? ( ответы детей)
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем,
Называется….  
мажор.
Пальчиковая гимнастика.
Жил да бал один синьор (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Имя он носил Мажор
Улыбался, хохотал, (по одному пальцу на левой руке загибать)
Никогда не тосковал (по одному пальцу на левой руке разгибать)
Рядом жил другой синьор (сжимать и разжимать пальцы пр. руки в кулак)
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил, (по одному пальцу на пр. руке загибать)
Не смеялся, не шутил (по одному пальцу на пр. руке разгибать)
Два соседа дружно жили, (две руки одновременно сжимать и разжимать в кулак)
Оба музыке служили (хлопки в ладоши)
Дети повторяют пальчиковую гимнастику за муз. руководителем)
М. р.: - Молодцы, ребята. Мальчики вручают нам 2 нотки. Положим их в сундучок. Что же дальше нас ждет? Хотите узнать?  Под волшебную музыку  кружатся. ( слова: Волшебство сейчас начнётся,
                               Стоит палочкой взмахнуть.)
М. р.: Мы попали в город Ритма.  В этом городе все очень любят отбивать различные ритмы и играть на ударных инструментах. (Ударные инструменты – это инструменты звук у которых извлекается ударом.) А каких мы должны с вами угадать.
Проводится игра  «Угадай-ка»  ( звучат в записи ударные инструменты: бубен, барабан, ложки, музыкальный треугольник, погремушка, колокольчик, металлофон, ксилофон и т. д.) или сама играю, а дети должны показать картинку с изображением инструмента.
Всё мы с вами отгадали и нотку  в сундучок свой забрали.
Но вы  ребята так понравились жителям города Ритма , что они  хотят, чтобы вы сыграли на музыкальных инструментах.
Показываю самодельные инструменты (погремушки, бубен, барабан, ложки, трещотка, ксилофон ).
Эти инструменты жители изготовили своими руками. Давайте  мы с вами сыграем  на них.  Я буду ваш дирижёр (руководит музыкантами, показывает, когда кому играть), а вы мои музыканты.
Импровизированная игра на инструментах « Озорная полечка».
М. р.:
Еще одна нотка оказалась у нас в сундучке. Ребята, нам осталось найти всего одну нотку. И тогда мы сможем освободить принцессу Мелодию. Нужно поторопиться.
Звучит волшебная музыка дети выполняют движения (по показу м.р.)
М. р.:
Мы оказались в городе Танца.  В этом городе музыка звучит не смолкая. Здесь все, от мала до велика, танцуют под заводные ритмы и мелодии. И мы с вами не будем скучать, будем вместе танцевать.
Танцевальный флэшмоб («Банана- мама», «Буги-вуги»,  «Вальс» ).
М. р.:
 Ребята, вот и последняя нотка нашлась.  ( на слайде появляется принцесса ноты , затем нотный стан)
М. р.: Все нотки вернулись на свои места. Но для того, чтобы освободить принцессу Мелодию, нам нужно спеть песню.
«Песенка о дружбе»

(На слайде появляется принцесса Мелодия)
М. р.:
 Ребята, вы большие молодцы, нашли все нотки и освободили принцессу Мелодию, и благодаря вам в музыкальной стране вновь царит веселье, радость, и всюду звучит музыка. Пришла пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Предлагаю детям лечь на ковёр.
Релаксация « Воздушные шарики».
Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно.
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Всё ваше тело становиться лёгким и невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушный шарик поднимается всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Вам легко и спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот мы и вернулись из путешествия мы снова в зале. Открываем глазки, медленно встаём , потянулись и друг другу  улыбнулись.
М. р.: Вот и закончилось наше увлекательное приключение? В каких  музыкальных городах мы побывали? Что вам больше  всего запомнилось? Мне, ребята , с вами было очень интересно ( в это время звучит волшебная музыка) обращаю внимание на шкатулку   (сюрпризный момент , подарки от принцессы Мелодии).
Пою: «До свиданья дети». Дети уходят в группу.

                         «Всем советуем дружить».

Всем советуем дружить
Сориться – не смейте!
Без друзей нам не прожить.
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете. - 2р

Не бросай друзей своих
Будь за них в ответе
Не давай в обиду их
Ни кому на свете.

Припев:
Ни кому, ни кому
Ни кому на свете – 2р.

F:\наташа\анимашки мультяшки\Новая папка (2)\muzikaa-1138.gifF:\наташа\анимашки мультяшки\Новая папка (2)\muzikaa-1138.gifF:\наташа\анимашки мультяшки\Новая папка (2)\muzikaa-1138.gifF:\наташа\анимашки мультяшки\Новая папка (2)\muzikaa-1138.gifF:\наташа\анимашки мультяшки\Новая папка (2)\muzikaa-1138.gifF:\наташа\анимашки мультяшки\Новая папка (2)\muzikaa-1138.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...