Конспект занятия "Огород"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Огород»
Цель:
- Продолжить знакомство детей со свойствами песка
- Закрепить знания овощей и фруктов
Форма проведения:
Групповая, практическая деятельность.
Предварительная деятельность:
Просмотр иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседа о форме и цвете.
Оборудование:
- столы и стулья на каждого ребенка;
- деревянные поддоны с кинетическим песком;
- влажные салфетки;
- деревянные цветные палочки;
- пластиковые ведерки;
- картонные овощи и фрукты;
- муляжи домашних животных.
Ход занятия:
Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.
Педагог: Здравствуйте ребята! Расскажите, пожалуйста, что вы помните о волшебном песке?
Дети отвечают о свойствах песка и правилах работы с ним.
Педагог: Правильно ребята, есть определенные правила работы с песком. Сейчас мы их повторим:
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поздороваемся с песком и разогреем ручки.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно,
Делать все внимательно!
Педагог: Сегодня перед нами новая задача, создать огород и защитить его от домашних животных (педагог беседует с детьми о последствиях проникновения животных в огород). Для этого из песка мы сделаем большую грядку и окружим ее забором из предоставленных деревянных палочек.
Дети приминают песок и формируют грядку, затем помещают деревянные палочки в песок, создавая тем самым забор.
Педагог: Очень замечательно ребята у вас, получается, строить забор. А теперь мы займемся посадкой овощей и фруктов.
Дети помещают картонные фрукты и овощи в песок вертикально, чтобы было видно, что они посадили.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что нужно для хорошего урожая?
Дети отвечают: солнышко, тепло, поливать огород.
Педагог: Правильно! Нужно поливать огород. Давайте возьмем ведерки и польем (понарошку) наш огород. А теперь представим, как ярко светит солнышко и согревает наш огород.
Педагог достает муляжи домашних животных.
Педагог: Ой, дети, к нам пришли гуси. Что же делать? Они съедят наши овощи
Дети: Нет! У нас есть забор.
Педагог раздает каждому ребенку муляж гуся и пробует провести животное через забор. Не получается, гусь слишком большой.
Педагог радуется вместе с детьми, что урожай сохранен.
Ребята! Выросли наши фрукты и овощи?
Дети: Да!
Педагог: Тогда давайте соберем наш урожай. Берем ведерки и складываем туда карточки с изображением фруктов и овощей.
Педагог еще раз проводит беседу о форме, размере, названию и цвету овощей и фруктов.
Педагог: Дети! Вы очень хорошо потрудились и собрали замечательный урожай! Занятие закончено.
Рефлексия:
Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....