Конспект занятия "Мы-строители"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект занятия
«Мы-строители»
Педагог дополнительного образования
Виноградова И.А.
г. Шатура
Задачи.
- Активизировать познавательную активность детей.
- Закрепить представления о профессии строителя.
- Закрепить представления о свойствах кинетического песка.
- Развивать навыки работы с кинетическим песком.
Материалы и оборудование: кинетический песок, формочки для песка «геометрические фигуры», пластмассовый нож, текст стихотворения Г. Люшнина «Строители», сюжетная картинка «Строительство дома».
Предварительная работа: беседа о профессиях, цели труда строителей, дидактические игры «Кому что нужно?», «Угадай, кто».
Ход ОД
Педагог. Ребята, мы уже беседовали о профессиях. Скажите, какие профессии вы знаете.
Дидактическая игра «Кто больше назовет».
Дети по очереди называют профессии. Педагог считает, сколько профессий было названо каждым ребенком, объявляет результат, следит за тем, чтобы дети не повторялись.
Педагог. Ребята, вы назвали много разных профессий, но есть профессия, без которой нам было бы очень сложно прожить. А что это за профессия, вы узнаете, разгадав загадку.
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Дети. Это строители.
Педагог показывает сюжетную картинку.
Педагог. Правильно, это строители. Послушайте о них стихотворение.
Папу знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней, и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
Мы с сестренкою вдвоем
На лугу зеленом
Двухэтажный строим дом
С окнами, с балконом.
Папа к нам вчера пришел,
Осмотрел как надо,
И сказал он: «Хорошо.
Славная бригада!»
Давайте и мы построим дом. Ребята, из чего строят дома?
Ответы детей.
Педагог. А мы построим дом из волшебного песка. Скажите, что можно делать с песком?
Дети. Можно из него лепить, можно формочкой сделать детали, можно разрезать…
Педагог. Чтобы построить дом, нужно изготовить много деталей. Давайте вспомним, что нужно для строительства дома.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель - закрепить представления детей о труде строителя, алгоритме действий при строительстве (сначала – потом), о частях дома (стены, окна, двери, крыша).
Педагог объясняет правила игры: дети по очереди называют действие и передают мяч товарищу. Например, Ваня говорит: «Нужно построить стены» - и передает мяч Кате; Катя говорит: «Нужно поставить окна», передает мяч Оле и т. д.
Постройка дома из кинетического песка.
Дети договариваются о том, кто какие детали будет делать, и приступают к работе. Педагог помогает распределить работу, подсказывает, дает советы.
Одна подгруппа детей руками формирует брусочки из песка, разрезает его ножом, делает «кирпичики», детали крыши с помощью формочек; другая подгруппа приступает к постройке дома – аккуратно ставит детали, оставляет место для окон, дверей и т. д.
После того, как дом будет готов, дети оценивают результат. Затем украшают постройку с помощью фигурных печаток, узоров.
Рассматривание конечного результата. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....