Конспект мастер – класса для педагогов «Искусство из мусора»
материал

Савчишкина Ольга Алексеевна

Конспект мастер – класса для педагогов

«Искусство из мусора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г.Ельца

Конспект мастер – класса для педагогов

«Искусство из мусора»

 Воспитатель

Савчишкина О.А.

                                        2023г

Цель : повышение педагогической компетентности коллег по вопросу изготовления творческих работ из вторичного сырья.

Задачи :

- дать представление об актуальности проблемы использование человеком вторичного сырья;

- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;

- продемонстрировать вариант изготовления поделки из вторичного сырья.

Оборудование:

- образец готовой поделки;

- втулки;

- цветная бумага;

- краски и кисти;

- клей;

- картон;

- фломастеры;

- ножницы;

- блёстки, наклейки, помпоны

Участники мастер-класса :

педагогический коллектив.

                       Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Речь пойдет об экологическом воспитании.

Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это тем, что детям на собственном примере необходимо показывать способы заботы о природе, о состоянии нашей планеты. Экологи сегодня говорят о том, что человек производит невероятное количество отходов. Дети должны знать о том, что повторное использование даже самых простых вещей поможет планете стать чуточку чище. Безусловно, различный бросовый материал подходит для того, чтобы использовать его в разных видах творчества: пластиковые бутылки, крышки, картонные упаковки из-под молока, консервные банки, пластиковые ложки и вилки, картонные коробки, музыкальные диски, яичные клетки, втулки и многое другое. Ребёнок может и не догадываться, что такие вещи можно применять в творчестве, но лишь чуть-чуть приоткрыв для него завесу, показав лишь несколько способов изготовления поделки, фантазия тут же заработает, и уже сам ребёнок будет предлагать вам способы реализации вторичного сырья в творчестве. Конечно, развитие творческих способностей дошкольника здесь играет огромную роль. Ребёнок должен понимать, что творчество – это не всегда кисточки, краски и цветная бумага. Творить можно из всего, что есть под рукой. Изготовление поделок из вторичного сырья помогает ребёнку расширить кругозор, обогатить творческое мышление. Но всё-таки основным здесь должен быть мотив экологической помощи планете, посильными для ребёнка способами. Воспитанникам необходимо донести, что помогать планете можно разными способами. Ваш вклад в экологию будет таким. Вы не будете тратить новые материалы для творчества, а используете то, что уже было в обиходе человека. Это направление в работе получило название DUMP ART. Дословно с английского языка «dump» переводится как мусор, «art» - искусство. «Искусство из мусора» - именно так можно представить тему нашей сегодняшней работы. Итак, благодаря планомерной работе в этом ключе ребёнок поймёт, что экологическая помощь окружающей среде может быть простой, посильной даже ребёнку, что усилит его мотивацию по данному вопросу, способствует его активному участию в экологической жизни страны и всей планеты!

Практическая часть.

Итак, после краткого экскурса и обращения вашего внимания к актуальности использования вторичного сырья в детском творчестве, мне бы хотелось перейти к практической части нашего мастер-класса. Идея была показать вам способы изготовления поделок из втулок. Данная тема показалась мне очень интересной, так как результат может быть совершенно разнообразным, в зависимости от того, какие задачи вы ставите перед детьми во время конкретной образовательной деятельности. Дело в том, что из исходного материала – втулки, могут получиться совершенно разнообразные творческие работы. Изучая тему диких зверей, можно сделать зайцев, сов, ежей, белок и других лесных жителей. Говоря с детьми о насекомых можно показать и изготовить с дошкольниками бабочек, стрекоз, божьих коровок, пчёл и т. д. Подготовка к театрализованной деятельности может проходить так же с изготовлением героев театрального действия из втулок: мышка, лягушка и другие действующие лица из сказки «Теремок»«7 гномов» и т. д. Закрепляя знание темы «Морские обитатели», дети могут своими руками сделать осьминога или медузу из втулки. Из втулок можно сделать практичные вещи, например изготовить красивую подставку под карандаши. Задекорировать групповую комнату к любому празднику можно тоже при помощи втулок, например, создать снеговиков к новому году. Втулку можно использовать не только в привычном для нас целиковом виде, но и в разрезанном на части. Из такой втулки можно сделать панно с любым изображением (звезда, цветок, и инсталляцию к празднику (ёлочка). В целом, простор для творчества здесь открывается невероятный. Здесь воспитателю нужно конкретизировать образовательные цели и приложить капельку фантазии!

Представьте, что вы с дошкольниками раскрываете во время образовательной деятельности тему эмоций. Вам нужно как-то её проиллюстрировать. Одной из форм работ для закрепления знаний детей по теме «Эмоции» - это создание бабочек с разными мордочками. Для этого нужно разделить коллектив участников на группы, каждая из которой будет создавать бабочку с особой «мимикой». Для этого предлагаю использовать волшебный мешочек со смайликами. Какой смайлик вытаскивает участник, такую мордочку и рисует бабочке. Все зависит от возраста детей. Для малышей можно оставить только две эмоции – печаль и радость. Детям постарше можно предложить более сложные варианты: смайлик широко улыбается (довольный, смеётся (весёлый, грустит (грустный, плачет (печальный, удивляется (удивлённый, злится (злой).

Предлагаю вам сейчас достать такие смайлики из моего мешочка.

Отлично, теперь сделаем саму бабочку.

1. Начнем с того, что раскрасим втулку краской. Цвет можно выбрать любой, в независимости от попавшейся эмоции. Тут можно детям осветить момент, что даже самый добрый, нежный, милый человек может испытывать и злость, и грусть и весь остальной спектр эмоций. Люди очень разные, и каждый из нас в праве испытывать разные чувства в независимости от внешности и характера.

2. Пока наша втулка сохнет, сделаем для бабочки красивые крылья. Для этого я предлагаю вам воспользоваться трафаретом и цветной бумагой любого цвета. Украсить крылья можно тоже по желанию. Можно использовать фломастеры, цветную бумагу, блёстки, помпоны, наклейки и другие материалы.

3. Далее мы сделаем бабочке глазки. Они у всех будут одинаковые. Вырежьте из белой бумаги два круга. Внутри чёрным фломастером или карандашом нарисуйте зрачки.

4. Усики тоже необходимо вырезать из картона.

5. Когда все элементы готовы, можно собирать бабочку. Приклейте крылья с задней стороны поделки. Глаза и усики с передней. Срисуйте «эмоцию» с предложенного смайлика, воспользуйтесь для этого фломастером.

Поделка готова. Хочу отметить, что получается не просто творческая работа, но и своего рода дидактическое пособие.

Рефлексия.

- Как вы относитесь к проблеме выбора форм для экологического воспитания дошкольников?

- Используете ли в работе бросовый материал и вторичное сырьё для изготовления творческих работ?

- Планируете ли использовать в работе полученные на МК знания?

- Какие работы из вторичного сырья вы делали с воспитанниками своей группы, какие им понравились больше всего.

На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо за положительные эмоции и вашу активность!

В заключение, хочется отметить, что вторичное сырьё, а конкретно втулки удобно использовать как в творческой работе с детьми, так и для самостоятельной подготовки к образовательной деятельности, ведь из втулки можно сделать практически любого героя, который будет долго служить вам и детям для сопровождения занятий, сюрпризных моментов, мотивации детей к работе. Итак, втулки очень многофункциональный материал, который поможет вам проводить занятия эффективно и интересно! Не забывайте, что, работая с вторичным материалом, вы показываете пример детям, как можно легко помогать природе, помогать экологии и родной планете!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

Конспект мастер – класса для педагогов «Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»

Мастер - класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки "Золушка"  с элементами экспериментальной деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде»

Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве п...

Конспект Мастер- класса на конкурс "Искусство быть в профессии"

Конспект мастер- класса, который я показывала на 2 этапе конкурса "Искусство быть в профессии"...

Мастер-класс для педагогов "Искусство Оригами" .Изготовление подснежника.

На данном занятие педагоги познакомятся с техникой оригами, какие правила существует при обучении оригами. И своими руками изготовят цветок подснежник....

Мастер класс для педагогов "Искусство квиллинга"

Применение технологии квиллинга в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде»

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде»Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель: Показать возможности нетрадиционной техники рисования &laqu...