Конспект "Игрушки в гостях у ребят"
материал (младшая группа)

Кошеварова Ангелина Александровна

Этот конспект помогает сделать все в очередном порядке что бы не запутать ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_igrushki_v_gostyah_u_rebyat.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Возраст детей: младшая группа 3-4 года

Цель: Формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: сочувствия, взаимопомощи через произведения А. Барто.
 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей читать наизусть знакомые произведения А. Барто.

2. Учить детей взаимодействовать в сюжетной композиции.

3. Упражнять в создании предметного изображения по представлению из плоскостных деталей.

Развивающие:

1. Развивать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Воспитывающие:

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Воспитывать стремление поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам.

Образовательные области: приоритетное -речевое развитие

в интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
 

Форма организации: игра.
 

Предварительная работа:

1. Чтение стихов А. Барто.

2. Сюжетно-ролевая игра в «Больницу».

3. Изготовление конфет из соленого теста.

4. Дидактическая игра «Угостим куклу чаем».

5. Выполнение поручений детьми при сервировки стола.

6. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

7. Хороводная игра «Подарки».

Материал и оборудование:

1. Детали грузовика из ватмана (или картона).

2. Игрушки: кот, кукла Таня, мишка, мяч.

3.Портрет А. Барто.

4. Сборник стихов А. Барто «Игрушки».

5. Модули: речка, мост, пенёчки.

6. Звукозапись.

7. Санитарные шапочки, повязки на руку, бинт.

8. Чайная посуда (кукольная), салфетки.

9. Мебель для гостиной: стол, стулья.

10. Скатерть.

11. «Конфеты».

12. Муляжи фруктов.

13. Фартуки белые – 2.

14. Указка. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкальная.
 

Предполагаемые результаты: Дети читают наизусть стихи А. Барто из цикла «Игрушки». У детей сформируются начальные навыки совместной игровой деятельности.

Дети будут иметь представление, как заботиться об игрушках.
 

Ход НОД
 

Организационный момент: Дети стоят полукругом с воспитателем.

В: Ребята, давайте прикоснемся ладошками друг к другу и почувствуем тепло.

«Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим,

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать».
 

Воспитатель обращает внимание детей на ковер, где разбросаны в беспорядке детали от машины.
 

Проблема

В: Ребята, посмотрите, что же случилось, кто это сделал?

-Грузовик разбросан по частям…

А вот я вижу кота, он испуганный, грустный. Что же произошло?

Реб: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

В: Ребята, как помочь коту?

Дети: Давайте починим грузовик!

(Дети собирают грузовик по деталям, звучит звукозапись).

В: Молодцы ребята, собрали машину. Назовите части грузовика (дети называют)

Ребята, как надо обращаться с игрушками?

Дети: Надо игрушки беречь, не бросать, убирать на место.


 

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по произведениям А. Барто (обращаю внимание на книжный уголок)

- Хотите посмотреть ее портрет?

- Кто это?

Дети отвечают.

В: Она написала много стихов для ребят и вы их хорошо знаете.

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

В: «Зайку бросила…»

«Идет бычок…»

«Я люблю свою…»

«Сонный мишка лег…»

«Самолет построим…»

В: Какие замечательные стихи! О чем они?

Дети: Об игрушках.

В: Котик, мы идем в гости к игрушкам, чтобы не скучать – пойдем с нами!
 

Слышен плач куклы

(воспитатель выходит за дверь и вносит куклу Таню)

Кукла Таня здоровается с ребятами, расстроена.

В: Почему Таня громко плачет?

Реб: Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плач –

Не утонет в речке мяч!

В: По мосточку, по пенёчкам

Осторожно мы пойдем

И твой мяч тебе вернем! (сажает Таню на диван)

(звучит музыка; дети идут друг за другом, воспитатель достает мяч из реки и отдает кукле Тане)
 

В: Ребята, поиграем в мяч? Скажите, какой он? Как с ним можно играть?

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой»

(воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч о пол, а дети прыгают)

В: Снова мы играть идем, Таню мы с собой берем. 

Ребенок берет мишку с полки с поврежденной лапой.

В: А мишка почему грустный?

Реб: Уронили мишку на пол

Оторвали ему лапу…

Все ровно его не брошу

Потому что он хороший!

В: Что же делать, как же быть?

Как же лапку подлечить?

Доктора, сюда идите –

Быстро лапку подлечите

(Девочки – санитары сажают мишку на стул, перевязывают с помощью воспитателя мишке лапу)

Реб: Вот и мишка стал здоровым

Неуклюжим, но веселым!

Приглашаем всех мы вас

К нам в гостиную сейчас – на чаепитие! 

Что нам нужно для чаепития?

Дети: Чайная посуда, сладости.

(две девочки надевают фартуки и расставляют чашки, блюдца, чайник, ложки, салфетки, конфеты.)

Реб: Угощайтесь гости дорогие!

В: Наши ребята приготовили «Подарки» для гостей – вот они!

 

Хороводная игра «Подарки»

Принесли мы всем подарки

Кто захочет – тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет!

Какую игрушку выбираете?

(дети подражают движениями и язычками)

В: Ну, что, гости дорогие

Посидите на диванчике – отдохните,

И снова играть идите

(дети усаживают гостей на диван)

В: Вот как хорошо мы поиграли с игрушками! 

Рефлексия: Как мы помогли сегодня котику?

Что мы сделали для куклы Тани?

Какую помощь оказали мишке?

Какие игры вам понравились?

Чем мы угощали наших гостей?

В: И мне очень понравилось, как вы обращаетесь с игрушками, заботитесь о них. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....