Использование нейрогимнастики для умственного развития детей
статья
Гимнастика для мозга или нейрогимнастика – это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Нейрогимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач: стимулирование развития памяти и мыслительной деятельности, снижение утомляемости, улучшение моторики, повышение продуктивной работоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_neyrogimnastiki_dlya_umstvennogo_razvitiya_detey.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нейрогимнастики для умственного развития детей
Все знают, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – они постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию. Вопреки расхожему мнению, улучшить работу мозга одним только чтением или углубленным изучением точных наук не получится: нейропсихологии утверждают, что развитие межполушарных связей – ключевой момент в оптимизации мозговой деятельности. Именно на синхронизацию работы правого и левого полушария головного мозга были направлены упражнения, разработанные супругами Полом и Гейл Деннисон и названные «гимнастикой для мозга».
Гимнастика для мозга или нейрогимнастика – это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Каждое полушарие регулирует выполнение определенных действий и при этом распределение активности постоянно чередуется. Но максимальная продуктивность мозга достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться гимнастика для мозга. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий , тем лучше у них будет успеваемость. Суть заданий заключается в идее взаимосвязи мышления и движения: первое помогает улучшить второе, то есть движение влияет на способность ребенка к обучению.
Нейрогимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие. Польза ее в следующем:
- стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности
- снижает утомляемость
- улучшает моторику , как мелкую, так и крупную
- повышает продуктивную работоспособность.
Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдении равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности.
К выполнению гимнастики для мозга необходимо приступать в среднем дошкольном возрасте, то есть в 5-6 лет. Выполнение упражнений начинают с медленного темпа и показа воспитателем: сначала ведущей рукой, затем включают обе руки. Движения выполняются синхронно, направляют детей на ритмичность выполнения упражнений.
Следует выполнять ряд несложных правил:
- Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.
- Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская.
- Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д.
- Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.
- Важно следить за правильностью выполнения упражнений.
- Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.
Таким образом, использование нейрогимнастики в развитии ребёнка в условиях ДОУ, стимулирует развитие познавательных процессов память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, у ребенка исчезают явления дислексии, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает качество двигательных умений и навыков.
Литература:
- Михеева Е.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.
- Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. — М.: Аркти, 2008
- Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика.-Изд.2-е .Ростов н/Д.:Феникс,2019 .-32с.
- Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика: раскраска с заданиями .-Изд.2-е .Ростов н/Д.:Феникс,2019 .-31с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование пословиц и поговорок в умственном развитии детей
В возрасте от двух до пяти лет одной из серьезнейших задач является развитие у детей мышления и формирование чистой, правильной речи, развитие все более тонкого понимания оттенков ее смысла. Именно в ...
Значение использования геометрических конструкторов в умственном развитии детей.
Значение использования геометрических конструкторов в умственном развитии детей.Воспитатель, знакомя детей с занимательным методическим материалом, подчеркивают их игровой характер, вызывающих интерес...
«Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей дошкольного возраста»
laquo;Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей дошкольного возраста»...
Статья "Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей дошкольного возраста"
Ядром умственного развития является формирование умственных способностей ребенка, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их применения для решения новых зад...