Интеллектуальная игра КВН «Хочу все знать» https://vk.com/wall-211361743_83
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дойкова П.А., воспитатель
высшей квалификационной
категории МБДОУ №11
Интеллектуальная игра КВН «Хочу все знать»
Цель: обобщение и закрепления знаний детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закреплять навыки ориентации на листе бумаги.
- Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Закрепить умение детей ориентироваться во времени (с точностью до часа)
• Развивающие:
- Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений.
• Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественному творчеству.
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Ход игры КВН:
Звучат фанфары КВН
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН!
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб радовались каждый день.!
Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в группу,
выстраиваются одна против другой.
Ведущий:
КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Сегодня у нас играют две команды: команда « …….» - капитан команды, и команда «…..» - капитан команды.
Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.
Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.
А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших»
1.
2.
3.
Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда « ……………..» приветствует команду « ………………»
«Мы – веселые ребята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше» (проговаривают все дети вместе)
Команда « …………» привествует команду «. »
Находчивые мы ребята
Хотим быть тоже впереди,
В игры умные играть,
В КВНе побеждать!
Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.
Турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
1 задание: «Разминка»
Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.
Цель: Развивать у детей связную речь, мышление.
- Назовите из каких частей состоит дерево? (корни, ветки, ствол, крона)
- В какое время года собирают урожай с полей? - осенью
- Какой зверь помогает переходить дорогу?- зебра
- В какое время года идет листопад?
- Сколько сигналов у светофора?(3)
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Что наступает после зимы?
- У кого глаза на рогах, а дом на спине?
- Кто носит детеныша в сумке?
- В кого превращается гусеница?
- В какое время года распускаются листочки?
- Назовите профессию человека, который занимается охраной леса?
- Какое дерево является символом России? (Береза).
Еще одна небольшая разминка по сказкам
Запутались в сказочных героях. Я буду называть сказочного героя, а вы меня должны поправить.
- Василиса – Преглупая (Премудрая)
- Змей – Гаврилыч (Горыныч)
- Елена – Некрасивая (Прекрасная)
- Кощей – Бесстрашный (Бессмертный)
- Курочка – Несушка (Ряба)
- Сестрица – Олюшка (Аленушка)
- Сивка – Мурка (Бурка)
- Царевна– Жаба (Лягушка)
- Братец - Алёшенька (Иванушка)Конёк- Бугорок (Горбунок)
Разминка прошла отлично. Жюри выставляет баллы командам.
2. задание: Найди ошибку в рассказе
- «Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть, как по снегу важно прогуливались цапли.
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных , в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.
Еж – зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.
- «Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.
Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит
Подснежники цветут весной.
КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ
Проведение опыта с водой
У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;
«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)
Игра «Шахматные загадки»:
***
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
Хоботом не водит,
По косой он ходит. (Слон)
***
Только прямо хожу,
Как зовусь – не скажу.
И на самом краю
Я надежная стою. (Ладья)
***
Играет непростую роль
Его Величество ...
(Король
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…(Пешки)
***
Он на одной стоит ноге,
А ходит только буквой «Г». (Конь)
***
В начале партии нельзя
Спешить вводить в игру... (Ферзя)
- В какие фигуры может превратиться пешка, а в какую нет? (Слон, конь, ладья, ферзь, / король).\
- Какая фигура назад не ходит? (Пешка).
- Кто ходит, как слон и как ладья? (ферзь).
- Какой шахматной фигуре можно объявить шах (Королю).
- Какой шахматной фигурой, кроме коня, можно начать партию (Пешкой)
- Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (Слон и ладья).
- задание: измени слова изменяя только одину букву бегут по очереди к столу
Лук – люк ,
рад - ряд,
был - бил,
мишка - мышка,
тёк - ток,
тюк - тук,
нос - нёс,
воз - вёз,
вёл - вол.
лак - мак,
педаль - медаль,
банка-ранка,
шар - жар.
сук – лук
точка - дочка –
кочка - бочка –
день-тень-
пень-лень.
- Задание Состав слова по первым звукам ПРИЗЕНТАЦИЯ
Задание 4: «Назови соседей числа»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Содержание. Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.
- . Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда
« ……….» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «……..» на 1 меньше.
- задание: Конкурс капитанов «Назови одни словом»
Ведущий– Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.
Задание команде , слушайте внимательно.
1. Медведь, волк, лиса, заяц, бегемот, слон, жираф – дикие животные
2. Корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака – домашние животные
3. Курица, петух, утка, индюк – домашние птицы
4. Чайка, ворона, голубь, ворона, сорока, воробей, соловей, сова, попугай – птицы
5. Бабочка, стрекоза, жук, паук, муха, комар, пчела, оса – насекомые.
6. Щук, лещ, окунь, судак, камбала, карась, треска- рыба.
7. Сосна, ель, берёза, дуб, осина, клён, рябина, тополь, каштан, ива – деревья.
8. Картофель, капуста, огурец, помидор, свёкла, морковь, редиска, репа, тыква…
9. Яблоко, груша, банан, апельсин, мандарин, лимон, виноград…
10. Вишня, малина, клубника, земляника, крыжовник, смородина, клюква, черника…
11. Тарелка, вилка, нож, чашка, блюдце, стакан, кувшин, кастрюля, сковорода…
12. Стол, стул, кресло, кровать, диван, шкаф, сервант, тумбочка…
13. пальто, шуба, плащ, куртка, платье, кофта, свитер, жакет, майка, трусы…
14. сапоги, валенки, туфли, ботинки, боты, кеды, тапки…
15. кукла, юла, пирамидка, мишка, зайчик, мячик…
16. пила, топор, молоток, клещи, отвёртка, рубанок, дрель…
17. трамвай, троллейбус, автобус, поезд, самолёт, пароход, метро…
Задачки на логику
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- . У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
- На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
- Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Ответ: Уроки)
- Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это? (Ответ: Яма)
- Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать)
Конкурс грамотеев
Задание 6: «Найди заданный звук»
Цель: Учить детей находить заданный звук .
На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать.
После выполнения задания взрослый представитель каждой команды проверяет, правильно ли выполнены условия конкурса командой соперников.
Задание 7: «Скажи наоборот»
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и
словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
- Сахар сладкий, а перец…
- Дорога широкая, а тропинка…
- Пластилин мягкий, а камень…
- Чай горячий, а мороженое…
- Дерево высокое, а куст….
- Днем светло, а вечером ….
- Кисель густой, а сок …
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет….
- Кашу варят густой и …
- Морковь можно есть сырой и ….
- Яблоки могут быть мелкими и …
- Слон большой, а комар..
- Золушка добрая, а мачеха..
«Окружающий мир»
- Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).
- У человека есть имя, продолжите предложение.(отчество и фамилия)
- Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Вла.ВладПутин)
- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
- Сколько месяцев в году? (12, Сколько дней в неделе
- Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)
- Как называется модель земного шара? (Глобус)
- Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).
- Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2года)
- Сколько времён года? (4)
- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
8. задание: Задание Д/ игра «Бывает - не бывает».
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в
суждениях, высказывать свою мысль.
Молодцы отлично справились с заданием.
Заключительная. Релаксация.
Ведущий. Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.
Вам понравилась наша игра? Какие игры понравилось вам? (ответы детей). Были ли у вас сложности? Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.
Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).
Ведущий:
Наш КВН подошел к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"
Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....
Интеллектуальная игра "Хочу все знать"
Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А....
Конспект интеллектуальной игры "Хочу все знать" в старшей группе
Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.Задачи:Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной де...
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»
Брейн-ринг в подготовительной группеИнтеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» Ход игрыВоспитатель: Добрый день всем присутствующим. Мы рады приветствовать вас у ...
Интеллектуальная игра – конкурс «Хочу все знать»
Я считаю что, одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятел...
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»
Брейн-ринг в подготовительной группеИнтеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»...
Сценарий интеллектуальной игры «КВН» «Хочу все знать!»
Интеллектуальная игра, КВН с родителями и детьми способствует формированию интереса к интеллектуальным играм; развивает у детей логическое мышление, внимание, память, творчес...