Интеллектуальная игра КВН «Хочу все знать» https://vk.com/wall-211361743_83
материал (подготовительная группа)

Дойкова Прасковья Афанасьевна

Итоговое мероприятие в подготовительной группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_p_a.docx628.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дойкова П.А., воспитатель

высшей квалификационной

категории МБДОУ №11

Интеллектуальная игра КВН «Хочу все знать»

Цель: обобщение и закрепления знаний детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Образовательные: 

  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закреплять навыки ориентации на листе бумаги.
  •  Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Закрепить умение детей ориентироваться во времени (с точностью до часа)

• Развивающие: 

  • Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений.

• Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи.
  •  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественному творчеству.
  • Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
  •  Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Ход игры КВН:

Звучат фанфары КВН

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН!

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб радовались каждый день.!

Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в группу,

выстраиваются одна против другой.

Ведущий: 

 КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

Сегодня у нас играют две команды: команда « …….» - капитан команды, и команда «…..» - капитан команды.

Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.

Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших» 

1.

2.

3.

Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда « ……………..» приветствует команду « ………………»

«Мы – веселые ребята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда « …………» привествует команду «.                 »

Находчивые мы ребята

Хотим быть тоже впереди,

В игры умные играть,

В КВНе побеждать!

  

Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.

Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

И всем быстро отвечать.

1 задание: «Разминка»

Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.

Цель: Развивать у детей связную речь, мышление.

  1. Назовите из каких частей состоит дерево? (корни, ветки, ствол, крона)
  2. В какое время года собирают урожай с полей? - осенью
  3. Какой зверь помогает переходить дорогу?- зебра
  4. В какое время года идет листопад?
  5. Сколько сигналов у светофора?(3)
  6. Сколько цветов на Российском флаге?
  7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
  8. Что наступает после зимы?
  9. У кого глаза на рогах, а дом на спине?
  10. Кто носит детеныша в сумке?
  11. В кого превращается гусеница?
  12. В какое время года распускаются листочки?
  13. Назовите профессию человека, который занимается охраной леса?
  14. Какое дерево является символом России? (Береза).

Еще одна небольшая разминка по сказкам         

Запутались в сказочных героях.   Я буду называть сказочного героя, а вы меня должны поправить.

  1. Василиса – Преглупая  (Премудрая)
  2. Змей – Гаврилыч  (Горыныч)
  3. Елена – Некрасивая  (Прекрасная)
  4. Кощей – Бесстрашный  (Бессмертный)
  5. Курочка – Несушка  (Ряба)
  6. Сестрица – Олюшка  (Аленушка)
  7. Сивка – Мурка  (Бурка)
  8. Царевна– Жаба  (Лягушка)
  9. Братец - Алёшенька  (Иванушка)Конёк- Бугорок  (Горбунок)

 Разминка прошла отлично. Жюри выставляет баллы командам.

2. задание: Найди ошибку в рассказе

  1. «Зимняя прогулка»

Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть, как по снегу важно прогуливались цапли.

По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных , в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.

Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.

Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.

Еж – зимой спит.

Белки ведут зимой активный образ жизни.

Землянику собирают летом.

  1. «Мы на лыжах в лес пойдем»

Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.

 На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.

Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.

Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.

Зимой насиживает яйца клест.

Медведь зимой спит

Подснежники цветут весной.

КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ

Проведение опыта с водой

У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

Игра «Шахматные загадки»:

 ***

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

Хоботом не водит,

По косой он ходит. (Слон)

***

Только прямо хожу,

Как зовусь – не скажу.

И на самом краю

Я надежная стою. (Ладья)

***

 

Играет непростую роль

Его Величество ...

(Король

Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…(Пешки)

***

Он на одной стоит ноге,

А ходит только буквой «Г». (Конь)

***

В начале партии нельзя

Спешить вводить в игру... (Ферзя)

  • В какие фигуры может превратиться пешка, а в какую нет? (Слон, конь, ладья, ферзь, / король).\
  •  Какая фигура назад не ходит? (Пешка).
  • Кто ходит, как слон и как ладья? (ферзь).
  •  Какой шахматной фигуре можно объявить шах (Королю).
  •  Какой шахматной фигурой, кроме коня, можно начать партию (Пешкой)
  • Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (Слон и ладья).
  1. задание:  измени слова изменяя только одину букву   бегут по очереди к столу

Лук – люк ,

рад - ряд,

был - бил,

мишка - мышка,

тёк - ток,

тюк - тук,

нос - нёс,

воз - вёз,

вёл - вол.

лак - мак,

педаль - медаль,

банка-ранка,

шар - жар.

сук – лук

точка - дочка –

кочка - бочка –

день-тень-

пень-лень.

  • Задание Состав слова по первым звукам ПРИЗЕНТАЦИЯ

Задание 4: «Назови соседей числа»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Содержание.  Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.

https://1.bp.blogspot.com/-7T_HXNmURGk/XDK0Bpfe6FI/AAAAAAAAxY8/kP21FxR4j0UV1_KmMe5_TpYonRnKtT3BwCKgBGAs/s1600/2901d%2Bnumero%2Bfalta.png

https://1.bp.blogspot.com/-7T_HXNmURGk/XDK0Bpfe6FI/AAAAAAAAxY8/kP21FxR4j0UV1_KmMe5_TpYonRnKtT3BwCKgBGAs/s1600/2901d%2Bnumero%2Bfalta.png

  • . Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда

« ……….»  будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «……..» на 1 меньше.

  1. задание: Конкурс капитанов  «Назови одни словом»

Ведущий– Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде , слушайте внимательно.
1. Медведь, волк, лиса, заяц, бегемот, слон, жираф – дикие животные

2.      Корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака – домашние животные

3.      Курица, петух, утка, индюк – домашние птицы

4.      Чайка, ворона, голубь, ворона, сорока, воробей, соловей, сова, попугай – птицы

5.      Бабочка, стрекоза, жук, паук, муха, комар, пчела, оса – насекомые.

6.      Щук, лещ, окунь, судак, камбала, карась, треска- рыба.

7.      Сосна, ель, берёза, дуб, осина, клён, рябина, тополь, каштан, ива – деревья.

8.      Картофель, капуста, огурец, помидор, свёкла, морковь, редиска, репа, тыква…

9.      Яблоко, груша, банан, апельсин, мандарин, лимон, виноград…

10.  Вишня, малина, клубника, земляника, крыжовник, смородина, клюква, черника…

11.  Тарелка, вилка, нож, чашка, блюдце, стакан, кувшин, кастрюля, сковорода…

12.  Стол, стул, кресло, кровать, диван, шкаф, сервант, тумбочка…

13.  пальто, шуба, плащ, куртка, платье, кофта, свитер, жакет, майка, трусы…

14.  сапоги, валенки, туфли, ботинки, боты, кеды, тапки…

15.  кукла, юла, пирамидка, мишка, зайчик, мячик…

16.  пила, топор, молоток, клещи, отвёртка, рубанок, дрель…

17.  трамвай, троллейбус, автобус, поезд, самолёт, пароход, метро…

Задачки на логику

  • С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
  • Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  • . У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
  • На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
  • Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Ответ: Уроки)
  • Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это? (Ответ: Яма)
  • Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать)


 

Конкурс грамотеев

 Задание 6: «Найди заданный звук»

Цель: Учить  детей  находить  заданный    звук .

На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать.

После выполнения задания взрослый представитель каждой команды проверяет, правильно ли выполнены условия конкурса командой соперников.

https://sun9-59.userapi.com/impf/c639419/v639419941/55309/r9r8izzWytw.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=1b66ab1ff7a0d7389164d6783589c740&type=album     https://sun9-12.userapi.com/impf/c639419/v639419941/55313/DL96dSgMCUM.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=49972e91f2647a3868984acac84854b1&type=album   https://sun9-62.userapi.com/impf/c639419/v639419941/5531d/fNqGzQu81Nc.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=3474cc4e7fb511ef33ecd8672ced7091&type=album    https://sun9-70.userapi.com/impf/c639419/v639419941/55345/i5PN2yeeQj4.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=177a1a24f347623918c386c74c721a9c&type=album

                                               

Задание 7: «Скажи наоборот»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и

словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

  1. Сахар сладкий, а перец…
  2. Дорога широкая, а тропинка…
  3. Пластилин мягкий, а камень…
  4. Чай горячий, а мороженое…
  5. Дерево высокое, а куст….
  6. Днем светло, а вечером ….
  7.  Кисель густой, а сок …
  8.  Заяц бежит быстро, а черепаха ползет….
  9. Кашу варят густой и …
  10. Морковь можно есть сырой и ….
  11.  Яблоки могут быть мелкими и …
  12. Слон большой, а комар..
  13. Золушка добрая, а мачеха..

«Окружающий мир»

  • Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?       (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).                                                                  
  • У человека есть имя, продолжите предложение.(отчество и фамилия)  
  • Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Вла.ВладПутин) 
  •  Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)   
  • Сколько месяцев в году? (12, Сколько дней в неделе
  •  Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) 
  • Как называется модель земного шара?  (Глобус)    
  • Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).    
  •  Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2года)          
  •  Сколько времён года? (4)
  • Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  •  Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

 8. задание: Задание Д/ игра «Бывает - не бывает».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в

суждениях, высказывать свою мысль.

 

http://ds206.omsk.obr55.ru/files/2020/04/3-11.jpg      https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3588827/pub_60102fa5c00515659888f83c_60103066906c515f4cc2cf74/scale_1200

Молодцы отлично справились с заданием.
 

Заключительная. Релаксация.

Ведущий. Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

Вам понравилась наша игра? Какие игры понравилось вам? (ответы детей). Были ли у вас сложности? Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. 

Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

Ведущий:

Наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"

Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А....

Конспект интеллектуальной игры "Хочу все знать" в старшей группе

Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.Задачи:Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной де...

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»

Брейн-ринг в подготовительной группеИнтеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» Ход игрыВоспитатель: Добрый день всем присутствующим. Мы рады приветствовать вас у ...

Интеллектуальная игра – конкурс «Хочу все знать»

Я считаю что, одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятел...

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»

Брейн-ринг в подготовительной группеИнтеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»...

Сценарий интеллектуальной игры «КВН» «Хочу все знать!»

    Интеллектуальная игра, КВН с родителями и детьми способствует формированию интереса к интеллектуальным играм; развивает у детей логическое мышление, внимание, память, творчес...