Интеллектуальная игра – конкурс «Хочу все знать»
методическая разработка (подготовительная группа)

Воробьева Ольга Александровна

Я считаю что, одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» проводится с целью пробуждения интереса у детей к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с детьми других групп. Развитию интереса и подкреплению познавательной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_hochu_vse_znat.doc735.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Интеллектуальная игра – конкурс

«Хочу все знать»

 

                                                             

                                                                                       


Материал подготовил:

 педагог-психолог

Воробьева О.А

Я считаю что, одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» проводится с целью пробуждения интереса у детей к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с детьми других групп. Развитию интереса и подкреплению познавательной мотивации. В процессе игры у  детей есть возможность побывать на четырёх станциях, где им предлагаются задания различного типа. Таким образом, ребята могут продемонстрировать не только знания, полученные на занятии, но и свой собственный кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.

2. Цели игры

  • Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  • Создание условий для практической реализации знаний и умений детей.
  • Формирование интереса к процессу саморазвития и самореализации.  

3. Организация интеллектуальной игры

Организатором  игры «Хочу всё знать» является педагог-психолог  МДОУ «Пингвин» Воробьева Ольга Александровна.

 Непосредственное оценивание результатов участников конкурса возлагается на жюри конкурса.

4. Сроки проведения интеллектуальной игры

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» проходит  в середине учебного года (февраль, март).

Материал: Шары (для украшения), бейджики с названиями команд, сундучок, разноцветный цветок (и отдельно лепестки), костюмы Незнайки и Знайки,

2 грамоты, медаль с надписью «за успешное усвоение знаний», 2 больших цветка приклеенных на пол.

Участники интеллектуальной игры

Участниками интеллектуальной игры являются дети старшего дошкольного возраста, по возможности из разных групп. 

 

Порядок проведения интеллектуальной игры

Участники конкурса предварительно делятся на 2 команды. Каждой команде предстоит пройти 3 станции, на каждой станции с ребятами играет сказочный герой  Незнайка. А для подведения итогов к ребятам приходит Знайка. В зависимости от правильности и полноты выполнения заданий на станциях, команда получает  волшебный лепесток от цветка Незнайки.  Время пребывания на каждой станции 10 минут.

 Звучит музыка из кинофильма «Незнайка на луне». Дети входят в украшенный шарами зал  исадятся на стулья.

Ведущий:Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру  для веселых и находчивых детей «Хочу все знать». Рада представить Вам наши команды:

Первая команда называется «Знатоки»,  поприветствуем их. Командир команды (самый смелый ребенок). Прошу занять места.

Вторая команда  называется  «Эрудиты», поприветствуем их. Командир команды (самый смелый ребенок). И вас прошу занять свои места.

 Звучит музыка появляется Незнайка с воздушными шарами и волшебным сундучком.

Незнайка: Ух, наконец, то приземлился, я облетел весь земной шар. А куда я вообще – попал, не подскажете?

Дети: В детский сад на праздник веселых и находчивых.

Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к  вам из цветочного городка.

Ведущий:  А что это ты принес там, в сундучке, наверное, подарки детям.

Незнайка: Нет, здесь у меня хранится волшебный цветок, который разлетается не от ветра, а от знаний умных детей, но могу вас расстроить, вы его не получите. Я весь мир облетел, ни у кого не получилось забрать его.

Ведущий: - Хорошо Незнайка, давай свои задания, наши ребята преодолеют все твои испытания и заберут у тебя твой волшебный цветок.

 -Ребята давай те покажем нашему Незнайке, какие мы умные.

Незнайка:  Подожди те, не торопись, давай те я сначала немного развеселю  ребят, поиграем в  игру «Мы с тобой одна семья» 

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы мы ты я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй соседа справа

Мы с тобой – друзья

Незнайка:  К интеллектуальным конкурсам готовы? В перед друзья к победам новым!

 

Ведущий:  - Да  теперь можно начинать интеллектуальное состязание.

- Не забывайте ребята, что вы команда, и   каждый заданный вопрос, обсуждаете вместе, а командир команды озвучивает  ответ.

Первая станция « Логическая»

Ведущий: На каждой станции вам будет предложены разнообразные  задания.

Первое задание «Соедини по порядку»                                                                                                                                    Незнайка раздает детям стимульный материал и объясняет задание.

«Необходимо рассмотреть картинку и соединить животных линией по порядку, начиная с того у кого меньше ног.

F:\интеллектуальный марафон 2010\МАТЕМАТИКА\задания\логическая\соедини по порядку.tif

  

-  За каждое правильно выполненное задание команда получает лепесток от цветка Незнайки, а в конце игры  подсчитывается общее число.

Второе задание  « На катке»

Необходимо назвать геометрические фигуры, которые катятся влево, и обвести их синим карандашом. Вправо – красным карандашом. Сказать сколько всего фигур?

F:\интеллектуальный марафон 2010\МАТЕМАТИКА\задания\разносторонняя+\На катке.tif

Третье задание  « Бусы»

 Необходимо внимательно рассмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы. Затем в таблице нарисовать столько точек, сколько фигур каждого вида.

C:\Users\User\Documents\интеллектуальный марафон 2010\МАТЕМАТИКА\задания\веселый счет+\бусы.tif

   Победа команды на каждой  станции определяется подсчетом лепестков, и отмечается лучшая команда, для стимулирования остальных.

 Игра со зрителями

Незнайка: - Ребята а вы хотите помочь вашим командам выиграть еще один лепесток, я для вас тоже приготовил интересное задание, я хочу посмотреть как вы болеете за свои команды.

Задание:  Болельщикам команды «Эрудиты» назвать 7 слов которые начинаются на звук «М», а болельщикам команды «Знатоки» назвать 7 слов которые начинаются на звук  «П»

Незнайка вручает лепесток .

Переход от одной станции к другой, осуществляется с помощью  Незнайки, который поет  частушки:

  1. Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,  только он при всем при том не пустое место.
  2. Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

Ведущий: Что ты, что ты, у нас нет лентяев, у нас все дети любят учиться, правда ребята, давайте покажим нашему Незнайке какие мы умные.

Вторая станция «Наш дом природа»

Незнайка:

Первое задание  « Укажи животных, проживающих в лесах нашей Родины». 

Необходимо поставить любой знак около картинки  выбранных животных.

Второе задание

 Кто из  перечисленных животных впадает  в зимнюю спячку, а кто нет?

Волк, Заяц, Рысь, Бурый медведь, Барсук,  Лиса, Ежик, Белый медведь, Лось, Олень.

 Третье задание  « Кто,  где  живет?»

У медведя дом ________________________

У волка ______________________________

У птицы _____________________________

У пчелы _____________________________

У лисы ______________________________

 

 Четвертое задание  «Кем будет (или чем)  будет?»

- икринка                                               - мука      

- ткань                                                    - мальчик

- теленок

Незнайка:   Игра со зрителями:

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

4. Во что превратила  добрая фея тыкву для Золушки?

5. Личный транспорт бабы Яги?

Незнайка делает переход к другой станции:

  1. Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учится неохота, А частушки петь не лень!

  1. Письму мышонка дед учил,

А вышли – то каракули.

Мышонок двойку получил.

 И оба громко плакали.

Ведущий: Незнайка ну что ты наших деток обижаешь, неужели ты еще не увидел, сколько наши дети знают.

Ребята давайте еще покажем Незнайке, что мы знаем.

Дети: Да

Третья станция:  «Транспортная»

 Первое задание 

Какие виды транспорта вы знаете?

Второе задание

 «Кто управляет этим видом транспорта?»

Мотоцикл – ……………………………………………………..

Велосипед – …………………………………………………….

Теплоход – ………………………………………………………

Автобус – ………………………………………………………..

Самолет –…………………………………………………………

Третье задание

«Что, как передвигается?»

       Перечисли как можно больше видов транспорта, которые                  передвигаются подобным образом:

Летает…………………………………………………………………….....

Плавает………………………………………………………………………

Ездит по рельсам……………………………………………………………

Ездит по дороге……………………………………………………………

4.Игра: «Что лишнее в каждом ряду?» (ребенок должен зачеркнуть лишний вид транспорта).

 Пока жюри подводит итоги соревнований, Незнайка играет со зрителями.

 (звучит музыка «У жирафа пятна, пятнышки везде»).

В зал входит «Знайка»

Знайка: - Ну что «Незнайка», остался у тебя хоть один лепесток с твоего волшебного цветка.

Незнайка: Нет, они все забрали, ограбили, утащили.

Ведущий: -  Ну что ты они честно заработали эти волшебные лепестки, а ты Незнайка не расстраивайся, ведь благодаря эрудированности наших детей твой цветочек обретет новых хозяев.

Знайка:  Ну что Незнайка ты многому научился у наших ребят.

Незнайка: Да

Знайка: А чему ты научился.

Незнайка: Я узнал что икринка, станет рыбкой, что пчелы живут в улии, где лево и право, что самолетом управляет пилот и еще много, много интересного.

Знайка: - Ты стал настоящим эрудитом, как и наши ребята.

- Ребята я ведь пришел не просто так, мне хочется наградить Вас грамотами, за вашу эрудированность, смелость.

- Команды  занять места для победителей (на полу наклеены два   разноцветных цветка).

- Команде «Знатоки»  присуждается звание ……

- Команде «Эрудиты» присуждается звание……

- Незнайка и тебя я не оставлю без внимания, тебе вручается медаль «За успешное усвоение знаний».

Финальный танец победителей  (танцуют все под песню группы «Барбарики»).

 

 

 .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная игра-викторина "Хочу всё знать!"

Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.Игра-викторина будет полезна не только воспитателя...

Конспект игры КВН "Хочу всё знать", приуроченный ко дню музеев 18 мая

Конспект игры КВН "Хочу всё знать", приуроченный ко дню музеев 18 мая...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать".

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать"....

Сценарий интеллектуальной игры «КВН» «Хочу все знать!»

    Интеллектуальная игра, КВН с родителями и детьми способствует формированию интереса к интеллектуальным играм; развивает у детей логическое мышление, внимание, память, творчес...

Математическая игра - ходилка "Хочу всё знать"

Закреплять представление о времени, совершенствовать умение называть соседей числа, дней недели, закреплять умение решать примеры, отгадывать ребусы....

Интеллектуальная игра КВН «Хочу все знать» https://vk.com/wall-211361743_83

Итоговое мероприятие в подготовительной группе...