Методика подготовки успешного проекта
презентация на тему
Мастер - класс для начинающих педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_podgotovki_lroekta.ppt | 559.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс для начинающих педагогов ГБДОУ д/с №52 "Методика подготовки успешного проекта" Трунова Лилия Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №52
Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью Задачи: Познакомить и углубить знания педагогов о методе проектов, алгоритме создания проекта.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть "метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. "Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей, родителей над определённой практической проблемой (темой).
По видам проекты подразделяются на следующие: 1.Творческие. После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. 2 Исследовательские. Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. 3..Игровые . Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. 4. Информационные . Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
По количеству участников в проекте: индивидуальные групповые коллективные По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные (1-3нед.) среднесрочные (до 1 мес.) долгосрочные (полугодие, учебный год).
Монопредметный проект - проект, реализующийся в рамках одной области знания Полипредметный (межпредметный) проект - проект, который касается нескольких областей знания. По содержанию :
Этапы проекта: I этап – подготовительный . На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности, по завершении которого участники смогут оценить результаты своего труда, также распределяются роли. II этап – практический (основной) Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение операций, контроль и самооценка работ. III этап – Заключительный (реализация проекта на практике, и его презентация). Итог проекта - рефлексация : что удалось, а над чем ещё необходимо поработать.
Структура проекта: Титульный лист ( учреждение, название проекта, разработчик, населенный пункт) Название проекта – яркое, емкое, не более пяти слов, оно должно привлекать внимание и отражать тему проекта. Введение, Пояснительная записка – Почему Вы решили его осуществить, для кого он предназначен и почему он необходим, что и как изменится при его реализации. Как ваш проект вписывается в общую картину того, что делаете вы, учреждение в целом. Цель – указать конкретный измеримый результат, что вы хотите достичь: Создать условия для … Задачи – что надо сделать: Создать… Обеспечить… Привлечь… Провести… Подготовить… Выполнить..
Формы и методы работы : соревнования, выставка, практические занятия, тренировки, экскурсии Период, в который должен быть выполнен проект, сроки работы : дата начала – окончание проекта Участники, целевая группа, на которые рассчитан проект : Дошкольники, родители, воспитатели Возраст участников : 3-7 лет Место реализации : группа Форма подведения итогов : соревнование, презентация, статья, выставка и др. Способ оценки эффективности проекта – как вы будете оценивать, добились вы успеха или нет (анкетирование, опрос, мнения, результативность участия в мероприятие (награда)).. Ожидаемые результаты : Создано, обеспечено, привлечено, проведено, подготовлено, выполнено
Содержание проекта : основные виды деятельности, относятся ли они непосредственно к проекту, как они зависят друг от друга, важность, продолжительность. Разбейте крупные виды деятельности на более мелкие. Составьте график или план: когда следует выполнить то или иное задание, сколько времени это займет. Факторы риска : что может повлиять на выполнение проекта, какие могут возникнуть осложнения, как их избежать или как с ними справиться .
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Общая копилка проектов педагогов
Общую схему проекта можно представить следующим образом: Задумал – спроектировал – осуществил. Проект включает в себя шесть П: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)
Успех проекта оценивается путем анализа хода выполнения проекта. Для этого нужно: - сравнить достигнутые результаты с целями проекта; - выработать рекомендации на будущее – они будут включены в ваш отчет; Можно провести анализ проекта, отвечая на следующие вопросы: 1. Какие аспекты проекта удалось лучше всего, чтобы их можно было использовать в дальнейшем? Что необходимо сделать, чтобы этот полезный опыт был использован в других проектах? 2. Какие аспекты были выполнены удовлетворительно, но могли бы быть лучше? Какие действия следует предпринять, чтобы добиться улучшения? 3. Что не удалось и должно быть изменено? Какие действия надо предпринять, чтобы подобные проблемы не возникали?
Критерии успеха проекта Достигнут результат – конкретный, измеримый продукт деятельности 2. Создана активная команда, способная продолжить работу в будущем. 3. Результат проекта может быть воспроизведен другими педагогами. 4. Выполнение проекта не требует привлечения значительных средств, дорогого и дефицитного оборудования. 5. Информация о проекте распространена. 6. Участники проекта получили удовольствие от деятельности .
Советы по написанию текста проекта Кратко и просто! Проект должен быть изложен кратко и просто. Будьте логичны! Все части проекта должны быть логически связаны между собой. Задачи должны соответствовать главной цели Постарайтесь, чтобы цели и задачи вашего проекта были: - разумными ! - конкретными - измеримыми - согласованными - реалистичными - распланированными по времени
Перечень ролей, которые предстоит «прожить» педагогу в ходе руководства проектом: Энтузиаст , который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист , который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант , который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель , который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы» , который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор , который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт , который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
Критерии сплоченной команды : Баланс ролей . Четкие цели. Согласованные задачи . Единая система ценностей . Открытость. Поддержка и доверие. Соответствующая методика работы. Успешное руководство . Регулярный обзор проделанной работы . Индивидуальное развитие. Навыки общения .
История о старце и лодке или как научиться решать проблемы проектным методом Н. Болсуновская Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.. Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь. «Эврика» - сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки. В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники –нет ли где трещин, потом спустили на воду -плывет! Можно переправляться! УРРРРА! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать. А нам эта мудрость про старца, учеников и лодку пусть станет иллюстрацией того.....
На этом притча обрывается на самом главном месте… А чем заканчивается предложение? Какие мысли возникли после прочтения притчи? Что она иллюстрирует? Почему эта притча рассматривается именно в теме «Проектная деятельность»? Какие характеристики проектной деятельности мы можем взять из притчи? Что символизирует лодка?
Спроектировать абсолютно все невозможно, но не проектировать какие-то частности еще хуже, потому что они тогда начинают проектировать тебя. М.А. Кутузов, системный аналитик
Желаем успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки и проведения педагогических советов в детском саду
Проблема повышения качества подготовки проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так...
Методика подготовки и проведения педагогических советов в ДОУ
Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и ...
Методика подготовки и проведения педагогических советов
Методика подготовки и проведения педагогических советов в ДОУ.Статья из журнала "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №9, 2008, автор О.М. Ельцова...
Консультация для воспитателей "Задачи и методика подготовки к праздникам"
Консультация для воспитателей "Задачи и методика подготовки к праздникам"...
Рекомендации для педагогов Методика подготовки и проведения выставок
Рекомендации для педагоговМетодика подготовки и проведения выставок Выставки могут быть: рекламные, тематические, конкурсные, итоговые, персональные.Этапы организации и проведения выставки:1. опр...
Методика подготовки и проведения психологического занятия в детском саду.
Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Психолог в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здо...
Робототехника в детском саду как ресурс подготовки успешных детей будущей России
Образовательная робототехника в современном обществе. начинаем развивать детей с раннего детства....