Беседа «Они такие же как мы».
материал (старшая группа)
Воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_ovz.docx | 503.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
Конспект
беседы с элементами игры с детьми старшей группы № 9
по воспитанию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
«Они такие же как мы».
Подготовили
Воспитатели:
Гавриш Н.А.
Хохлова Т.Г
Городской округ Город Выкса
Конспект беседы с элементами игры с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
«Они такие же как мы»
Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.
Задачи:
образовательные:
1. расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – слабовидящие, незрячие;
2. познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;
3. подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к слабовидящим, незрячим людям.
развивающие:
1. развивать координацию движений и ориентировку в пространстве через игровую ситуацию «Слепой и поводырь»;
2. развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кисти посредством игр «Узнай на ощупь», «Магазин»
3. пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.
воспитательные:
1. формировать доброжелательное отношение к слабовидящим, незрячим людям, стремление им помогать;
2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация « Они такие же как мы», набор муляжей «Овощи-фрукты», шарфы для ½ детей группы, 2 корзинки.
Ход беседы:
На экране компьютера высвечивается слайд «Больница».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда нас сегодня приглашает компьютер? В больницу.
На приеме у какого врача мы уже были? Отоларинголога.
Что мы узнали в кабинете врача-отоларинголога?
Мы узнали о людях, которые страдают тугоухостью или глухотой и как им нужно помогать.
Высвечивается второй слайд «Дверь с нарисованными очками».
Посмотрите, к какому врачу на прием мы отправимся сегодня?
Мы сегодня идем на прием к врачу-офтальмологу.
Кто знает, лечением какого органа занимается офтальмолог?
Почему люди обращаются к врачу офтальмологу?
Они плохо видят. Им прописывают очки, лекарства для лечения зрения.
Среди окружающих нас людей тоже есть люди с плохим зрением. Они носят очки. Как называют людей, которые плохо видят?
Плоховидящие. Очкарики – это обидное прозвище, не стоит так называть людей с плохим зрением. Правильнее их назвать слабовидящие.
Среди окружающих нас людей встречаются и люди совсем ничего не видящие или
незрячие.
Закройте глаза.
Что вы видите? Какие чувства испытываете?
Ничего. Темно. Страшно.
Да, ребята, вы не видите своих товарищей, игрушек, книжек. Вокруг вас только темнота. И даже страшно стало. Откройте глаза.
Тяжело жить слепым людям.
С какими трудностями они сталкиваются ежедневно, мы постараемся сейчас узнать.
Для этого нам необходимо разбиться на две группы.
Одной группе детей, мы завяжем глаза. Они будут узнавать на ощупь, кто стоит перед ними. (Дети помогают воспитателю завязывать глаза и перемешиваются. Игровая ситуация «Узнай на ощупь» проводится в парах.
После того, как дети узнали на ощупь своих сверстников, они меняются местами). Трудно было угадывать? Да, нет.
Почему тебе было трудно угадать? Ничего не было видно, Я не знал(а) кто стоит передо мной.
А тебе легко? Я узнал ее по бантикам, прическе,…
Да, я согласна с теми ребятами, которым было легко узнать товарищей, потому что вы хорошо знаете друг друга, и с теми, которым было трудно, они ответственно подошли к заданию и очень боялись ошибиться.
Итак, подумайте и скажите, с какой трудностью сталкиваются незрячие люди? Они не видят того, кто стоит перед ним, и не знают что делать. Им трудно узнать этого человека, мальчик это или девочка, а может быть взрослый.
А как вы думаете, как ему помочь?
Назвать свое имя.
Сказать мальчик я или девочка.
Правильно, незрячий человек не видит своего собеседника и ему нужно помочь, назвать себя.
А еще взять его за руку, так он будет чувствовать себя спокойнее увереннее. Возьмитесь за руки, почувствуйте друг друга.
Так гораздо легче общаться. (Дети берутся за руки. Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
А теперь мне нужны два добровольца, с которыми мы поиграем в игру «Магазин». (На отдельном столе разложены муляжи фруктов и овощей, желательно с мягкой шероховатой текстурой. Корзинки.).
Вы сейчас отправитесь в магазин «Фрукты-овощи».
Тебе (имя ребенка) мама поручила купить фрукты, а тебе (имя ребенка) – овощи. Но покупать вы их будете с завязанными глазами.
Основное правило игры – детям, сидящим на стульях не подсказывать. (Воспитатель завязывает глаза детям и по одному отводит их за руку к столу. Игра начинается по команде).
Молодцы, выполнили поручение мамы, давайте проверим содержимое ваших корзинок.
Так с какими еще трудностями сталкиваются незрячие люди? Умение выбирать продукты. Им ничего не видно, они могут перепутать все и купить не то, что нужно. А еще их нужно в магазин отвести, потому что им не видно дороги.
Если дети не скажут о необходимости сопровождения незрячих людей, то воспитатель проговаривает сам. Высвечивается слайд показывающий переход дороги незрячим человеком. Для слабовидящих и незрячих людей на улицах устанавливают «говорящие» светофоры и светофоры-звонки. Когда звучит сигнал такого светофора – можно переходить улицу. Около него обычно висит знак, предупреждающий водителей о том, что дорогу может перейти слабовидящий или незрячий пешеход. Скажите, а вам не встречались такие пешеходные переходы? (Ответы детей). Если вы окажитесь вместе с родителями около такого пешеходного перехода, посмотрите, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь, возможно, необходимо кому-то помочь перейти дорогу.
А еще специально для слабовидящих и слепых людей дрессируют собак-поводырей, которые везде их сопровождают и служат для них глазами. (Показывается слайд «Собака-поводырь»).
А еще незрячие люди пользуются компьютерами, для этого существуют определенные голосовые программы, рассказывающие обо всем, что появляется на экране.
Можно слушать, учиться и работать. (Показывается слайд «Ребенок сидит за компьютером»).
Слушать книжки можно и на дисках (Слайд «Ребенок в наушниках»).
Скажите, а вы можете слушать книжки на дисках?
Да. У меня есть… Замечательно, наверное, такие же сказки слушают и незрячие дети.
Высвечивается слайд «Закрытая дверь».
Вот и закончилось наше приглашение компьютера в больницу.
Вспомните, у какого врача мы сегодня были на приеме?
О каких людях, живущих рядом с нами, беседовали.
Что вы можете рассказать о них. (Воспитатель, выслушивая ответы детей, наводящими вопросами, наталкивает их на более полные ответы, отражающие и трудности с которыми встречаются незрячие люди, и то, как им можно помочь).
Вот как много вы узнали о слабовидящих или незрячих людях, которые живут рядом с нами, ходят по улицам, читают книги, учатся, ходят по магазинам.
Я надеюсь, что вы не забудете при встрече с ними о том, что им нужна наша помощь.
Выставка детских подарков «Если добрый ты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...
Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы
Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....
Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо".
Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"...
Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"
Беседа по развитаю речи...
Беседа "Что такое хорошо,а что такое плохо."
Беседа с детьми в средней группе....
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки....
Беседа" Что такое хорошо и что такое плохо"
Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»...