Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Беседа по развитаю речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshey_gruppe_chto_takoe_horosho.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ФИО педагога, должность : Беляева Е.А.
Возрастная группа воспитанников: старшая группа.
Наименование образовательной организации: МОУ Одоевская СОШ
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: совершенствование диалогической, связной речи ,умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно.
Задачи:
1. формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
2. развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
3 формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная
Материал и оборудование: (раздаточный и демонстрационный ) демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков; книга "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский; отрывок из рассказа ; мяч.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение рассказов В.Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово», Н.Носова «Огурцы», Н.Купина «Хорошо ли плохо?». Разучивание пословиц и поговорок о друге, дружбе. Беседы на тему: «Настоящий друг», «Почему на меня обиделась мама» . Дидактические игры: «Не поделили игрушку», «Не забывайте о товарищах», «Лужа», «Умей извиниться», «Телефонный разговор» и т.д.
Обыгрывание ситуаций. Рисование на тему: «Подарок другу», «Медвежонок выздоровел».
Словарная работа: Ввести в активный словарь слова: Существительные – Удовольствие, радость, грусть, злость, обида, благодарю, одиночество, невежа, досада. Прилагательные – Воспитанный, культурный, аккуратный, послушный, добрый, смелый. Глаголы - Защищать, оберегать, жалеть, обижать
Части НООД | Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: вызвать интерес детей к предстоящей деятельности |
| |
Создание образовательной ситуации | Ребята вы все уже стали большими и скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете. Какое у нас сегодня утро? -А куда утром спешат взрослые и дети? -Что такое детский сад? -А когда хорошо детям и воспитателям в детском саду? -А что такое дружба? -Вы хорошо рассказали, как нужно дружить |
веселое, доброе, радостное, светлое, лучистое -на работу, в школу, в д/с. -дом для детей -когда они не ругаются, вместе играют и занимаются, дружат -заботиться о товарищах, делится игрушками, играть вместе, стараться сделать что – то хорошее, помогать друг другу, не ссориться |
|
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. | -Дети встают в круг и берутся за руки | рассказать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях |
2 часть – основная
| Цель: совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). |
| |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Какие пословицы вы знаете о дружбе? -Ребята садитесь за столы. Сейчас я вам прочту стихотворение «Добрые слова» -Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйти за ворота, Всем идущим на работу – Кузнецу, ткачу, врачу – «С добрым утром» - говорю, «Добрый день» кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер» - так встречаю Всех домой спешащих к чаю. В: Понравилось вам это стихотворение? Почему? | - «Друг познается в беде». - «Без беды друга не узнаешь». -«Помогай другу везде, не оставляй его в беде». -ДА | всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу; |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем -Теперь назовите, как благодарим -А какие слова извинений вы знаете? А как мы можем попросить вежливо - Скажите, как мы прощаемся. -Молодцы! Все вежливые слова назвали. | Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет -Спасибо, большое спасибо, благодарю -Простите, извините, пожалуйста, извините - Пожалуйста, будьте добры, прошу вас - До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока |
|
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -Я для вас приготовила разнообразные иллюстрации, определите, пожалуйста, какие поступки заслуживают одобрения, а какие нет? - Расскажите и объясните, почему вы так думаете. -Девочка, какая? -Как поступила девочка? -А что чувствуют дети? -Молодец -Что чувствует девочка А еще она чувствует досаду – чувствует досаду, сама виновата в том, что дети ее не берут в игру, ей досадно- -Как нужно было поступить. -Как ест мальчик? -Значит мальчик, какой?. Как поступает мальчик? - Какое у мамы настроение? - Что чувствует мама? - Как поступает мальчик? - Какое у мамы настроение? - Что чувствует мама? - Как надо вести себя в транспорте, что бы ни было таких ситуаций -Что чувствует мальчик, который обижал девочку? -Что чувствовала девочка? -Что можно сказать о мальчике, который защитил девочку? -Какая девочка на этой картинке? -Можно драться, обижать девочек или маленьких ребят? - Как поступил мальчик? - Почему хорошо? - Мальчик, какой - Почему улыбается папа? - Что чувствует мама? - Вы правильно рассказали, какие поступки заслуживают одобрения, а какие поступки нельзя совершать. -Мы похлопаем в ладоши хлопают в ладоши Дружно, веселее -Наши ножки постучал потопать ногами -Дружно, веселее -По коленочкам ударим ударить тихо по коленям -Тише, тише, тише -Наши ручки поднимайтесь поднять руки вверх Выше, выше, выше Наши ручки закружились, вращение кистями рук Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. Опустить руки вниз. - Мы с вами увидели, как дети ведут себя в разных ситуациях, какие разные они совершили поступки. А теперь мы оценим свои поступки. Я буду говорить, как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо. Если хорошо то поднимите сигнальчик с солнышко, если плохо, то сигнальчик с тучку. -Здоровались со всеми в д/с; -Не хотели делиться игрушками; -Были невнимательны на занятиях; - Спокойно играли, не шумели; -Капризничали; -Спорили с мамой; -Аккуратно кушать за столом; -Перебивали в разговоре друг друга или взрослых. В: Вы правильно выполняли задания, не ошибались. |
- Девочка принесла игрушки и отвернулась от детей. Сама в них не играет и не показывает детям. -жадная -плохо -они удивились, почему она им не показывает и не дает игрушки -Дети нашли интересную игру, а девочка осталась одна. Ей не хочется играть одной с игрушками. Она сама сделала себе плохо. -Одиночество, обиду -предлагаю повторить это слово вместе, потом некоторым детям -нужно было поделиться игрушками, если игрушка одна играть вместе, быть доброй и не жадной, вместе играть веселее -Мальчик завтракает. Он повязал себе салфетку, чтобы не пачкаться. Пользуется ножом и вилкой. И аккуратно кушает. - красиво, культурно, аккуратно - воспитанный). -Мальчик после завтрака моет сам посуду. А мама смотрит и улыбается. -правильно, помогает маме. -радостное, веселое. - радость, что сын ей помогает). -Мальчик сидит в автобусе и рассматривает книгу, а возле него стоит бабушка. Она держит в руке тяжелую сумку. - правильно, помогает маме - радостное, веселое - радость, что сын ей помогает -Мальчик продолжает рассматривать книгу. А бабушке стало плохо, она держится за сердце. - нужно уступать место пожилым людям и всем, кому трудно стоять -Мальчик обижает девочку. Схватил ее за волосы, а девочке больно и она плачет. Подошел другой мальчик и заступился за нее. - Девочка благодарит мальчика, что он за нее заступился. Они подружились. -Добрый, смелый, отзывчивый -Радостная, веселая -Драться нельзя, а девочек нужно защищать, оберегать, жалеть
-Хорошо. -Помогает маме. -Воспитанный, послушный.
-Потому, что ему радостно за сына). -Радость и благодарность. |
|
3 часть – заключительная
| Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вывод Детей из образовательной ситуации. —О чем мы беседовали сегодня? —Что вы запомнили из беседы? —А что делать, если случайно взял чужое? А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это! ЗВУЧИТ ПЕСНЯ УЛЫБКА! | -мы беседовали о вежливых словах, добрые поступки -нельзя девочек обижать, хорошо маме помогать, нельзя брать игрушки без спроса - надо сказать правду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...
Литературная викторина: Что такое хорошо? Что такое плохо?
Виктрина для детей средней группы....
Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"
Театрально- музыкальный досуг...
Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...
Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"
Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях. В процессе раб...
"Что такое хорошо, что такое плохо"
Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...
" Что такое хорошо. что такое плохо"
консультация для родителей...