Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беляева Евгения Александровна

Беседа по развитаю речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe_chto_takoe_horosho.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   КОНСПЕКТ НОД

ФИО педагога, должность :  Беляева Е.А.

Возрастная группа воспитанников: старшая группа.

Наименование образовательной организации: МОУ Одоевская СОШ

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Цель: совершенствование  диалогической, связной  речи ,умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно.

 Задачи:

 1. формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

2. развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

3   формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная

Материал и оборудование: (раздаточный и демонстрационный ) демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков; книга "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский; отрывок из рассказа ; мяч.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение рассказов В.Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово», Н.Носова «Огурцы», Н.Купина «Хорошо ли плохо?». Разучивание пословиц и поговорок о друге, дружбе. Беседы на тему: «Настоящий друг», «Почему на меня обиделась мама» . Дидактические игры: «Не поделили игрушку», «Не забывайте о товарищах», «Лужа», «Умей извиниться», «Телефонный разговор» и т.д.

Обыгрывание ситуаций. Рисование на тему: «Подарок другу», «Медвежонок выздоровел».

Словарная работа: Ввести в активный словарь слова: Существительные – Удовольствие, радость, грусть, злость, обида, благодарю, одиночество, невежа, досада. Прилагательные Воспитанный, культурный, аккуратный, послушный, добрый, смелый. Глаголы - Защищать, оберегать, жалеть, обижать

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

 

 

 

Способы  поддержки  детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: вызвать интерес детей к предстоящей деятельности

  •  создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;

Создание образовательной ситуации

Ребята вы все уже стали большими и скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете.

Какое у нас сегодня утро?

-А куда утром спешат взрослые и дети?

-Что такое детский сад?

-А когда хорошо детям и воспитателям в детском саду?

-А что такое дружба?

-Вы хорошо рассказали, как нужно дружить

 

веселое, доброе, радостное, светлое, лучистое

-на работу, в школу, в д/с.

-дом для детей

-когда они не ругаются, вместе играют и занимаются, дружат

-заботиться о товарищах, делится игрушками, играть вместе, стараться сделать что – то хорошее, помогать друг другу, не ссориться

  • учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

Мотивация детей  

на предстоящую деятельность

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим  друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение.

-Дети встают в круг и берутся за руки

 рассказать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях

2 часть – основная

 

Цель: совершенствовать их диалогическую речь  (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Какие пословицы вы знаете о дружбе?

-Ребята садитесь за столы. Сейчас я вам прочту стихотворение «Добрые слова»

-Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйти за ворота,

Всем идущим на работу –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром» - говорю,

«Добрый день» кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

В: Понравилось вам это стихотворение? Почему?

- «Друг познается в беде».

- «Без беды друга не узнаешь».

-«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

-ДА

всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу;

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем

-Теперь назовите, как благодарим

-А какие слова извинений вы знаете? А как мы можем попросить вежливо

- Скажите, как мы прощаемся.

-Молодцы! Все вежливые слова назвали.

Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет

-Спасибо, большое спасибо, благодарю

-Простите, извините, пожалуйста, извините

- Пожалуйста, будьте добры, прошу вас

- До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока

  •  помогать  ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей;

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Я для вас приготовила разнообразные иллюстрации, определите, пожалуйста, какие поступки заслуживают одобрения, а какие нет?

- Расскажите и объясните, почему вы так думаете.

-Девочка, какая?

-Как поступила девочка?

-А что чувствуют дети?

-Молодец

-Что чувствует девочка

А еще она чувствует досаду – чувствует досаду, сама виновата в том, что дети ее не берут в игру, ей досадно-

-Как нужно было поступить.

-Как ест мальчик?

-Значит мальчик, какой?.

Как поступает мальчик?

- Какое у мамы настроение?

- Что чувствует мама?

- Как поступает мальчик?

- Какое у мамы настроение?

- Что чувствует мама?

- Как надо вести себя в транспорте, что бы ни было таких ситуаций

-Что чувствует мальчик, который обижал девочку?

-Что чувствовала девочка?

-Что можно сказать о мальчике, который защитил девочку?

-Какая девочка на этой картинке?

-Можно драться, обижать девочек или маленьких ребят?

- Как поступил мальчик?

- Почему хорошо?

- Мальчик, какой

- Почему улыбается папа?

- Что чувствует мама?

- Вы правильно рассказали, какие поступки заслуживают одобрения, а какие поступки нельзя совершать.

-Мы похлопаем в ладоши хлопают в ладоши

Дружно, веселее

-Наши ножки постучал потопать ногами

-Дружно, веселее

-По коленочкам ударим ударить тихо по коленям

-Тише, тише, тише

-Наши ручки поднимайтесь поднять руки вверх

Выше, выше, выше

Наши ручки закружились, вращение кистями рук

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились. Опустить руки вниз.

- Мы с вами увидели, как дети ведут себя в разных ситуациях, какие разные они совершили поступки. А теперь мы оценим свои поступки. Я буду говорить, как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо.

Если хорошо то поднимите сигнальчик с солнышко, если плохо, то сигнальчик с тучку.

-Здоровались со всеми в д/с;

-Не хотели делиться игрушками;

-Были невнимательны на занятиях;

- Спокойно играли, не шумели;

-Капризничали;

-Спорили с мамой;

-Аккуратно кушать  за столом;

-Перебивали в разговоре друг друга или взрослых.

В: Вы правильно выполняли задания, не ошибались.

 

- Девочка принесла игрушки и отвернулась от детей. Сама в них не играет и не показывает детям.

-жадная

-плохо

-они удивились, почему она им не показывает и не дает игрушки

-Дети нашли интересную игру, а девочка осталась одна. Ей не хочется играть одной с игрушками. Она сама сделала себе плохо.

-Одиночество, обиду

-предлагаю повторить это слово вместе, потом некоторым детям

-нужно было поделиться игрушками, если игрушка одна играть вместе, быть доброй и не жадной, вместе играть веселее

-Мальчик завтракает. Он повязал себе салфетку, чтобы не пачкаться. Пользуется ножом и вилкой. И аккуратно кушает.

- красиво, культурно, аккуратно

- воспитанный).

-Мальчик после завтрака моет сам посуду. А мама смотрит и улыбается.

-правильно, помогает маме.

-радостное, веселое.

- радость, что сын ей помогает).

-Мальчик сидит в автобусе и рассматривает книгу, а возле него стоит бабушка. Она держит в руке тяжелую сумку.

- правильно, помогает маме

- радостное, веселое

- радость, что сын ей помогает

-Мальчик продолжает рассматривать книгу. А бабушке стало плохо, она держится за сердце.

- нужно уступать место пожилым людям и всем, кому трудно стоять

-Мальчик обижает девочку. Схватил ее за волосы, а девочке больно и она плачет.

Подошел другой мальчик и заступился за нее.

- Девочка благодарит мальчика, что он за нее заступился. Они подружились.

-Добрый, смелый, отзывчивый

-Радостная, веселая

-Драться нельзя, а девочек нужно защищать, оберегать, жалеть

  1. - Мама с сыном идут из магазина и везут тяжелую сумку.

-Хорошо.

-Помогает маме.

-Воспитанный, послушный.

  1. -Мама дома выкладывает продукты, а папа похлопал сына по плечу и улыбается.

-Потому, что ему радостно за сына).

-Радость и благодарность.

  •  отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

3 часть – заключительная

 

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вывод Детей из образовательной ситуации. 

—О чем мы беседовали сегодня?

—Что вы запомнили из беседы?

—А что делать, если случайно взял чужое?

А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это! ЗВУЧИТ ПЕСНЯ УЛЫБКА!

-мы беседовали о вежливых словах, добрые поступки

-нельзя девочек обижать, хорошо маме помогать, нельзя брать игрушки без спроса

- надо сказать правду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"

Театрально- музыкальный досуг...

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе раб...

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...

" Что такое хорошо. что такое плохо"

консультация для родителей...