Беседа" Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?
Воспитатель детского сада № 21 Росинка: Кузнецова А.Е
Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»
Задачи:
• Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»;
• Развивать словарный запас, формировать умение налаживать контакт с окружающими;
•Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость
Оборудование: смайлики «Хорошо» и «Плохо», плакат с темой беседы, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки (слова) с поступками.
1. Организационный момент
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
Пора занятие начать.
2. Ведение в тему
–Стихотворение: Владимир Новиков «Забыл»
Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика: обед.
Они глядят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки забыл: забыл!
- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (Плохо)
- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков)
Вывод: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо». (Вывешиваю человечков под такими названиями)
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (ответы детей)
- Вот сегодня мы с вами поведем наш разговор на тему «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» (появляется плакат с темой беседы)
3. Основная часть
- Я прочитаю вам стихотворения, а вы попробуйте отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.
В поезд входят три юната
«Ух, народу сколько тут!»
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
- Как поступили ребята? (плохо)
- В чем заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
(Картинка «Неуважение к старшим» приклепляется под «Плохо» на доску)
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастреить,
Только «Здравствуй!» и «Спасибо!»
Не умеет говорить.
- Ребята, кто мне скажет, что Петя не умеет говорить?
- А это хорошо или плохо?
- Как называют такого человека, который не умеет говорить вежливые слова?
(Картинка «Невежливость» под «Плохо»)
Коля ссорится с друзьями
Вход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- Как поступает Коля? Что делает? (Плохо, дерется, ссорится)
- Как нужно поступать, чтобы не было драк? (Ответы детей)
(Картинка «Обижает друзей» под «Плохо»)
Говорит лентяйке мать
- Убери свою кровать
Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
- Как называются такие люди, которые не хотят убираться дома?
- Что не хочет делать девочка- лентяйка?
- Как бы вы поступили, если бы вас мама попросила убрать кровать?
(Картинка «Лень» под «Плохо»)
- Теперь скажите, какие картинки мы поселим под «Хорошо»?
- Антоним (противоположное слово) к слову «Неуважение к старшим»? Какое будет? «Невежливость»? «Обижает друзей»? «Лень»?
(Далее под «Хорошо» появляются картинки- таблички «Уважение к старшим», «Вежливость», «Дружба», «Трудолюбие»)
- Мне интересно, а какие еще хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- А бывало ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами должны стараться больше хороших или плохих поступков совершать?
- А почему?
- Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки делают человека такими же добрыми и вежливыми. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошо от плохо.
- Ребята, список хорошего и плохого можно еще продолжать и продолжать, но наша жизнь длинная, вы еще узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру «Сделай правильный выбор»
(Ребята выходят, берут картинки (слова) и приклепляют в нужную группу на доску)
Учить уроки
Помогать друзьям
Говорить правду
Слушать воспитателя на занятии
Быть вежливым
Уважать родителей
Перебивать говорящего
Обижать малышей
Мешать кому- либо
Обзываться
Драться
Не слушать говорящего
Быть обидчивым
4. Итог занятия
- О чем мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегоднешнем разговоре рассказать своим родителям?
- Я надеюсь, что вы обязательно поделитесь с родителями о хороших, добрых и плохих поступках и будете все- таки совершать хорошие поступки и уважать окружающих людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....