«Вместо кисточки рука»
проект по рисованию (младшая группа)
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском учреждении.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_risovanie.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Для детей младшей группы. Нетрадиционные техники рисования.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Тема: «Вместо кисточки рука»
Воспитатель: Козырева Татьяна Евгеньевна
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Актуальность:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском учреждении.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Описание материала:
Предлагаю вам проект для детей младшей группы по теме : «Вместо кисточки рука». Материал будет полезен воспитателям младших групп детских учреждений. В ходе проекта дети знакомятся с использованием нетрадиционных техник рисования. С детьми были проведены занятия на которых дети заглянули в сказку. Дети не просто переносили на бумагу что-то из окружающего мира, а жили в этом мире, входили в него, как творцы красоты, наслаждались этой красотой.
Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Вместо кисточки рука».
(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста)
Тип проекта : творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги группы.
Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта :
- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
Тема и её актуальность:
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности...
Вместо кисточки рука
семинар-практикум...
Родительское собрание «Вместо кисточки – рука».
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Вместо кисточки – рука» - нетрадиционные техники рисования....
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Вместо кисточки - рука». во второй младшей группе.
Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в младшей группе«Вместо кисточки - рука».(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с...
Проект художественно-эстетической направленности "Вместо кисточки - рука"
Для работы с детьми младшей группы...
Проект "Вместо кисточки - рука"
Материал содержит информацию о практическом использовании в работе техник нетрадиционного рисования...
Вместо кисточки рука
проектная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию...