Сценарий с презентацией к праздничному мероприятию, посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войне «Забыть никто из нас не вправе» для детей подготовительной к школе группы и их родителей.
методическая разработка (подготовительная группа)

Тимченко Наталья Леонидовна

 В авторском  сценарии происходит знакомство с композиторами и поэтами Апшеронского района Краснодарского края, которые отразили в своем творчестве тему войны. Кто-то из них в то далекое и непростое время был еще ребенком.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Забыть никто из нас не вправе» Подготовила м узыкальный руководитель МБДОУ №10 Тимченко Наталья Леонидовна г. Апшеронск .


Предварительный просмотр:

                                                  Сценарий

                          праздничного мероприятия ко Дню Победы

                                «Забыть никто из нас не вправе»

             для детей подготовительной к школе группы и их родителей

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через творчество поэтов и композиторов Апшеронского района.

Задачи:

- познакомить детей и их родителей с поэтами и композиторами Апшеронского района, посвятивших свои произведения Великой Отечественной войне;

- воспитывать чувство любви и гордости к своему Отечеству;

-  сохранять историческое наследие Родины;

-  расширять знания детей о Великой Отечественной войне;

-  развивать коммуникативные качества ребенка.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка (проектор, экран), музыкальный центр; карточки для игры «Стройся» в формате А 4, султанчики.

Предварительная подготовка: разучивание стихотворений и песен о войне Апшеронских авторов; разучивание с родителями песни « О мальчишках»

слова А. Сушкова музыка В. Бегинина.

Ход мероприятия

     На сцене стоит стол с посудой, которую протирает полотенцем женщина. Недалеко от нее играет ребенок. Возле него находится старинный сундук, ребенок открывает его.

Мальчик. Бабушка, а что это за книги?                  

                 Вынимает из сундука фотоальбомы, книги.

Бабушка. Это вещи твоего прадедушки, моего отца. Вот, смотри (показывает фотоальбом). Здесь это он еще совсем молодой. Это фотография с фронта.  Мой папа воевал, был ранен и после войны вернулся домой.

Мальчик. Да, я это знаю. Ты мне с мамой про это рассказывала. А что написано в этих книгах? Здесь солдаты нарисованы.

Бабушка. Твой прадедушка писал стихи, вот его сборник. А это стихи наших земляков. Ты помнишь, как называется район, в котором мы живем?

Мальчик. Апшеронский.

Бабушка. Правильно, и в этих книгах напечатаны стихотворения  и песни тех людей, которые жили или живут в нашем районе. Многие из них писали о Великой Отечественной войне.

Мальчик. Я знаю про эту войну. Нам и в детском саду про нее рассказывали, мы учили песни и стихи про это время.

Бабушка. Это очень хорошо, нельзя забывать героическую историю нашей Родины. А знаешь, что я подумала? Давай мы эти книги отнесем в твой детский сад, чтобы с этими стихотворениями и песнями познакомился не только ты, но и твои друзья. Согласен?

Мальчик. Здорово!

                          Закрывается занавес. Выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, и уважаемые взрослые. Скоро вся наша страна будет отмечать Великий День Победы. (Слайд 2). А что это за праздник? (Ответы детей). Правильно. 75 лет назад 9 мая закончилась Великая Отечественная война с фашистскими захватчиками. До начала войны люди жили обычной жизнью, работали, учились, дети ходили в детский сад. И вдруг все сразу поменялось. (Слайд 3,4)

                    В исполнении родителей звучит песня «О мальчишках»

                    слова А. Сушкова музыка В. Бегинина (см. приложение 1)

Ведущий. Да, рано повзрослели дети в то время. Это можно сказать и про композитора, чью песню вы сейчас услышали. (Слайд 5). Это Владимир Филиппович Бегинин, проживавший в нашем родном городе и написавший более 100 песен. Когда началась война, ему исполнилось 7 лет.

     Недавно к нам в детский сад принесли сборники песен и стихотворений людей, которые жили или живут рядом с нами, в нашем Апшеронском районе, но о которых мы ничего не знаем. Кто-то из них воевал, кто-то был еще ребенком, а некоторые поэты и композиторы родились уже в послевоенное время. Но всех их объединяет большая любовь к своей Родине, Апшеронскому району. И сегодня я предлагаю вам познакомиться с их творчеством. (Слайд 6).

    Поэт и писатель г. Хадыженска Василий Макарчук  сам не воевал, он родился через 7 лет после войны. Но его отец был защитником Сталинграда, которому он посвятил следующие строки:

1 ребенок (мальчик).

«Отец, отец, в высоком смысле слова
Твой жизни путь в пример нам, сыновьям.
Мы твой рассказ готовы слушать снова,
Как шла война по выжженным полям.

Отец, отец, о, как мы с братом рады,
Что день Победы встретим мы с тобой,
Что молодым зимой под Сталинградом
Остался чудом в битвах ты живой».

Ведущий. Про военное время и город Хадыженск написал песню композитор Василий Николаевич Дедюрин. (Слайд 7). Он сочинил более 300 песен. Когда началась война, ему исполнилось 15 лет, н он хорошо запомнил это тяжелое время.

            В исполнении детей звучит песня «Хадыженск» слова А. Мищинск.

                                   музыка. В. Дедюрина (см. приложение 2).

Ведущий. Знакомимся со следующим поэтом, вернее поэтессой, жительницей г. Апшеронск – Любовью  Казаковой. (Слайд 8). Она родилась через 4 года после окончания войны, но много слышала об этих годах от своих родных и близких. Послушайте стихотворение, которое Любовь посвятила своему деду «Не вернулся домой солдат». (Слайд 9).

2 ребенок.

Никуда эта боль не денется.
Всюду будет она со мной.
Не вернулся домой мой дедушка.
Похоронен он был войной.

3 ребенок.

Та война, словно чёрным вороном,
Пронеслась над моей страной.
Все, кто были для нас так дороги,
Повенчались судьбой одной.

4 ребенок.

В каждом доме и поселении
Горечь памяти, горечь утрат.
В дни победные, в дни весенние
Не вернулся домой солдат.

Ведущий. (Слайд 10). Мы слышим в стихотворениях и песнях о мужестве солдат, бойцов. Ребята, а какими еще должны обладать качествами воины - защитники? (Ответы детей).

Ведущий. Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны солдатам. Еще они должны быть внимательными и выполнять быстро и четко данное задание. Я предлагаю вам небольшое испытание. Сейчас вы сможете проверить в себе эти качества. Под маршевую музыку вы будете двигаться по всему залу. Как только музыка остановится, я покажу вам карточку с изображением детей, выполняющих построения (колонну,  круг, два круга, шеренгу и т.д.). Вам нужно выполнить такое же перестроение. Итак, смотрите и слушайте внимательно.

          Звучит «Марш» музыка В. Золотарева, проводится  игра «Стройся».

Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с заданием! (Слайд 11). Долгих четыре года длилась война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни. «Враг будет разбит, победа будет за нами!», — эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! (Слайд 12). Анатолию Григорьевичу Чирве исполнилось 8 лет, когда закончилась война. На всю жизнь он запомнил то мгновенье, когда во время урока услышал шум и крики за окном школы. Все выскочили на улицу и увидели людей, которые кричали: «Победа!», обнимались, плакали и смеялись от счастья. И это великое событие наш земляк, который в дальнейшем проживал в п. Нефтегорск,  отразил в своих стихах (Слайд 13). 

5 ребенок.

«Война уж догорала где-то,

Урок. Учитель ворковал.

Вдруг, содрогнулась вся планета:

«По-бе-да!» - голос все взорвал.

Учитель, школьники к окну,

«Победа!» - как крылом взмахнув,

Всех выплеснуло на простор.

Сердца воспламенил восторг,

Как лучезарное сиянье,

Не находя нигде границ:

Улыбки, слезы, счастье лиц,

Объятья, возгласы, рыданья -

Мир ликования… ПОБЕДА!

Так много в этом слове света!»

Ведущий. (Слайд 14). Нам посчастливилось родиться и жить в мирное время. А война для нас является героической историей. И мы уже 75 лет с радостью отмечаем Великий праздник Победы! (Слайд 15). В городах пускают праздничные салюты. Давайте и мы с вами устроим свой салют в такой славный юбилей!

       Проводится игра «Салют». По очереди звучит маршевая и танцевальная музыка, дети двигаются по залу в соответствии с музыкой.  В руках у них султанчики 3-х разных цветов. Музыка останавливается, дети должны встать в группы по цветам, поднять султанчики и закричать: «Ура!». Игра проводится несколько раз.

Ведущий. Сколько трудностей, боли и горя выпало на эти военные годы! Мы не имеем права забыть тех, кто не вернулся домой, тех, кто не жалея своей жизни защищал нас с вами. (Слайд 16). Талантливый писатель и журналист Алексей Кузьменко родился в послевоенное время. И его стихи из сборника «Вечно живые», посвященные теме Великой Отечественной войны, звучат как призыв ко всем нам:

«Будут таять снега на полях задремавших,

Оттанцуют дожди по весенней траве…

Я прошу вас, живые, вечно помните павших, (Слайд 17).

Одержавших победу в самой лютой войне.

6 ребенок.

Посмотрите на небо, как светло оно, чисто.

Сколько солнца и света, сколько счастья вокруг!

Но стоят на могилах солдат обелиски,

И под каждым – герой. Наш товарищ и друг.

7 ребенок.

Пусть грохочет гроза, полыхают зарницы,

Как осколки, летят и века, и года…

Может многое в жизни людей измениться,

Только память о павших не умрет никогда. (Слайд 18).

Воспитатель.

Отсмеются дожди на полях задремавших…

Будет снова весна, будут снова цветы.

Я прошу вас, живые, вечно помните павших,

Не пришедших домой с той жестокой войны».

Дети исполняют песню «Никто не забыт, и ничто не забыто»

слова А. Шилова музыка В. Бегинина

Воспитатель. Мы познакомились сегодня с творчеством наших земляков, которые старались донести до нас историю, события времен Великой Отечественной войны. Мы всегда будем помнить о тех, кто не жалел своей жизни не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить под мирным небом, учиться, работать и быть счастливыми.

Пусть всегда будет Мир! (Слайд 19).

Дети исполняют песню «Солнце светит одинаково для всех»

слова Н. Безуса музыка В. Бегинина

Воспитатель. Пройдет много лет, но память о Великой Победе всегда будет жить в сердцах людей! Мы благодарим всех за участие и желаем долгих счастливых лет жизни под мирным небом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

музыкально - спортивный тематический праздник, посвященный 70летию Победы в Великой Отечественной войне для подготовительных к школе групп "Звезда Победы".

в сценарии подобраны музыкальные произведения, стихи советских авторов о Великой Отечественной войне, спортивные игры и эстафеты, которые помогут педагогам подготовиться к проведению праздников, посвя...

Сценарий концертной программы «МАРШ ПОБЕДЫ!», посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Вся наша страна отмечает этот славный день 9 мая! В весенний майский день, наши отцы и деды поставили точку в страшной,  кровопролитной битве с фашизмом....

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне старший возраст

Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины....

Cценарий мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Сценарий для старшего дошкольного возраста, участники - дети. В стихах и песнях они рассказывают о тяжелых военных годах. Читают военные письма, показывают сценки, переживают с героями того времени. Р...