Конспект музыкального занятия с использованием Технологии формирования двигательных умений дошкольников «Страна Ритмика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Михайлова Ольга Николаевна

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx98.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

с использованием Технологии формирования двигательных умений дошкольников

«Страна Ритмика»

для детей 6-7 лет

Составила музыкальный руководитель

Михайлова О.Н.

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

-формировать понятие «пауза» и представление о её графическом изображении, умение слышать и отображать паузу в движении

-совершенствовать вокальные навыки детей

-формировать умение слышать и правильно воспроизводить разный ритм

-закрепить знания детей о жанрах (марш, танец, песня).

Развивающие:

содействовать развитию:

психических процессов (воображение, память, внимание, мышление); координации движений;

эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; коммуникативных навыков у детей, умений        взаимодействовать в группе сверстников.

Воспитательные:

способствовать проявлению сочувствия и желания оказывать помощь другим; создание        благоприятных        условий        для        формирования        гендерного самоопределения.

Предварительная работа с детьми:

д/и «Изучаем свойства звуков» (длинный, короткий, высокий, низкий).

д/и «Слушай, делай» (умения слышать, прохлопывать длинные и короткие звуки, обозначать их при помощи символов).

разучивание с детьми:

  • распевки «Музыкальное приветствие»;
  • песни «Песенка про ноты»

отработка  с детьми упражнений:

  • «Лягушки»
  • «Невидимая музыкально - ритмическая дорожка»

слушание музыкальных произведений разных жанров: марш, танец, песня.

Оформление музыкального зала (слайды): волшебная страна «Ритмика» с болотом; башня Нотохвата

Оборудование:

диск;

аудиозаписи:

корзина с музыкальными инструментами карточка со знаком паузы

изготовленная нотная тетрадь с крупным изображение нот и паузой; ритмическая дорожка, состоящая из 2х частей - 3 часть (для выбора детей); замок с изображением ритмического узора - 1 шт;

Ход образовательной деятельности.

  1. Введение в ситуацию.

Дети входят в музыкальный зал с воспитателем под музыку.

Музыкальный руководитель: - Ребята, я очень рада вас видеть. За окном весна и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский сад, здоровались друг с другом?

Дети: - Да!

Музыкальный руководитель: - А давайте поздороваемся и с гостями и скажем доброе утро.

Сначала мы будем говорить шепотом.... А теперь громко......

А сейчас грустно.....

А сейчас радостно и весело....

А сейчас поприветствуем друг друга песенкой!

Музыкальное приветствие-упражнение «Здравствуй, милый друг!»

Ну что, настроение у всех поднялось? ( Да!) Вот и замечательно!

Все проходят к инструменту. Музыкальный руководитель находит на столе конверт, рассматривает его и обращается к детям

Музыкальный руководитель: - Ребята, что это? (письмо, конверт.). Заглядывает в конверт и достаёт диск.

Письмо не простое, а звуковое. Хотите узнать от кого оно?

Включает аудиописьмо: «Здравствуйте, ребята. Мы жители музыкальной страны – Ритмика просим о помощи. Злой волшебник Нотохват заточил в свой замок все наши музыкальные инструменты. Музыка больше не звучит в нашей стране. Если вы захотите нам помочь освободить музыкальные инструменты, то невидимая музыкально-ритмическая дорожка приведёт вас в нашу страну»

Воспитатель: - Ребята от кого это письмо? (От жителей        музыкальной страны Ритмика.)

  • О чём говорится в письме? (Они просят        нас о помощи.), (Злой волшебник Нотохват забрал все музыкальные инструменты у жителей страны в свой замок.).
  • Вы хотите помочь жителям Ритмики? (Да.), (Хотим.).
  • Как вы сможете им помочь? (освободить музыкальные инструменты, победить Нотохвата.).

Музыкальный руководитель: - Почему вы решили, что у вас получится им помочь? (Потому что мы хотим помочь.), (Мы музыкальные.), (Знаем много про музыку, ритм, музыкальные инструменты.), (Потому что мы смелые, дружные.), (Мы не боимся злого волшебника Нотохвата.).

  1. Актуализация

Музыкальный руководитель: - Давайте возьмём с собой ноты, может они нам пригодятся, ведь все музыкальные инструменты в волшебной стране спрятаны Нотохватом. Как мы попадём в страну Ритмика? (Надо пройти по невидимой музыкально – ритмической дорожке.)

Ребята, слушайте музыку и постарайтесь передать ритмический рисунок мелодии.

Упражнение «Тропинка-торопинка»

Включается экран - изображение страны Ритмика, перед ней болото.

Воспитатель: - Вот и музыкальная страна Ритмика, но я вижу препятствие! Какое?

Включение аудиозаписи кваканья лягушек. (Это болото)

Как нам пройти через болото и попасть в страну? (Построить мост.), (Найти лодку.), (Прыгать по кочкам.), (По камушкам пройти.), (С помощью волшебных слов перелететь.).

На болоте живут лягушки, они легко передвигаются через болото по кочкам. Давайте превратимся в лягушек и пройдём болото.

Упражнение «Лягушки»

Музыкальный руководитель: - Мальчики превратятся в сильных лягушек, поэтому прыгать они будут долгими прыжками, а девочки превратятся в маленьких лягушек, прыгать будут короткими прыжками.

На экране слайд – страшный замок Нотохвата.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это? (Замок.) Чей замок? (Нотохвата)

Звучит аудиозапись голоса Нотохвата: Зачем пожаловали в мою страну? (Мы хотим помочь жителям страны Ритмика), (Хотим освободить музыкальные инструменты), (Чтобы в музыкальной стране опять появилась музыка).

- Вы сможете помочь им, если выполните мои задания. К башне с музыкальными инструментами можно пройти по дорожке, если правильно собрать и угадать её ритм.

Упражнение «Собери дорожку»

Воспитатель: - Ребята, вот лежат части дорожек.

(3 изображения – дорога состоит из 2 - х частей, 3-е просто для выбора детей)

Воспитатель и дети рассматривают дорожки.

Музыкальный руководитель: - Посмотрите, это знакомые нам символы? (Да.) Что они обозначают? (Это длинные, короткие звуки, хлопки.)

Длинный звук, как обозначаем? (Большим кружком.)

Короткий звук, как обозначаем? (Маленькими кружками.)

Звучит голос Нотохвата: Послушайте и найдите первую часть дороги.

Дети находят нужную часть дороги.

Музыкальный руководитель: - Почему вы выбрали эту часть дороги? (Мы услышали длинный, 2 коротких и 2 длинных звука.)

Звучит голос Нотохвата: Послушайте и найдите вторую часть дороги.

     Находят нужную часть дороги и соединяют 1-ю часть со 2-й.

Музыкальный руководитель: - Почему вы выбрали эту часть дороги? (Мы услышали 2 коротких, 3 длинных звука.)

Воспитатель: - Получилась единая дорожка! Куда мы теперь можем попасть? (В башню, в которой спрятаны музыкальные инструменты) Конечно!!

На экране слайд – Башня замка Нотохвата с замком.

  1. Затруднение в ситуации.

Звучит аудиозапись голоса Нотохвата: С этим заданием вы справились, нашли башню! Задание второе. Открыть замок на башне и освободить музыкальные инструменты вы сможете, если правильно прохлопаете ритм. Т.11

Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте прохлопаем ритмический рисунок, который изображён на замке.http://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_chetv2.gif

Дети пробуют выполнить задание, но сталкиваются со знаком        , который не могут прохлопать

Музыкальный руководитель: - Смогли мы отхлопать ритмический рисунок и открыть замок?

  • Почему не смогли? (Мы не знаем, что обозначает этот знак.), (Это новый знак.), (Мы не знаем, как его прохлопать.), (У нас возникло затруднение.).
  • Значит, что нам надо узнать? (Что обозначает этот знак и как его прохлопать)

  1. Открытие нового знания.

Музыкальный руководитель: - Как это можно узнать? Где мы можем найти этот знак?

(В ваших книгах музыкальных.), (Нотах.), (Интернете.), (В энциклопедиях.).

Таня предложила посмотреть в нотах. Посмотрим в моей нотной тетради, может там есть этот знак? Дети смотрят в нотную тетрадь и находят этот знак. (Вот он.), (Я вижу такие же знаки.).

Музыкальный руководитель: - Сейчас я сыграю        по этим нотам на пианино, а вы слушайте и смотрите, как я сыграю этот знак!

Музыкальный руководитель играет на пианино.

Музыкальный руководитель: - Ребята, как я сыграла этот знак? (Была тишина.), (Музыка остановилась.).

  • Какие вы молодцы! Внимательно меня слушали и сами услышали, что обозначает этот знак! Что он обозначает? (Остановку музыки.)

Остановка в музыке называется паузой и обозначается знаком.http://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_chetv2.gif

  • Ребята, как называется этот знак? Педагог показывает знак.        (Этот знак - пауза)
  • На что похож этот знак? (Гусеницу), (Червячка), (Молнию).

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: - Теперь мы сможем выполнить задание Нотохвата? Почему? (Да, потому, что знаем, что этот знак обозначает паузу.)

Дети прохлопывают ритмический узор, замок открывается. Звук открывающегося замка и слайд с летящими инструментами

Звучит аудиозапись голоса Нотохвата: Вы справились с моими заданиями, освободили музыкальные инструменты, теперь музыка звучит по всей стране. Я этого не люблю, поэтому улетаю.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ваши музыкальные знания, внимательность помогли освободить музыкальные инструменты и победить Нотохвата.

Звучит аудиозапись настройки музыкальных инструментов. На экране слайд музыкальный страны Ритмика.

Музыкальный руководитель: - Ребята! Слышите! Действительно музыка звучит по всей стране Ритмика, это её жители обрадовались, что снова могут играть на музыкальных инструментах. Я вам предлагаю присесть на полянку и послушать музыку.

Дети садятся на ковёр.

Упражнение «Будь внимательным»

Звучит музыкальный отрывок «Вальс»

Музыкальный руководитель:        - Прислушайтесь, что        это звучит? (Вальс.) Как вы догадались? (Музыка плавная, спокойная, хочется кружиться.)

Звучит музыкальный отрывок «Марш»

  • Что звучит сейчас? (Марш.) Почему вы так думаете?        (Хочется шагать, музыка ритмичная.)
  • Внимательно слушайте музыку и передайте её настроение в движении!

Дети исполняют импровизационные движения под музыку марша и вальса, на паузу останавливаются.

Почему во время марша и вальса вы останавливались? (Музыки не было.), (Была остановка.), (Была пауза.). Правильно, это была пауза. Показывает знак.

Вы молодцы! Передали настроение музыки, услышали и смогли показать паузу в движении.

  • Ребята, послушайте! Что это звучит? (вступление к песенке про нотки)
  • Как вы догадались, что это песня, ведь слов не было? (Это вступление к нашей песне.), (Мелодия знакомая, это песня про нотки, мы её знаем.).
  • Хорошо! Давайте споём эту песню, порадуем жителей страны Ритмика.

Песня «Маленькие нотки

Звучит аудиозапись от жителей страны Ритмика.

«Спасибо вам за то что, вы победили Нотохвата! Освободили музыкальные инструменты, и музыка снова вернулась в нашу страну! В знак благодарности мы дарим вам музыкальные инструменты»

Воспитатель находит у замка корзинку с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: -Ребята, вы умеете играть на музыкальных инструментах. А давайте устроим репетицию нашего оркестра! Я предлагаю ложкарям занять свои места, а остальным детям выбрать любые инструменты. Я буду показывать карточки, когда вам вступать играть.

Оркестр «Светит месяц»

Воспитатель: - Все жители страны Ритмика радуются и мы вместе с ними, что больше нет Нотохвата! Они поют и танцуют! Я предлагаю и вам потанцевать!

Танец «Бим-бам-бом!»

Воспитатель: - Ребята, нас ждёт детский сад! Вернуться в него мы сможем по тропинке- торопинке.

Упражнение «Тропинка-торопинка» (по окончании встают в круг)

Воспитатель:- Мы оказались в детском саду!

Музыкальный руководитель: - Ребята, где мы сегодня были? (В музыкальной стране Ритмика.)

Зачем мы туда отправились? (Помочь жителям страны, освободить музыкальные инструменты, победить Нотохвата.)

Вы смогли помочь жителям страны Ритмика? (Да.)

Что было сегодня трудным? (Играть на музыкальном инструменте ритм, выполнять задания Нотохвата.), (Открывать замок.).

Что вам сегодня понравилось делать? (Танцевать.), (Играть.), (Выполнять задания Нотохвата.).

Как вы думаете, почему у вас всё получилось? (Мы знаем много о музыке, внимательно слушали, дружные, смелые, умные.)

Какие новые знания вам помогли освободить музыкальные инструменты? (Мы узнали новый знак - паузу)

Вы сегодня молодцы! Проявили себя как настоящие музыканты! Много знаете о музыке, ритме, умеете играть на музыкальных инструментах. Вам удалось помочь жителям страны Ритмика, потому что сами узнали, что такое пауза! Давайте попрощаемся с гостями.

Распевка «До свидания»

Воспитатель:

Вы трудились не напрасно, Все согласны? Да, согласны! И с весёлым настроеньем Мы выходим все из зала.

Музыкальный руководитель: - До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Технология формирования двигательных умений Бурениной А.И. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».

Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гар­моничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возм...

Технология формирования двигательных умений А.И. Бурениной

В процессе освоения технологии у воспитанников развивается слуховое и зрительное внимание. Формируются навыки ориентировки в пространстве и коммуникативные навыки; чувство ритма, умение различать фраз...

Конспект музыкального занятия с использованием технологии развития творческого воображения О.П.Радыновой для детей старшего дошкольного возраста."Зимние превращения у Новогодней елки"

Типовое музыкальное занятие, с использованием технологии  развития творческого воображения О.П.Родыновой для детей старшего дошкольного возраста.Цель - создание условий для развития творческого в...

Конспект музыкального занятия с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности

Конспектмузыкального занятия с использованием технологииэкспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные звуки вокруг нас»для  детей  старшего  возраста...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-      дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.  ...