Открытое занятие по трудовому воспитанию «Цветочная фея в гостях у ребят» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие по трудовому воспитанию «Цветочная фея в гостях у ребят» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_trudovomu_vospitaniyu_tsvetochnaya_feya.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ласточка»
комбинированного вида города Горно-Алтайска»
Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7
Тел: (388 22) 4-43-71
КОНСПЕКТ
по трудовому воспитанию
на тему
«Цветочная фея в гостях у ребят»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Софронова Татьяна Викторовна
г. Горно-Алтайск, 2022 г.
Цель: продолжать развивать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями (полив растений, рыхление почвы, мытьё листьев, удаление сухих листьев).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы;
- расширить знания детей о комнатных растениях.
Развивающие:
- развивать умение детей распределять между собой обязанности;
- развивать у детей навыки работы с инвентарём.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
- воспитывать у детей ответственное отношение за порученное задание;
- воспитывать у детей любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание комнатных растений и картинок с их изображением, схемы ухода за растениями;
- словесные: беседа, рассказывание;
- игровые: дидактическая игра;
- практические: трудовая деятельность, физкультминутка.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
Оборудование: колонка с музыкой, комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (фартуки, лейки, тряпочки, малые тазы, распылитель, ножницы, палочки, кисточки, клеёнки), фотография цветущего эухариса, схема последовательности ухода за растениями, мешочек с желудями.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Под музыку появляется Фея цветов.
Фея Цветов (воспитатель):
Здравствуйте, ребята. Я - Фея цветов.
Я проходила мимо и увидела у вас в группе много комнатных растений.
А зачем вам нужно столько растений?
Дети: Нам нужно много комнатных растений, для того чтобы в группе было красиво, был чистый воздух.
Фея:
Здорово!
Действительно, комнатные растения полезны для человека.
Чем больше будет разных растений, тем нам с вами легче будет дышать.
Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают.
Растения чувствуют доброту и ласку. У добрых, заботливых людей растения красивые, здоровые.
У злых людей растения плохо растут и часто погибают.
Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
Давайте вспомним, как за ними ухаживать.
Помогите мне, пожалуйста, составить схему.
Фея: С чего нам нужно начать работу?
Дети: Нужно надеть фартук, чтобы не испачкаться.
Фея: Верно. Что мы будем делать дальше?
Дети: Нужно убрать сухие листья.
Фея: Правильно. Дальше.
Дети: Опрыскивание.
Фея: Для чего нужно опрыскивать растения?
Дети: Растения нужно опрыскивать, для того чтобы смыть пыль.
Фея: Зачем нужно удалять пыль с растений?
Дети: Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому её нужно убирать.
Фея: А как ещё можно удалить с листьев пыль?
Дети: Протереть листья от пыли.
Фея: Как надо протирать листья?
Дети: Протирать листья нужно осторожно. Придерживать лист одной рукой снизу, а другой рукой протирать влажной тряпочкой. Протирать листья нужно и сверху, и снизу.
Фея: Все ли листья можно протирать и опрыскивать?
Дети: Нет. Опушённые листья протирать и опрыскивать нельзя. Они могут загнить. Пыль можно смахнуть кисточкой.
Фея: Что нам нужно сделать дальше?
Дети: Полить растения.
Фея: Как узнать, что растение нужно полить?
Дети: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Фея: Как нужно правильно поливать?
Дети: Поливать растения нужно тёплой или комнатной температуры водой. Носик лейки следует класть на край горшка.
Фея: Что нам нужно сделать дальше?
Дети: Прорыхлить землю.
Фея: Для чего нужно рыхлить землю?
Дети: Для того чтобы хорошо проходила вода и воздух к корням, было легче им расти.
Фея: Как правильно рыхлить землю?
Дети: Нужно рыхлить землю деревянными палочками после полива, но не сразу, можно на следующий день. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже.
Фея: Всё правильно. После того, как мы поухаживали за растениями, что нужно сделать?
Дети: Нужно протереть цветочные горшки, убрать весь инвентарь на место, тряпочки прополоскать, отжать и повесить сушиться.
Фея: Вы большие молодцы! Всё знаете об уходе за комнатными растениями.
А знаете ли вы сами растения? Сейчас проверим. Поиграем в игру «Найди по описанию».
Я буду рассказывать о растении, а вам нужно угадать о каком растении идёт речь и показать его.
- У этого растения много длинных узких зелёных листьев, которые собраны в розетку. На длинных цветоносах маленькие белые цветы и маленькие розетки листьев. Оно лучше всех из комнатных растений очищает воздух от вредных веществ и микробов. В народе его называют «паучком». (Хлорофитум)
- У этого растения длинные узкие и толстые листочки, по краям которых есть колючки, похожие на зубы. Эти толстые листочки растут прямо от стебля. Некоторые люди называют его «столетником». Сок его листьев уничтожает болезнетворные бактерии и заживляет раны. (Алоэ)
- У этого растения на длинных черешках растут большие, тёмно-зелёные, овальные, блестящие листья, кончик которых заострён. Цветы белые и крупные с приятным запахом растут на длинной цветоножке. (Эухарис, или Амазонская лилия).
Говорят, что в цветках Амазонской лилии живут маленькие эльфы. Они танцуют, и поэтому цветок источает приятный запах. В древности лилии считались упавшими на землю звёздами.
Фея: Молодцы! И растения знаете. Поиграли, теперь нужно потрудиться. А сначала давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка «Растения»
Есть дома, (Встать на носочки, руки потянуть вверх)
И есть мосты, (Наклон вперед, руки вниз, колени прямые)
Есть деревья, (Выпрямиться, руки соединить над головой)
И кусты, (Присесть, руки вытянуть вперед)
И всем на удивление – (Встать, руки в стороны, повороты туловища)
В комнате растения. (Плечи приподняты)
Нам без них никак нельзя, (Руки на поясе, повороты головой вправо-влево)
Потому, что мы – друзья! (Руки в стороны, обхватить туловище руками)
Фея: Ваши друзья - растения очень ждут вашей помощи.
Ребята, проходите к столам, по четыре человека за каждый стол (2 девочки и 2 мальчика). Выберите то растение, за которым хотели бы поухаживать. Распределите между собой обязанности: кто чем будет заниматься. Рассмотрите растения и определите, какой именно уход для каждого растения нужен. Вам поможет схема. Не забудьте надеть фартуки. Помогите друг другу их завязать.
Звучит музыка. Дети выполняют трудовую деятельность. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы.
Фея: Ребята, заканчивайте свою работу, приведите в порядок свои рабочие места. Подойдите ко мне.
Молодцы, вы хорошо потрудились!
Посмотрите, какие стали красивые и чистые растения!
За ваши старания я хочу подарить вам волшебные жёлуди из моего сада. Я очень хотела бы, чтобы вы их вырастили и также хорошо ухаживали за ними. Вам предстоит заботиться уже не только о комнатных растениях, а о маленьких деревцах дуба. Я ещё приду к вам, чтобы посмотреть на них и порадоваться вместе с вами. Удачи вам! До свидания!
Фея уходит под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественной литературе "Алдар Косе в гостях у ребят"
Открытое занятие по художественной литературе...
Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа
Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.
Hазвитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению....
"Колорадский жук в гостях у ребят"-для подготовительных групп
quot;Колорадский жук в гостях у ребят"...
Открытое занятие для родителей по речевому развитию "В гости к звуку" в подготовительной к школе группе
Развитие у родителей педагогической компетентности в области речевого развития детей....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Профессор Знайкина в гостях у ребят» в средней группе
Познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монета», историей возникновения денег, их предназначением. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представлен...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят» в подготовительной группе.
Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...