Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Богатыри – защитники земли русской» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Софронова Татьяна Викторовна

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Богатыри –  защитники земли русской» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bogatyri.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка»

комбинированного вида города Горно-Алтайска»

Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7

Тел: (388 22) 4-43-71

КОНСПЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему «Богатыри –

защитники земли русской»

в средней группе

Воспитатель:

Софронова Татьяна Викторовна

г. Горно-Алтайск, 2022 г.

Цель: формирование представления о великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей рассказывать о богатырях, называть элементы доспехов и оружия русского богатыря;
  • расширить и обогатить словарный запас детей словами: Русь, богатырь, кольчуга, щит, меч, шлем, булава;
  • упражнять в сравнивании чисел, упражнять в ответах на вопрос «Какой по счёту?»

Развивающие:

  • развивать умение детей высказывать свои суждения;
  • развивать логику, внимательность.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с русскими богатырями.

Чтение отрывков о былинных богатырях.

Методы и приёмы:

- наглядные: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», презентация;

- словесные: беседа, рассказывание;

- игровые: дидактические игры;

- практические: физкультминутка «Богатырь».

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, колонка с музыкой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое название.

Как называется наша страна? (Россия).

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Родина значит родная. Как мать и отец.

Наша Родина сильная, могучая, большая, богатая, великая, красивая. Россия самая большая страна в мире.

Воспитатель: А вы знаете, как называлась Россия в старину? (Русь)

И правда, называлась она Русь.

Воспитатель: Славилась наша матушка Русь не только красотой и величием наших лесов, рек, полей, но и богатством земли нашей русской. Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой необыкновенной. И только защитить сама себя не может. В древние времена Русь окружали многочисленные враги, которые хотели захватить русские земли. И на защиту своей земли русской, поднимался народ сильный, смелый, отважный, готовый в любую минуту постоять за свою Родину.

Воспитатель: Скажите, как называли воинов - защитников на Руси? (Богатыри)

Воспитатель: Ребята, а какие они богатыри? (Сильные, смелые, отважные, героические, храбрые, мужественные).

О русских богатырях слагают былины, стихи, песни, снимают сказки и мультфильмы, их изображают на картинах.

Давайте рассмотрим одну из картин, которую написал русский художник Виктор Михайлович Васнецов.

Вопросы:

-Кто изображён на этой картине? (Три богатыря).

-Как зовут богатыря, который сидит на чёрном коне в центре картины? (Илья Муромец)

-Кто сидит на белом коне? (Добрыня Никитич)

-Как зовут богатыря на рыжем коне? (Алёша Попович)

-Скажите, кто из этих богатырей самый старший, могучий? (Илья Муромец)

-А самый молодой? (Алёша Попович)

Правильно, Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей. Врагов побеждает не силой, а хитростью, смекалкой. А вот Илья Муромец считается самым главным из русских богатырей. Он самый сильный, рассудительный, за ним всегда последнее слово, он идёт на самые трудные битвы.

-Что в руках у богатырей? (Оружие)

-Куда смотрят богатыри? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов).

-Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы, жителей этой земли).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте соберём богатыря в дорогу, на подвиг героический. Для этого нужно отгадать загадки про оружие и доспехи. Готовы?

Игра «Собери богатыря в дорогу».

Загадки:

  1. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Для чего был нужен шлем? (Шлем оберегал голову воина-богатыря от ударов).

  1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Для чего нужна была кольчуга? (Кольчуга защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча)

  1. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжёлый, блестящий и кругленький… (Щит)

Из чего изготавливали щит? (Из дерева и железа)

  1. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Для чего нужен был богатырю меч? (Для того, чтобы сражаться с врагами, меч был главным оружием)

  1. Оружие это для отпора врага: длинная ручка в шипах … (Булава)

Для какого боя использовалась булава? (Для ближнего боя)

  1. Изогнулся он дугою,
    Крепко стянут тетивою,
    Нужен, стрелы чтоб метать.
    Как оружие назвать?
    (Лук со стрелами)

Для какого боя использовался лук со стрелами? (Для дальнего боя)

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже на минуточку представим себя богатырями.

Физкультминутка «Богатырь» под музыку.

Богатырь – вот он каков: (Дети стоят в кругу)

Он силен, он здоров, (Показывают силача)

Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок)

На границе стоял, (Показывают)

Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (Руки на пояс)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доспехи и оружие подобрали. Только вот нельзя богатырю без помощника своего – коня богатырского. Давайте посмотрим, каких коней выберут наши богатыри.

Задание «Богатырские кони».

Первый по счёту – конь серой масти (масть – это цвет лошади);

Второй – конь гнедой (значит коричневый);

Третий – конь белой масти;

Четвёртый – конь вороной (значит чёрный);

Пятый – конь рыжий.

Только богатырей - то у нас три, а коней - пять.

  1. Первым решил выбрать себе коня Илья Муромец. Не захотел он брать ни первого, ни пятого коня, ни серого, ни белого. Какого же коня по счёту выбрал Илья Муромец? Кто догадался? (Четвёртого, вороного).
  2. После Ильи Муромца пришёл выбирать себе коня Добрыня Никитич. Не захотел он брать ни первого, ни третьего, ни рыжего. Какой же конь по счёту ему понравился? Кто скажет? (Второй, гнедой).
  3. Теперь очередь настала Алёше Поповичу коня себе выбирать. Не стал брать ни второго, ни серого. Какого же коня по счёту он себе взял? (Третьего, рыжего).

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Помогли богатырям снарядиться на подвиги героические.

Решили богатыри размяться немного, силушкой померяться – тяжёлые камни поподнимать.

Задание «Кто сильнее?»

Добрыня Никитич поднял камень весом 3 тонны;

Илья Муромец поднял камень весом 5 тонн;

Алёша Попович – 2 тонны.

Как Вы думаете, кто из богатырей поднял самый тяжёлый камень? (Илья Муромец)

А кто из богатырей поднял самый лёгкий камень? (Алёша Попович)

Воспитатель: Вот такие богатыри, защитники, силачи жили давным-давно на нашей земле. А как вы думаете, есть ли в наше время богатыри- защитники? Как мы их теперь называем? (Солдаты, защитники Отечества). Кто знает какой завтра праздник? (День Защитника Отечества). Конечно же, не забудьте поздравить с праздником своих пап и дедушек – наших защитников. Для них мы с вами смастерим сегодня поздравительные открытки.

Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а мы вспомним о том, какой наказ оставили богатыри нам, своим потомкам:

- Защищать свою Родину, беречь её.

Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Дети уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Богатыри – защитники земли Русской" в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшей группы ДОУ. Главная задача его- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на истории нашего велико...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "БОГАТЫРИ-ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ"

Организация  непрерывной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  детей старшей группы по теме"Богатыри-защитники земли русской"Автор конспекта ННОД:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Богатыри- защитники земли русской.старшая группа

                Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:«Богатыри- защитники земли русской.  старшая группаЦель: ...

Познавательная беседа "Богатыри – защитники земли Русской" в старшей группе.

Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа....

Конспект занятия по теме " Богатыри-защитники земли русской!"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Богатыри- защитники земли русской"...

Проект по теме "Богатыри- защитники земли русской!"

Краткосрочный проект по теме "Богатыри-защземли ручсской!" для подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.

Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи:Обучающая задача:Познакомить детей с русскими н...